Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
14 декабря 2007 (50)
Инф.

Дорога в будущее

24 ноября в Архангельске состоялось совместное рабочее совещание министра транспорта РФ Игоря Левитина и губернатора Николая Киселёва по вопросам развития транспортного комплекса Архангельской области.

Губернатор представил доклад, в котором отразил состояние дел в этой сфере, планы региональной власти по её развитию и обозначил основные проблемы, которые необходимо решать при содействии федерального центра.

Глава региона отметил, что слова президента на ноябрьском заседании президиума Госсовета в Красноярске в полной мере относятся и к Архангельской области. Владимир Путин тогда заявил, что для нашей страны с её огромной территорией современная и передовая транспортная инфраструктура - это, без всякого преувеличения, дорога в будущее.

О том, что транспортная инфраструктура Архангельской области требует рывка в развитии, красноречиво говорят цифры. Например, плотность автомобильных дорог в регионе, по словам губернатора, в 2 раза меньше среднего показателя по России (в области - 16,4 км на 1 тыс. кв. м, в России - 33,3).

Большую озабоченность у региональной власти и населения вызывает состояние федеральной трассы М-8 в границах Архангельской области, за финансирование которой отвечает Министерство транспорта. В этом году федерация уже оказала более значимую, чем в предыдущие годы поддержку дорожно-ремонтным работам на этой важнейшей для региона дороге. А на совещании в Архангельске Игорь Левитин подтвердил достигнутую ранее договорённость с губернатором Николаем Киселёвым о выделении средств на полный капитальный ремонт.

"Мы готовы выделить в ближайшие годы 9 миллиардов рублей, чтобы вы тему автомобильной дороги М-8 здесь забыли, - сказал министр. - Мы готовы это сделать, но вместе с вами - чтобы регион обеспечил поставку строительных материалов нужного качества".

Нашло понимание министра и другое предложение губернатора - о придании федерального статуса трассе "Подъезд к городу Северодвинску от автомобильной дороги М-8". По его словам, министерство также окажет содействие субсидиями из федерального бюджета по дороге Плесецк - Каргополь.

Не менее важной темой, чем автодорожная, стал на совещании вопрос о развитии воздушных перевозок. Данное направление министр назвал в числе приоритетов для Архангельской области, поскольку на её территории есть ряд районов, для которых авиация является единственным круглогодичным видом транспорта. В связи с этим губернатор, прежде всего, обратил внимание министра на сохранение в регионе малых аэропортов.

По результатам совещания достигнуты договорённости и по большой авиации, в частности, по реконструкции взлётно-посадочной полосы в аэропорту "Талаги".

Поднимались на совещании в Архангельске и другие важные для региона вопросы - по ледокольной проводке в Архангельском морском порту, по обеспечению глубины основного хода Северной Двины до параметров 165 см, что позволит снять нагрузку с автомобильных дорог и увеличить сроки навигации на главной водной артерии.

Кроме того, министр согласился с необходимостью строительства глубоководного района порта рядом с Архангельском, отметив, что обоснование инвестиций будет делаться при участии Федерального агентства морского и речного транспорта.

В ответ на просьбу губернатора о введении обязательной сертификации автобусных перевозчиков, к которым у населения множество нареканий, Игорь Левитин поручил федеральной службе по надзору на транспорте разобраться совместно с региональной властью с недобросовестными перевозчиками и очень внимательно рассматривать возможности каждого при выдаче лицензий.

По словам министра, президент России одобрил стратегию развития транспортной инфраструктуры страны до 2030 года, которая предусматривает значительные финансовые вливания в эту сферу деятельности. Так, если с 2002 по 2010 годы для Архангельской области планировалось выделение из федерального бюджета 4 миллиарда рублей, то с 2010 по 2015 годы - уже 24 миллиарда.

Шестикратный рост вложений Игорь Левитин объяснил необходимостью вывести все регионы на одинаковый уровень транспортной обеспеченности. Очень важным он считает также необходимость увязать работу всех транспортных отраслей и определиться с приоритетными направлениями работы в регионах. Для Архангельской области он видит в числе первоочередных задач деятельность по развитию внутреннего водного, железнодорожного и, как уже отмечалось, воздушного транспорта.

"Планы, которые Владимир Путин определил в Красноярске, очень серьёзны, - подчеркнул министр, - поэтому сегодня есть твёрдая уверенность, что транспортная структура будет динамично развиваться".

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага