Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
5 октября 2007 (40)
Валентина Павловская.

Дорога для экстремалов

В этом году по верхоледской дороге, пожалуй, только на мощном вездеходе можно проехать без серьёзных проблем.

С каждым годом её состояние ухудшается. Изменения к худшему наглядны - глубокие колеи, ямы, лужи, разрушающиеся мостики. Дорога протяженностью 69 километров на многих участках давно не отвечает требованиям безопасности дорожного движения. Тем не менее, движение по ней тяжелых лесовозов с древесиной идёт очень активно, даже вереницами по 4-6 машин. И с таким грузом они проезжают по мостикам, невзирая на ограничивающие знаки, - нагрузка на ось не более 1,5 тонны. Не остановило вывозку древесины и временное ограничение движения транспорта с установкой шлагбаума и дежурством сотрудников ГИБДД, которое было организовано в конце июня. По данным гослесхоза на официально отведенных участках в верхоледских лесах ведут заготовку Соломбальский ЦБК и предприниматели В.И. Пацкан, Г.С. Семушин, А.Н. Чухин, А.Н. Тетеревлёв. Все вывозят древесину по этой дороге. Ко всем районная администрация обращалась с предложением об участии и вложении средств в проведение её ремонта. Эффекта нет.

Особенно заметны негативные перемены на дороге водителю автобуса Николаю Васильевичу Леонтьеву, который десять лет за рулём, перевозит пассажиров из Верхоледки в Шенкурск и обратно. За эти годы каждый километр изучен. Сложнее всего преодолеть участок между Юрбасом и Красной Горкой. Дважды в неделю он выезжает в рейс. Время в пути до райцентра от трёх до четырёх, а иногда и шести часов. Столько же занимает путь обратно. Но люди и на такие неудобства согласны, зная, что у них есть гарантия - дважды в неделю можно уехать.

В этом году полгода автобус в Верхоледку не ездил. В начале февраля Н.В. Леонтьев вышел на пенсию и решил отдохнуть. За эти первые пенсионные месяцы он немало недовольств от людей выслушал, ведь это был период самых активных переездов - дачников, студентов, отпускников, родственников и гостей местных жителей. А живёт Николай Васильевич в деревне Раковской. Здесь он родился и вырос, с 1971 года работает водителем. Все его знают, поэтому и приходили к нему поинтересоваться, когда же возобновится движение автобуса, жаловались местной власти. Руководители автопассажирского предприятия эти просьбы учли: с августа из Верхоледки и Котажки есть возможность выехать на федеральную трассу и в город.

У жителей отдалённой Верхоледки с дорогой связаны все надежды. При наличии хорошей дороги будет уверенность, что по ней можно быстро проехать в любое время даже на "легковушке", что в эти деревни, посёлок вовремя завезут все необходимые товары, что не будет восприниматься Верхоледка, как страшилка, когда лишь при произношении одного названия этих мест, как правило, слышится восклицание-сочувствие: "Как же вы там живёте?!"

В конце сентября на верхоледской дороге засыпали часть ям, отремонтировали несколько километров, уложили пять новых железобетонных труб. Средства выделяются через "Архангельскавтодор", в ведении которого и находится дорога. В этом году - один миллион рублей. Ещё около 4 миллионов будет затрачено на ремонт моста через речку Педиму, который планируется заменить в октябре-ноябре.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага