Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
Титановые ледобуры

титановые ледобуры

richriver.ru

 

Важский край
28 сентября 2007 (39)
Светлана Соболева.

Что "Теплосервису" счастье, дорожникам - горе

Прошедшая тёплая зима позволила нам не замёрзнуть в школе, дома и на работе, зато поспособствовала окончательному разрушению местных дорог и федеральной трассы. О готовности теплоснабжающих предприятий и организаций к зиме, их финансовом положении, о ходе дорожно-строительных работ в районе, о дорогах Автодора и муниципалитетов шёл разговор на сентябрьском совете глав МО. Это было совместное заседание совета и депутатской комиссии по социальным вопросам районного Собрания депутатов.

О готовности котельных района к зиме уже много говорилось во время визита губернатора Киселёва. Ещё раз все точки над "i" расставил на совете по этому поводу заместитель главы по инфраструктуре С.Н. Мухин. Девять организаций и два МО занимаются в настоящий момент производством теплоэнергии. Более 36 тысяч метров составляет общая протяжённость теплотрасс, 16 котельных отапливают более 40 тысяч квадратных метров жилфонда, более 12 тысяч метров составляет протяжённость водопроводных сетей, на 2200 метров протянулись канализационные трубы.

Довольно сложной остаётся подготовка жилфонда к зиме. Впервые за последние годы в район поступило почти полтора миллиона рублей: на ремонт кровли, электропроводки, утепление зданий, но не на ремонт фундаментов зданий, что всерьёз удивляет. В настоящий момент в районе создан проект программы по проведению капитального ремонта домов. Прежде чем она заработает, предстоит пройти немалый путь, связанный с составлением дефектной ведомости, созданием проектно-сметной документации и немалыми бюджетными затратами на прохождение платной экспертизы.

За этот год было построено вновь 1250 метров тепловых сетей, а 440 метров капитально отремонтировано, сделано также 520 метров водопровода. При помощи пластиковых труб, без вскрытия асфальта, к центральному водопроводу были подключены котельные больницы и РСУ. В общем-то, это тоже выдающиеся события для нашей коммунальной сферы. Больше стало уделяться внимания внутренним инженерным сетям: проведена промывка системы отопления в десяти жилых домах, осуществлён ремонт системы отопления в здании детского сада, школы, интерната и гаража в МО "Ровдинское". Более 2 миллионов рублей экономии даёт за сезон котёл, работающий на опилках. Один такой котёл прекрасно показал свои возможности на котельной СХТ, от второго - в квартальной котельной ждут таких же результатов. Третий планируется установить в МО "Никольское". Обширны перемены, связанные с техническим оснащением наших котельных. Только задвижек нового поколения здесь за последнее время появилось целых 68!

Однако не за тем, чтобы послушать о достижениях научно-технического прогресса на котельных установках, пришли депутаты районного Собрания на совет глав МО. Мэра Шенкурска и депутата В.Красильникова интересовала финансовая составляющая готовности района к зиме. Слушать информацию о новых задвижках не захотел и председатель депутатской комиссии по социальным вопросам В. Ботыгин: "Не задвижки нас интересуют, а способность коммунальных предприятий выполнять в наступающем отопительном сезоне свою деятельность. Достаточно ли у них на это средств, не требуется ли помощь из бюджета?"

Как пояснил далее С.Н. Мухин, на текущий отопительный сезон районом получено угля чуть больше 7 тысяч тонн. На это топливо потрачено почти 13 миллионов рублей. Помимо угля требуется ещё 37 тысяч кубометров дров, при рыночной цене за 1 кубометр - 400 рублей, можно подсчитать немалые расходы каждого отопительного сезона.

- На саму подготовку к отопительному сезону в бюджете района было заложено 500 тысяч рублей, - сказал Сергей Николаевич. - Привлечённые средства составили 1389 тысяч рублей, на котельные отдела образования затрачено 1464 тысячи, собственные средства предприятий - 2527 тысяч, всего израсходовано 5 миллионов 880 тысяч рублей. Так как наши котельные маломощные, тепло, производимое на них, достаточно дорогое. Однако население платит за услуги цену в два раза меньше, чем обходится фактическое производство тепла. Ещё два года область гарантирует нам компенсацию этой разницы, а дальше нужно либо предоставлять услугу в полном объёме: более 40 рублей за квадратный метр в месяц, либо переходить на другие виды отопления.

По словам Сергея Николаевича, за счёт того, что коммунальные предприятия проавансированы, они могут выполнять свою текущую деятельность, поэтому никаких изменений бюджета в этом плане не требуется. А вот проблемы организационного плана по реформированию этих предприятий выходят на повестку дня. Старые долги в Пенсионный фонд и налоговую инспекцию привели к тому, что коммунальные предприятия входят в отопительный сезон с блокированными счетами. Самостоятельно они не могут ни заплатить за электроэнергию, ни провести расчёт по заработной плате. Ситуация усугубляется контролем со стороны прокуратуры: при задержке в выплате заработной платы больше месяца вслед за предупреждением и наказанием следует освобождение руководителей от занимаемой должности.

Какое по счёту реформирование предприятий ЖКХ ожидает нас в ближайшее время, можно, конечно, подсчитать. С одной стороны, МУП "Теплосервис" вроде переживает не худшие времена. Как заметил директор предприятия О.А. Костин, за последние полтора года бюджетные организации рассчитываются за тепло исправно, своевременно платят большинство граждан, за исключением отдельных злостных неплательщиков. Меньше стали и люди жаловаться на работу данного предприятия.

В МУП "Водоканал" в этом году закончен ремонт мужского отделения, нареканий от клиентов нет, но в полную негодность пришло женское отделение, сейчас оно закрыто на реконструкцию. А вот "банный тариф" три последних года застыл на 30 рублях. Администрация "Водоканала" обила все пороги, но так и не поняла, кто решает вопрос по повышению тарифа. За неделю работы городская баня собирает около 10 тысяч рублей, за месяц - около 40 тысяч. Половину суммы "съедает" зарплата, четверть - электроэнергия, добавляем текущие расходы, и становится не понятно, на что ремонтировать женское отделение.

- А так текучести кадров на предприятии нет, - сообщил Олег Александрович. - Конкурс на работу к нам, как в иные престижные институты! Задолженности по заработной плате нет, за электроэнергию тоже стараемся платить своевременно. В начале года были стабильные отчисления в Пенсионный фонд, потом навалились старые долги. Ещё мы проиграли двухлетний спор с налоговой инспекцией, в котором дошли даже до Москвы, по поводу перехода на упрощённую систему налогообложения. Так нам дополнительно "свалился на голову" долг в 6,5 миллиона рублей, его мы выплатить уже точно не сможем, ведь мы НДС с населения не собирали, а отдать должны. Поэтому надо думать о какой-то реконструкции предприятия. В данный момент на наши счета наложен арест. И ещё ходят упорные слухи, что у нас на предприятии какие-то бешеные зарплаты. В среднем, у мастеров котельных зарплата - 10 тысяч, у машинистов столько же, директор предприятия получает 15 тысяч рублей, бухгалтерия в пределах 10-11 тысяч. Мы - хозрасчётное предприятие, и сами выставляем себе планку, выше которой не можем сделать зарплату. Желающим могу показать наше штатное расписание.

А вот в МП "Ровдинское ЖКХ" работники не получали денег за свой труд уже целых два месяца. Общая задолженность по заработной плате - 216 тысяч рублей.

- Нас уже дважды вызывали в прокуратуру, - рассказал главам МО и депутатам заместитель директора Ровдинского ЖКХ В.Г. Золотарёв. - Летом на нашем предприятии была проведена большая работа: заменено сто метров теплосетей, триста метров водоснабжения, перебрано шесть котлов. А сейчас народ уже на увольнение заявления подаёт. Кстати, у нас средняя заработная плата машиниста котельной - 5 тысяч рублей, с приработком (за распиловку дров) семь тысяч выходит. Хотелось бы перед депутатами районного Собрания вопрос поднять, как бы решить вопрос с нашей задолженностью по зарплате, дальше мы не сможем так существовать.

При годовом обороте Ровдинского ЖКХ около 2 миллионов рублей, общая задолженность предприятия достигает почти 10 миллионов рублей. Шлейф долгов тянется уже несколько лет, в должниках - предприятия и организации, которых уже давно нет в помине. Все счета ровдинчан блокированы, и пока не понятно, помогут ли им депутаты с выделением средств на заработную плату, а власть - с реформированием. Надежда на финансовую поддержку из районного бюджета есть только у МО "Шеговарское": 400 тысяч рублей обещаны территории на восстановление полутора километров водопровода в с. Шеговары, буквально взорванного июльской грозой.

Без сомнения, прошедший отопительный сезон коммунальным предприятиям помогла пережить довольно тёплая зима, она же "разрушила" в ноябре-декабре 2006 года до неимоверного состояния районные дороги.

- Несмотря на введённое ограничение, вывозка древесины продолжалась в полных объёмах, - пояснил главный специалист филиала РДО N 19 М.А. Яснев. - Единицы лесозаготовителей остановили вывозку. До сих пор мы расхлёбываем последствия осени и зимы этого года и не можем добиться хорошего состояния, в частности, Верхоледской и Верхопаденьгской дорог.

Несмотря на то, что финансирование дорожно-строительных работ в районе было увеличено в 2007 году более чем на 2 миллиона рублей, фактически оно уменьшилось, с учётом инфляции, на 10 процентов. Кроме того, мы не попали в областную дорожную инвестиционную программу, рассчитанную до 2010 года. Небольшими ремонтами сложно существенно изменить положение дел в дорожной сфере. Всего на 2007 год Шенкурскому району было выделено 19 миллионов 600 тысяч рублей, в том числе около 2 миллионов по лизингу, за счёт чего был приобретён ещё один 16-тонный "МАЗ" и "КАМАЗ". По-прежнему не хватает экскаваторов.

Самый сложный вопрос - содержание дороги Шенкурским филиалом ФГУ ДЭП N 211. Из-за сильных разрушений наши дорожники вынуждены были всё лето отработать на федеральной трассе, чтобы привести её в порядок. Местным дорогам практически не уделялось никакого внимания. В результате на 1 сентября было не освоено 8 миллионов рублей. Выход был найден за счёт передачи правобережья Шенкурского района по субподряду ООО "Юмиж-лес". В августе в направлении на Шахановку предприятием было освоено 345 тысяч рублей, в сентябре-октябре предстоит выполнить дорожных работ ещё на 800 тысяч. Речь идёт о восстановлении участка дороги от Волчихи до Шидровского ручья.

- Думаю, "Юмиж-лес" изменит состояние этой дороги в лучшую сторону, - считает Михаил Александрович. - Мне бы хотелось, чтобы предприятие Колыбина выиграло в следующем году конкурс на содержание этой трассы. Здесь понадобится помощь администрации района. Подрядчик на содержание дорог нужен и на левом берегу. ДЭП N 11 с имеющейся у них техникой и людьми не способно на должном уровне содержать там дороги, а на правую сторону они теперь вообще не пойдут.

В ближайших планах по ремонту - мост через речку Педима, способный упасть в любой момент. Торги в Архангельске на восстановление данного моста выиграло Поморское мостовое управление. В конце сентября предприятие приступит к работе, которая по графику продлится 40 дней. Причина задержки - неуклюжесть бюрократической системы, если раньше подобный конкурс длился 30 дней, то сейчас два месяца.

Также запланирован ремонт нескольких километров верхоледской дороги на общую сумму чуть более миллиона рублей. Работы пройдут на 13, 14, 30, 31 километрах, будет уложено пять железобетонных труб, 250 тысяч рублей выделяется на разрубку кустарника. Кстати, заработки на разрубке кустарника намного выше, чем у городских машинистов котельных установок. По субподряду устроиться может любой. Более 700 тысяч рублей будет выделено на ремонт двух верхопаденьгских мостов: на пятом километре на Верхопаденьгу и на подъезде к центральной усадьбе МО "Верхопаденьгское". Оба моста пришли в полную негодность, но пока речь идёт о том, чтобы они не рухнули этой зимой. Только в планах будущего года - строительство нового моста на пятом километре и восстановление 70-метрового моста к центральной усадьбе.

- Районный дорожный отдел контролирует состояние дороги, переданной на обслуживание Автодору, - напомнил заместитель главы района Сергей Мухин. - А ведь в собственности муниципальных образований находится не меньшая часть дорог: более 400 километров внутри населенных пунктов и между ними. Если на обслуживании Автодора находится 25 мостовых переходов, то в нашей собственности на сегодня 105 мостовых переходов разного типа. На нашу часть дорог в муниципальных образованиях в объёмах софинансирования заложен миллион 810 тысяч рублей, плюс деньги через Автодор в размере 3 миллионов 620 тысяч. Освоение этих средств по ряду причин неважное.

Лучше в этом плане обстоят дела у МО "Шенкурское". Впервые в достаточно большом объёме был проведён ямочный ремонт улиц города, восстановлено поврежденное дорожное полотно ряда улиц. Вообще, дорожных проблем ещё предстоит решить немало. Если федеральная трасса в границах района приведена теперь в порядок, то проблемы с её освещенностью ещё не решены. Так нет освещения от Борка до Устьпаденьги, что приводит к многочисленным ДТП, в том числе с гибелью людей.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага