Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
28 сентября 2007 (39)
Татьяна Лисицына. Верхопаденьга.

Детство - веселая планета

У нас в России любят праздники. Их много, самых разных. Недавно появился еще один - День дошкольного работника. Это и приятно, и радостно: значит, нас заметили, значит, на нас, наконец-то, обратили внимание.

Да, честно говоря, нас трудно не заметить. Ведь детство - это целая планета! Планета доброты, света, улыбок! И жители на ней совершенно особенные - наши милые, дорогие, любимые, наши самые-самые замечательные малыши.

Вот уже 30 лет я живу на этой удивительной планете рядом со своими малышами. Нам хорошо вместе. Вместе учимся жить, дружить, вместе открываем и познаем этот большой и удивительный мир. Познаем день за днем: терпеливо, настойчиво и весело. Убедитесь в этом сами.

На занятии по развитию речи беседуем с детьми об осени. Предлагаю ребятам закрыть глаза и вспомнить о лете. Затем спрашиваю: "За что мы любим лето, ребята?" Ответы самые разные:

- Потому что тепло, солнышко!

- Потому что можно собирать цветы, ягоды.

- Потому что можно загорать и купаться!

При воспоминании о купании дети оживились. Прошу поднять руку тех, кто летом купался. Подняли руку все, кроме Насти, она сидит грустная, с опущенной рукой.

- А ты, Настя, летом не купалась? - спрашиваю я.

- Нет, - ответила Настя и тихо добавила: - Может, сегодня пойду:(А на улице холодно. Льет проливной дождь:).

Дети сидят за столами, ждут завтрака. Есть несколько свободных минут. Прошу ребят вспомнить, какие времена года они знают. Первым дети назвали лето, наверное, потому, что все мы его любим. Затем вспомнили про зиму. Да это и понятно, ведь самые яркие детские воспоминания связаны именно с ней: елка, Дед Мороз, подарки. Далее следует молчание, ребята думают, вспоминают. Решила немного помочь детям.

- Сейчас у нас время года - о:

Алина поднимает руку и радостно отвечает: "О:! Весна!":

И снова про осень. На занятии заучиваем стихотворение "Осень". Оно начинается так:



"Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
Сердцу только грустнее".

Вышла рассказывать стихотворение Настя. Выразительно и громко она продекламировала:



":И от птичьего гриппа
 Сердцу только грустнее:"

Что поделать, если наши дети в наше время, к сожалению, чаще слышат про птичий грипп:

В гости к детям пришли два медвежонка: один - Шустрик, другой - Мямлик. Один делает все быстро, другой - все медленно. Предложила детям понаблюдать за собой и другими ребятами в группе, кто на какого медвежонка похож. Данил, мальчик подвижный, ни минуты на месте не сидит, все делает быстро. Но сегодня за обедом просидел дольше всех. Но не огорчился, вышел из-за стола и радостно отметил: "Вот какой я сегодня шустрик!...

Занятие по обучению грамоте. Тема: "Предложение". Говорю детям о том, что предложения бывают короткие и длинные. Прошу придумать длинное предложение. Танюша очень любит папу и не случайно ее предложение о нем. "Папа пошел на работу", - составила свое предложение Танюша. Прошу Таню подумать и дополнить предложение, чтобы оно получилось длинное. Подумав, она добавляет: "Папа пошел на работу с топором!" (У Танюши папа работает в лесу). Тут же поднял руку Костя: "Я тоже придумал!" И выпалил: "Папа пошел на работу:" Секунду помолчав, добавил: ":с ножиком:" (одним словом, иногда наши папы бывают вооружены и очень опасны:).

Как-то утром, придя в детский сад, Лиза делится событиями вчерашнего вечера:

- А меня вчера мама ругала, - рассказывает она.

- Ты, Лиза, наверное, что-то плохое сделала, раз маму свою огорчила?

- Да нет, - отвечает Лиза, - просто ко мне в гости Люська приходила, мы в комнате такой "забардак" устроили!

- Что устроили? - переспросила я.

- "Забардак"! - ответила Лиза и пояснила. - Мама в комнату зашла и ругачим голосом сказала: "Это что вы за бардак устроили?"

- Теперь понятно, - заканчивая разговор, сказала я, - а игрушки, наверное, вы с Люсей потом прибрали?

Лиза утвердительно кивнула головой.

И хотя позже я объяснила ей, что слова такого в русском языке нет, сама же полюбила это смешное лизино слово (когда у меня не всё в порядке дома, я говорю: "У меня сегодня "забардак"!)

А этот случай с прошлогодней зимней прогулки. Дети гуляют на улице. Каждый занят делом, которое любит: кто катается на санках, кто копает лопатой снег. Андрюша любит ходить со мной за руку. Мне с ним всегда интересно: он все время что-то рассказывает. Вдруг замечаю: у забора стоит Алена и дует на ладошку, замерзла. Спрашиваю Алену: "В чем дело?" "Рукавичку потеряла", - отвечает она. Предлагаю Андрюше помочь Алене. Ходим по участку, смотрим по сторонам, я приговариваю: "Вот, Алена, ворона какая, потеряла рукавичку". На некоторое время пришлось отвлечься по другим делам. Когда вновь вернулись к поискам потерянной рукавички, Андрюша очень серьезно и в точности с моей интонацией заметил: "Вот, Алена, птица какая, потеряла рукавичку!" Что птицу эту вороной зовут, Андрюша успел забыть:

А закончить рассказ о своих замечательных малышах хочу стихотворением. Пусть оно будет подарком всем, кто работает в детском саду.



Девчонок из нашего класса
Карьера влекла артистическая.
Профессий на свете много,
А мне нужна романтическая.
Я буду работать в кузнице,
Только не в той, где молоты.
Возьму я к себе в союзницы
Милую, светлую молодость!
Мне не ковать по инструкциям
Плуги для мощных тракторов,
Будут моей продукцией
Человеческие характеры.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково щурятся,
Носят на маковках бантики,
Парами хотят по улицам.
Неведомый мир, обширный
Открою я детям весело,
Самая в мире мирная
Это - моя профессия!







 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага