Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
21 сентября 2007 (38)
Николай Романовский

Итоги настраивают на работу

29 августа прошло традиционное совещание руководителей учреждений образования "О приоритетных направлениях развития системы образования Шенкурского района". Одним из главных вопросов повестки дня был доклад заведующего РОО администрации МО "Шенкурский муниципальный район" С.П.Беляевского "Об итогах работы учреждений образования в 2006-2007 учебном году и приоритетных направлениях развития системы образования Шенкурского района". Ниже приводятся основные положения этого доклада.

Реализация приоритетного национального проекта "Образование"

В целях управления реализацией приоритетного национального проекта "Образование" распоряжением главы МО "Шенкурский муниципальный район" от 24.04.2006 года N 160/1р создана межведомственная комиссия, на основании решений которой в районном отделе образования сформирована рабочая группа по решению текущих вопросов. В результате совместной работы утвержден календарный план реализации нацпроекта на территории муниципального образования.

В ходе реализации нацпроекта достигнуты следующие результаты.

Направление "Повышение уровня воспитательной работы в школе".

В соответствии с постановлением Главы администрации Архангельской области от 31.01.2006 года N 12 во всех общеобразовательных учреждениях систематически производятся выплаты ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в соответствии с утвержденным Порядком. Нарушений сроков выплаты и соответствующих сумм, исходя из фактической наполняемости классов, органами прокуратуры, КРУ, департаментом образования практически не выявлено, за исключением одного случая по одному ученику, устраненному в ходе проверки КРУ. Руководителям учреждений образования оказана помощь в заполнении трудовых договоров с классными руководителями.

Направление "Поощрение лучших учителей".

Информационная и методическая работа осуществлялась через организацию районных и школьных методических объединений учителей-предметников и родительской и ученической общественности через советы образовательных учреждений.

В результате 3 учителя во-шли в число победителей областного конкурса лучших учителей, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Они получили денежное поощрение в размере 50 000 рублей.

Опыт лучших учителей обобщен, сделана презентация на уровне района, и это используется в работе через систему методических объединений.

Направление "Поддержка талантливой молодежи".

В этом учебном году РОО разработаны и утверждены Правила присуждения и вы-платы премий для поддержки способных и талантливых детей района, где определены следующие номинации: социально значимая, учебная и общественная деятельность; научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность; художественное творчество; любительский спорт. По результатам участия в плановых мероприятиях произведена выплата 100 премий на сумму 50 000 рублей из муниципального бюджета.

Направление "Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы".

Рабочей группой проанализирована деятельность учреждений образования в контексте поставленных задач, проведена определенная информационная работа, оказана методическая помощь. В результате было заявлено 2 школы, но в конечном итоге полный пакет документов на участие в конкурсе был представлен Устьпаденьгской основной школой, которая, к сожалению, в число победителей конкурса не вошла.

Направление "Внедрение современных образовательных технологий".

Для реализации задачи выравнивания уровня оснащенности школ современными информационно-коммуникационными технологиями через подключение к широкополосному доступу к сети Интернет сделана заявка, и оснащены рабочие места в 9 школах, осуществлено подключение в 2 школах через стационарные сети и в 7 школах с использованием спутниковых технологий. Таким образом, актуальной становится задача практического использования информационного ресурса в образовательном процессе по всем предметам.

Направления "Сельский автобус" и "Оснащение школ учебным и учебно-наглядным оборудованием".

В связи с оптимизацией сети учреждений образования и централизацией имеющихся ресурсов всё большее значение приобретает организация подвоза учащихся, ужесточаются требования к перевозке детей. В рамках проекта получены автобусы "КАВЗ" в Шеговарскую, Шенкурскую, Ровдинскую средние школы, и за счет средств района в 2005-2006 учебном году приобретено 3 микроавтобуса марки "УАЗ-2206".

В целом реализация нацпроекта "Образование" позволяет обеспечивать системные изменения по основным направлениям развития образования.

Дошкольное образование

В районе осуществляют дошкольное образование 12 детских садов, 10 из них являются структурными подразделениями школ. На 01.07.2006г. в районе было 1059 детей в возрасте до 7 лет, из них 909 детей в возрасте от 1 до 7 лет. 709 детей посещают детсады. Охват детей с 1 до 7 лет до-школьным образованием составляет 78,1 процента (при среднеобластном показателе 77,1 процента). По сравнению с 2005-2006 годом рост составил 5,1 процента.

Ежегодный стабильный рост охвата дошкольным образованием детей района говорит о том, что увеличивается доступность дошкольного образования. До 170 человек уменьшилось количество детей, не посещающих детсады, большая часть этих детей проживает в населенных пунктах, где нет детских садов. На данный момент в городе и районе удовлетворены все заявления родителей. В течение учебного года дополнительно открыта 1 дошкольная группа в Ровдинском детском саду.

Наиболее эффективно решаются вопросы предшкольного образования детей от 5 до 7 лет. Практически все дошкольники, идущие в 1 класс, охвачены разными формами подготовки к школе: в г. Шенкурске все дети предшкольного возраста посещали детские сады, в районе были организованы подвоз и занятия по подготовке к школе учителями, набирающими 1 класс, специалистами детсадов предоставлялись бесплатные консультации семьям.

Вместе с тем экономические показатели работы дошкольных учреждений района по сравнению с областью остаются невысокими. По разным причинам не увеличивается посещаемость детей в детсадах, в частности, в Шеговарском, Шелашском, Устьпаденьг-ском детских садах.

Постоянное внимание уделяется вопросам организации питания дошкольников. Следует отметить, что в прошедшем учебном году в детских садах (за исключением Верхопа- деньгского) заключены договоры с КХ "Наводово" на поставку молочной продукции по оптовым ценам, что позволило улучшить питание детей. Впервые за последние годы возобновилось обучение поваров детсадов: повышение квалификации прошли повара Ровдинского, Шеговарского, Наводовского, Артемьевского и Устьпаденьгского детских садов, в связи с чем повысилось качество организации питания. Однако до сих пор не удается в полном объеме привести в соответствие натуральные нормы питания детей.

В детских садах ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости, обращается внимание на физическое развитие и физическую подготовленность дошкольников, воспитывается мотивация здорового образа жизни. В 4 детских садах (Устьпаденьгский, Наводовский, городские N 1 и N 3) приобретены и используются ионизаторы для очистки воздуха, по показаниям педиатра используется для медицинских процедур тубус-кварц. Несмотря на это, уровень заболеваемости детей в районе остаётся выше областного показателя. (2005-2006 год - 20,2 дня, 2006- 2007 - 20,7 дней при областном показателе 15 дней).

В новом учебном году необходимо повысить экономические показатели функционирования детских садов и укрепить их материально-техническую базу.

Общее

образование

Существующая сеть учреждений образования удовлетворяет потребностям района. Она осталась неизменной: функционирует 3 средних, 7 основных и 11 начальных школ (начальные школы в форме структурных подразделений средних и основных школ), где в 2006-2007 учебном году обучалось 1870 учащихся. К сожалению, сохраняется отрицательная динамика контингента обучающихся.

В целом полученные результаты успеваемости остаются ниже среднеобластных, хотя по результатам ЕГЭ выпускники средних школ добиваются стабильно высоких результатов как по успеваемости, так и по качеству обучения. Полученные результаты должны стать предметом детального анализа, чтобы в новом году избежать многих негативных моментов.

В соответствии с нормативными документами начат постепенный переход на федеральный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 29.03.2004 г. N 1312.

В 2006-2007 учебном году в учреждениях образования района осуществлен переход на "Базисный учебный план - 2004" на первой ступени обучения, который вводит изучение иностранного языка и информационных технологий.

В прошедшем учебном году итоговая аттестация 9 классов по новой форме проведена: по алгебре - в Шеговарской средней, Боровской и Ямскогорской основных школах, по биологии - в Шенкурской средней школе. Учащиеся подтвердили результаты обучения, но проводить достаточно объективный сравнительный анализ для района нет возможности в связи с небольшим количеством участников.

Поэтому в 2007-2008 учебном году данной форме итоговой аттестации учащихся необходимо уделить более пристальное внимание.

Комплексная безопасность учреждений образования

Одной из задач работы РОО, учреждений образования на учебный год было определено обеспечение комплексной безопасности.

В целях реализации данного направления деятельности проведено обучение руководителей и специалистов учреждений образования на выездных курсах "Регионального базового центра безопасности труда и жизнедеятельности" АГТУ в количестве 5 человек, выполнены работы по инструментальным замерам вредных производственных факторов и подготовлены рекомендации по устранению или значительному уменьшению их. Всего аттестовано 106 рабочих мест на сумму 90 тысяч рублей.

Серьезное внимание уделялось повышению пожарной безопасности объектов. Во всех учреждениях образования проведены инструктажи педагогических работников по вопросам пожарной безопасности, тренировки по действиям в чрезвычайных ситуациях. За отчетный период удалось решить проблему по обеспечению учреждений образования первичными средствами пожаротушения до установленной нормы, во все пришкольные интернаты приобрести газодымозащитные комплекты "ГЗДК".

Завершены работы по пропитке чердачных деревянных конструкций огнезащитным составом (ДШИ N 18, ДХШ N 4, Верхопаденьгская и Верхоледская основные школы). В 2006-2007 учебном году удалось решить вопрос установки автоматической пожарной сигнализации в детсаду N 1 "Ваганочка" и в Шенкурской средней школе.

Продолжается работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. В учреждениях образования реализуется программа по изучению правил дорожного движения. В 9 школах программа выполнена в полном объеме, в Шенкурской средней школе - на 87 процентов, по причине слабого внутришкольного контроля за её реализацией.

Серьёзное внимание отделом образования и руководителями уделяется организации подвоза школьников. Подвоз осуществляется в 9 школах. Для этих целей используется 8 автобусов и 8 автомобилей "УАЗ". Все руководители и специалисты (9 человек), ответственные за организацию подвоза школьников, за исключением Ямскогорской основной школы, прошли обучение на курсах "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ".

В системе проходят обучение по повышению профес- сионального мастерства и безопасности перевоза пассажиров водители автобусов. В этом учебном году учреждениями образования реализованы основные мероприятия по лицензированию на осуществление перевозки школьников в соответствии с требованиями Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области.

РОО в системе проводится работа по укреплению и совершенствованию материально- технической базы учреждений образования. Снята острота проблемы обеспечения школьной мебелью, школьными досками со светильниками, специализированной мебелью для компьютерных классов и компьютерным оборудованием.

Таким образом, начатая работа будет продолжена в этом учебном году.

Совершенствование профессиональной квалификации педагогических работников и руководителей

Это является одним из основных направлений деятельности информационно- методического центра. Реализация данного направления осуществляется через организацию непрерывной системы образования и повышения квалификации педагогических кадров всех видов и типов образовательных учреждений. ИМЦ оказывает поддержку 17 учреждениям образования района, кадровый состав которых 420 педагогов.

В целях обеспечения оптимальных условий и высокого качества предоставляемых услуг практикуется обучение для различных категорий работников: управленческих кадров, педагогов-предметников, узких специалистов, начинающих педагогов.

На протяжении последних 2 лет достаточно высок процент работников, повышающих квалификацию через прохождение курсовой подготовки. Но, вместе с тем, проблема прохождения курсовой подготовки частью педагогов пенсионного возраста не решена.

С 1 октября 2006 г. на территории района осуществляется совместный с Архангельским региональным центром дистанционного обучения АО ИППК РО проект, направленный на повышение квалификации педагогов в сфере информационно- коммуникативных технологий.

С 2005-2006 учебного года обучение по проблеме "Современные информационные технологии в школе. Пользователь ПК" на базе ИМЦ прошли 103 педагога, что составляет 43 процента от общего числа педагогов школ. Большинство педагогов проявляют интерес к обучению ИКТ и активно начинают использовать их в своей практической деятельности.

Важной формой повышения квалификации является аттестация кадров. Следует отметить активизацию выхода педагогов на аттестацию на высшую категорию и низкий уровень категорированности руководящих работников. Процент аттестованных работников образования района составил 63 процента, что выше показателя 2005- 2006 учебного года на 7 процентов.

Таким образом, итоги работы учреждений образования, РОО в целом можно признать удовлетворительными. Все нерешенные задачи должны быть проанализированы и внесены коррективы на новый учебный год.

Основные задачи на новый учебный год: приступить к модернизации муниципальной системы образования, совершенствовать процесс реализации нацпроекта "Образование" на территории района, оптимизировать деятельность по обновлению содержания образования через повышение качества образовательных услуг, повысить уровень комплексной без-опасности учреждений образования.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага