Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
Большая магнитная доска на стену

Доски, флипчарты, экраны для офиса. Выгодно. Доставка. Звоните-покупайте

svizun.ru

 

Важский край
14 сентября 2007 (37)
Инф.

Решение десятой (экстренной) сессии

Собрания депутатов третьего созыва

МО "Шенкурский муниципальный район"

N 117 от 27 августа 2007 года.

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШЕНКУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования "Шенкурский муниципальный район",

Собрание депутатов РЕШИЛО:

1. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" утвердить.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

В.А. Минин. Глава муниципального образования "Шенкурский муниципальный район".

Утверждено решением Собрания депутатов МО "Шенкурский муниципальный район"

27 августа 2007 года N 117.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ШЕНКУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правовые основы принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования "Шенкурский муниципальный район".

1.2 Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения создаются в целях решения вопросов местного значения Шенкурского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Муниципальное предприятие муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"- коммерческая организация, имущество которой находится в собственности муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения (муниципальное унитарное предприятие) или оперативного управления (муниципальное казенное предприятие).

Муниципальное предприятие может быть создано в случаях, установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

1.4. Муниципальное учреждение муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"- некоммерческая организация, созданная для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта и иных целях, направленных на достижение общественных благ, и финансируемая полностью или частично из бюджета муниципального образования "Шенкурский муниципальный район".

Имущество муниципального учреждения находится в собственности муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.

1.5.Структурное подразделение администрации - постоянно действующий орган администрации муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", выполняющий определенные функции по решению вопросов местного значения и наделенный соответствующими полномочиями для их исполнения.

1.6. Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.7. Создание, реорганизация или ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется на основании постановления главы муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" (далее - глава муниципального района).

Постановление главы муниципального района о создании, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) должно содержать следующие сведения:

а) наименование, организационно-правовая форма муниципального предприятия (учреждения);

б) срок создания, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения);

в) должностное лицо, ответственное за выполнение постановления о создании, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения);

г) иные сведения, необходимые для создания, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения).

1.8. Настоящее положение не распространяется на создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Шенкурский муниципальный район".

2. Создание муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, внесение изменений и дополнений в учредительные документы

2.1. Муниципальное предприятие или учреждение может быть создано путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий или учреждений.

Учредительным документом предприятия (учреждения) является его устав, утверждаемый главой муниципального района, регистрируемый в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2.2. Решение о создании предприятия (учреждения) принимается главой муниципального района по своей инициативе, инициативе заместителей главы муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" и оформляется постановлением.

2.3. Инициатор создания предприятия (учреждения) готовит проект постановления и прилагает к нему обоснование необходимости создания предприятия (учреждения), проект устава предприятия (учреждения), перечень имущества, подлежащего передаче предприятию (учреждению), а также финансово-экономическое обоснование.

Финансово-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.

Финансово-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения.

2.4. Постановление главы муниципального района о создании муниципального учреждения должно определять его цели и предмет деятельности, а для муниципального предприятия дополнительно - сведения о размере уставного фонда, порядке и источниках его формирования.

2.5. Проект постановления о создании предприятия (учреждения) в обязательном порядке должен быть согласован с профильным структурным подразделением, комитетом по финансам и экономике, комитетом по управлению муниципальным имуществом и юридическим отделом администрации муниципального образования "Шенкурский муниципальный район".

2.6. На основании постановления главы муниципального района о создании муниципального предприятия (учреждения) ответственным должностным лицом в течение срока, указанного в постановлении главы муниципального района, проводятся организационные мероприятия:

а) разработка проекта устава муниципального предприятия (учреждения);

б) разработка предложений о размере уставного фонда, составе и стоимости имущества муниципального предприятия (учреждения);

в) подготовка документов для государственной регистрации муниципального предприятия (учреждения) в качестве юридического лица;

г) совершение действий по государственной регистрации муниципального предприятия (учреждения) в качестве юридического лица.

2.7. Предприятие (учреждение) подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Предприятие (учреждение) считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

2.8. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей предприятий и учреждений осуществляет глава муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", а в случаях, предусмотренных Уставом МО "Шенкурский муниципальный район", уполномоченными должностными лицами.

Учредителем предприятий и учреждений выступает администрация МО "Шенкурский муниципальный район".

2.9. В случае внесения изменений и дополнений в устав действующего предприятия (учреждения) профильное структурное подразделение готовит проект постановления главы муниципального района об утверждении данных изменений и дополнений в устав.

Проект постановления о внесении изменений и дополнений в устав согласовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Положения.

2.10. Изменения или дополнения в устав действующего предприятия (учреждения) вступают в силу для третьих лиц с даты их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения

3.1. Реорганизация предприятия или учреждения может быть осуществлена в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Решение о реорганизации предприятия (учреждения) принимается главой муниципального района по своей инициативе, инициативе заместителей главы муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", руководителей структурных подразделений администрации, руководителей предприятий (учреждений) и оформляется постановлением. В случаях, установленных законом, реорганизация предприятия (учреждения) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Инициатор реорганизации предприятия (учреждения) готовит проект постановления о реорганизации с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также финансово-экономическое обоснование.

3.3. Постановление главы муниципального района о реорганизации муниципального предприятия (учреждения) (далее - постановление о реорганизации) должно определять цель и форму реорганизации муниципального предприятия (учреждения).

3.4. Проект постановления о реорганизации предприятия (учреждения) должен быть согласован в порядке, определенном пунктом 2.6 настоящего Положения.

3.5 На основании постановления о реорганизации должностным лицом, ответственным за выполнение данного постановления, проводятся организационные мероприятия:

а) разработка проекта изменений в устав реорганизуемого муниципального предприятия (учреждения);

б) разработка проекта устава нового муниципального предприятия (учреждения), если в результате реорганизации должно возникнуть новое муниципальное предприятие (учреждение);

в) разработка предложений о размере уставного фонда, составе и стоимости имущества реорганизованного (или вновь возникшего в результате реорганизации) муниципального предприятия (учреждения);

г) подготовка документов для государственной регистрации реорганизованного (или вновь возникшего в результате реорганизации) муниципального предприятия (учреждения), устава нового муниципального предприятия (учреждения), изменений в устав реорганизуемого муниципального предприятия (учреждения) в порядке, предусмотренном законодательством о государственной регистрации юридических лиц;

д) совершение действий по государственной регистрации реорганизации муниципального предприятия (учреждения).

3.6. Переход прав и обязанностей от одного предприятия (учреждения) к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию (учреждению) (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.

3.7. При разделении и выделении предприятия (учреждения) все его права и обязанности переходят к предприятиям (учреждениям), созданным в результате разделения, выделения в соответствии с разделительным балансом.

3.8. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий (учреждений), внесение записи о прекращении деятельности предприятия (учреждения), а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.9. Руководитель предприятия или учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить в профильное структурное подразделение администрации копии документов, связанных с реорганизацией.

3.10. Предприятие (учреждение) считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации предприятия (учреждения) в форме присоединения к нему другого предприятия (учреждения) первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

4. Ликвидация муниципального предприятия, муниципального учреждения

4.1. Ликвидация предприятия (учреждения) возможна в любое время ее существования.

Решение о ликвидации предприятия (учреждения) принимается главой муниципального района по своей инициативе, инициативе заместителей главы муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", руководителей профильных структурных подразделений администрации, руководителей предприятий и учреждений и оформляется постановлением. В случаях, установленных законом, ликвидация предприятия (учреждения) осуществляется по решению суда.

Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Инициатор ликвидации предприятия (учреждения) готовит проект постановления о ликвидации с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.

4.3. В постановлении о ликвидации предприятия (учреждения) в обязательном порядке указываются:

- сроки и основные мероприятия ликвидации;

- состав ликвидационной комиссии;

- источник финансирования расходов, связанных с ликвидацией;

- лицо, ответственное за сдачу статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности ликвидируемого предприятия (учреждения);

- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия (учреждения).

4.4. Проект постановления о ликвидации предприятия (учреждения) должен быть согласован в порядке, определенном пунктом 2.6 настоящего Положения.

4.5. Ликвидационная комиссия в порядке, установленном гражданским законодательством, проводит организационные мероприятия, определенные действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество предприятия или учреждения передается в муниципальную казну по акту приема-передачи.

4.7. Ликвидация предприятия (учреждения) считается завершенной, а предприятие (учреждение) прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага