Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
27 июля 2007 (30)
Андрей Павлов.

Город Кобе

Выгрузка теплохода "Полтава" проходила спокойно, все члены экипажа имели возможность сходить в город и не один раз. Как обычно, группами по три человека во главе со своим командиром. За долгие годы посещения чужих городов у моряков вырабатывается интуиция и ориентирование в лабиринтах улиц и площадей. За двадцать лет хождений по городам я ни разу не заблудился и знал только один случай, когда в порту Канн (Франция) наш повар отстал от группы и заблудился. Брёл куда попало, спросить не мог, растерялся совсем. К ужину его не было на судне, и капитан вызвал агента, который быстро принял нужные меры. К полуночи повара привезла полиция, найдя его на противоположном конце города. Теперь он сам убеждал, что нельзя ходить по одному, отставать от своих.

Город Кобе по японским понятиям средних размеров, а по нашим - просто маленький. Улицы узкие, дома в два-три этажа стоят вплотную друг к другу, улица, как длинный тоннель. Земли в Японии мало, стоит она очень дорого, каждый метр используется с пользой. Чистота на улицах идеальная, всё ухожено и разукрашено. У подъездов уложена плитка или мрамор, на балконах - цветы и воздушные шарики. В воздухе через дорогу между домами развешаны гирлянды, шары, дракончики, флажки: Ощущение такое, как будто бы город изготовился к какому-то национальному празднику. Японцы одеты строго, скромно, но очень аккуратно, особенно дети и молодёжь. Женщины в национальной одежде "кимоно" встречались нам редко. Эта одежда очень красивая и очень дорогая, не каждой семье по карману. Своими первыми впечатлениями я поделился с судовым агентом, на что он удивленно отреагировал: "Какой праздник, нету праздника. У нас всегда так".

Да, у японцев всегда чисто и опрятно. Эта национальная черта вырабатывалась годами, а, может, и веками. Взрослый или школьник не позволят себе или кому-то бросить что-либо на землю, сорвать украшения или написать на заборе или стене дома. Всеобщее осуждение и штраф непременно настигают нарушителя. Потому их и нет.

Посещения города без посещений магазинов не бывает. Японские магазины особенные, ещё более специализированные. Направился я в те, где продают радиотовары. Нужно сказать, что это был 1972 год, начало эры транзисторных радиоприёмников и магнитофонов. Были они и в Европе, но цены высокие. В Японии, откуда шла эта продукция, цены были намного ниже. Уйти без кассетного магнитофона было просто немыслимо. Зашёл я в супермаркет. У входа молодые продавщицы встречают, как старого знакомого - поклоны, приветливые улыбки. Русских отличают сразу, ведут к витринам с магнитофонами. Выбор огромный, расхваливают каждую модель, её достоинства, да так активно, что не купить просто неприлично. Выбираю однокассетный магнитофон с радиоприёмником и с встроенным микрофоном. Миниатюрный, красивый, цвета красного дерева. Был удивлен, когда его работу продемонстрировали на русских мелодиях и песнях. В Японии любят наши песни, исполняют их мелодично и душевно на свой манер. Попросил оставить мне эту плёнку, что и было сделано. В рейсе часто слушал замечательные наши песни в японском исполнении.

Ещё одна достопримечательность Кобе - рыбный базар. Мы в первый же вечер с борта судна заметили, как под вечер в море поплыла целая флотилия небольших моторных лодок. Все они были одной конструкции: небольшая рубка в носовой части корпуса, а всё остальное до кормы - сплошная деревянная палуба, как взлётная полоса. Экипаж лодки - три-четыре рыбака. Утром эти лодки возвращаются с моря с уловом. На палубе стоят корзины с рыбой и прочим уловом. У японцев в дело идёт всё, что выловлено: любая рыба, ракушки, водоросли, рачки, червячки: Всё аккуратно разобрано по корзинам и сеткам и прямиком направляется на рыбный базар. Любопытство тянуло посмотреть. Бывал я на рыбных базарах у нас в Астрахани, в Александрии, Марселе, Гамбурге. Но этот базар поразил чистотой, тишиной, вежливым обращением, деловым духом. Казалось, что продавцы и покупатели - добрые друзья или родственники. Покупатель берёт нужную рыбу, кланяется, улыбается. Кто-то и денег не даёт, как бы в кредит берёт или заранее всё оплачено. К обеду торговля заканчивается, рыбаки сдают остатки оптовикам на соление, копчение, завяливание. Но эта продукция будет в другом месте, а здесь - только свежая рыба, прямо с лодки. И так каждый день.

Рейс завершён. Второй помощник капитана Паша Брешковский, он же редактор судовой стенгазеты, подвёл итоги рейса в своей печати. Показатели выполнения рейсового задания оказались хорошими благодаря отличной работе портовиков Кобе. А ещё не поленился подсчитать, сколько мы съели за рейс различных продуктов. Цифры получились астрономические, что дало редактору право сделать интересный вывод: "В перерывах между едой члены экипажа выходили на вахту и на работу, потому и заработали будущее вознаграждение". Оставалось только сказать гостеприимному Кобе: "До свидания". Встретимся ли ещё? Впереди нас ждали Владивосток - Австралия - Одесса.

Андрей Павлов. Бывший старший помощник капитана теплохода "Полтава".

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага