Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
13 июля 2007 (28)
Андрей Павлов.

Встреча с Японией: работа по-японски

Продолжение.

Начало в N 27 за 6 июля т.г.

Теплоход "Полтава" стоял левым бортом у причала в новом порту города Кобе. Огромные портальные краны выглядели, как красивые детские игрушки, раскрашенные добротными яркими красками. Чистота на причале идеальная, хотя здесь разгружают металлолом и другие сыпучие грузы в вагоны и автомашины. На причале ничего не складируется, грузы сразу же отправляются получателю.

Утром на борт прибыла бригада для выгрузки нашего металлолома. Рабочие в аккуратной красивой форме, в белых касках, в кожаных перчатках. Очень организованные, выполняют свою работу, как отрепетированные артисты. Палубу левого борта застелили резиновыми ковриками. Мы с интересом наблюдали за действиями рабочих, удивляясь их организации. Без суеты, без лишних движений делали они свое дело. Все продумано и отработано до мелочей. Невольно приходит сравнение с муравьями. Вот подошли два огромных самосвала, зубатые грейферы кранов опустились в трюмы. Выгрузка началась.

В процессе выгрузки на борту судна остался минимум рабочих. Старший стивидор, которого отличала от рабочих красная каска, и два наблюдателя на палубе. В их обязанности входило держать в чистоте палубу левого борта. Если железка упадет с грейфера на палубу, наблюдатель быстро, но безопасно, подбирает ее и бросает в трюм. Резиновые коврики исключают грохот о палубу - все продумано. На причале так же следят за чистотой. Все, что упадет с грейфера мимо кузова машины, сейчас же поднимается в кузов. В конце рабочего дня, да и в течение дня, чисто на судне и на причале.

В один из дней произошел такой случай. В момент отсутствия автомашин, что случалось очень редко, я с полубака шел по левому борту. У пятого трюма на палубе (на коврике) лежала небольшая железячка. Машинально, в такт режиму работы по-японски, я бросил железку в трюм. У входа в надстройку на моем пути появился старший стивидор. Прижав сжатые ладони к груди, раскланиваясь, он проговорил (по-английски): "Господин офицер, извините рабочего, это он должен выполнять свою работу". От не-ожиданности я проговорил что-то вроде "нет проблем" и ушел в свою каюту. Вскоре по делам вышел на палубу, ко мне тут же подошел стивидор и, раскланиваясь, сообщил: "Господин офицер, рабочий здесь уже не работает, я заменил его". Оказывается, стивидор принял мой жест с железкой и сухой ответ за неудовлетворение их работой на судне, что недопустимо. Мне же стало неловко, не хватало еще стать причиной увольнения рабочего, не досмотревшего за этой злосчастной железячкой. Но это и есть Япония.

Выгрузка закончилась досрочно, с хорошей экономией сталийного (стояночного) времени, что сулило перевыполнение рейсового задания и хорошую премию экипажу. Стивидор пригласил принять трюмы после их зачистки. Боже мой! Таких чистых трюмов после выгрузки я не видел ни в одном порту, да еще после грязного и тяжелого металлолома. Трюмы были зачищены под просяной веник - ни соринки, ни пылинки. Если доска деревянного райола (настила) была сломана, грязь из-под доски вычищалась скребком и метелочкой. Такого еще никогда не встречалось. В третьем трюме обратил внимание на помятый и сорванный с креплений вертикальный трап. Стивидор засуетился, заизвинялся. Через полчаса к борту судна подъехал фургон, трое рабочих осмотрели трап. Фургон оказался целой мастерской: аппараты сварки и резки металла, верстак, инструменты, различные стальные профели - все для ремонта металлических изделий. Еще через час наш трап выглядел, как новый - все выправлено, подварено, подкрашено. Мы ожидали счет за ремонт, но последовал вопрос: "Есть ли еще претензии?" Нашим удивлениям не было конца. Вот это Япония!

Андрей Павлов. Бывший старший помощник капитана теплохода "Полтава".

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага