Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
2 марта 2007 (9)
Светлана Соболева.

Сексизму - нет!

Два года назад в средствах массовой информации появились любопытные заметки о прошедшем в Санкт-Петербурге нестандартном фестивале под лозунгом "Стоп - сексизм!", который был организован Ассоциацией журналисток и Санкт-Петербургским Центром гендерных проблем. В фокусе анализа (иронии и критики) оказались тогда выступления СМИ и "произведения" массовой культуры, унижающие достоинство женщины.

Организаторы фестиваля, серьёзно рассмотрев проблему, пришли к выводу, что пошлость и безвкусица уже всем надоели, так же, как и сексизм, который туп, глуп и смешон и которому не место в серьёзной журналистике, что говорить о проблеме, безусловно, стоит, и, если потребуется, можно провести и акции против той же сексистской рекламы. Благо, положительный опыт в этом смысле имеется, а на обочинах дорог Отечества достаточно материала для работы.

Так в начале прошлого года на площади Пяти Углов в самом центре Мурманска появилась огромная растяжка - реклама совместной акции "Инвестсбербанка" и магазина бытовой техники "Бетховен". С баннера на жителей города призывно и томно, недвусмысленно закинув руки за голову, взирала полуобнажённая красотка. Рядом аршинными буквами значилось: "Даём всем!" (кредит "Безотказный").

Координационный совет Конгресса женщин Кольского полуострова обратил внимание на вызывающе сексистский подтекст рекламного "шедевра" и обратился в администрацию компании "Бетховен" с предложением убрать баннер с площади. Поначалу причин возмущения Конгресса в компании не поняли. Тогда координационный совет принял решение провести гендерную экспертизу рекламы и подать в суд на авторов и заказчиков этого безобразия.

Через день в самом тиражном еженедельном приложении газеты "Полярная правда ПЛЮС" появилась заметка с фотографией рекламного щита и вопросом: "Зачем солидным фирмам понадобилась реклама, способная так коробить мурманчан?" Ещё через день баннер был снят. Этот факт, а также сам ход пятидневной борьбы с унижающим достоинство женщин баннером активно обсуждался в Интернете, вызвав горячие отклики. Значит, бороться с пошлостью можно и нужно.

Чтобы отмыться от пошлости и сексизма, "Комсомолка" получила соль и соду. Акция "Стоп - сексизм!" привлекла на фестивале прессы "Вся Россия -2006" в Дагомысе всеобщее внимание. Во всяком случае, каждый, кто проходил мимо стенда с голыми девушками, останавливался и задумывался. Собственно, девушки были с рекламных страниц журналов. Все они балдели от водопроводных кранов, душевых кабин и прочих банных приспособлений. Вырезок, где женское тело, как впрочем, и мужское, использовалось для привлечения внимания, было предостаточно.

Так, "Комсомолка", например, объявила конкурс "Лицо России" и поместила фото милой девушки в купальнике. Лицо рассмотреть было трудно, а вот живот с пирсингом и прочие подробности были видны очень даже внятно. Так что, по убеждению "Комсомолки", лицо россиянки вполне можно приравнять к животу. И правда, какая разница, какое лицо у девушки, а уж о чём она думает, и вовсе не интересно. Главное - тело!

И тело не только женское, но и мужское. "Наша сила - в плавках" - так назвало свою статью одно из интернет-изданий. И не без остроумия проанализировало, какой фасон трусов предпочитают разные политики: Жириновский, Путин, Зюганов и прочие. В общем, забавно, конечно, но к реальности не имеет никакого отношения - полный полёт фантазии журналистов. Понятно, что клубничка внимание, действительно, привлекает. Но уж больно всё пошло. Собранные вместе все эти перлы отечественной журналистики производят удручающее впечатление.

Обозреватель "Московского комсомольца" Юлия Калинина, она же обладательница звания "Золотое перо России", написала остроумнейшую статью, где проанализировала стереотипы, которые тиражируются в мужских журналах. "Я обратила внимание, - говорит Юлия, - что в мужских изданиях женщина рассматривается как бессловесное существо, которое надо приспособить под себя. Мнение женщины или хотя бы её чувства никак не озвучиваются, и получается очень странно и даже карикатурно".

Во многих городах и весях России многие журналисты и лидеры общественных организаций поднимаются на борьбу с пошлостью, против дискриминации человека по половому признаку. Так руководителю гендерного центра из Самары Людмиле Попковой совместно с Конфедерацией потребителей удалось через суд прекратить показ сексистской рекламы на центральном телевидении. Пом-ните ролик: "О чём думает женщина на работе?" Оказывается, о том, как постирать мужу рубашку. А когда постирала, то уже задумалась об отдыхе. Суд признал рекламу дискриминационной по отношению к женщине, и показ ролика запретил.

Как справедливо заметила по этому поводу журналистка из Тбилиси Галина Петриашвилли: "Бастионы падают, стоит только дунуть. А ведь мы часто ничего не начинаем только потому, что сомневаемся - стоит ли связываться, получится ли? Вот что получается, если не просто возмущаться, а - действовать".

По материалам ИД "Журналист" подготовила к печати Светлана Соболева.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

Отдых для взрослых

Посещая курортный город Сочи, состоятельным мужчинам, прибывшим без спутницы, стоит позаботиться о приятном времяпрепровождении в ближайший вечер с красивой девушкой по вызову. В этом вам поможет сайт www.sochi.x-sexy.com. Здесь полная информация про Интим-досуг - фото сочинских проституток. Во всех районах. Работа на дому у клиента, в гостинице, или в собственных аппартаментах проститутки. Цены приемлемые. Качество секса высокое. Сочинские проститутки умеют абсолютно всё (вагинал, орал, анал)! Вы непременно будете удовлетворены и секс с сочинской проституткой запомнится вам надолго!

www.sochi.x-sexy.com

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага