Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
Вигантол купить

В продаже - куплю наличия, цены ниже! Неликвидные остатки

pharmainfo.su

 

Важский край
16 февраля 2007 (7)
Валентина Павловская.

Увидеть пожар с высоты

и как можно быстрее его ликвидировать - в этом суть работы лесных авиапожарных.

История Шенкурского авиаотделения Северной авиабазы охраны лесов началась 17 февраля 1947 года. Тогда под их наблюдением были леса Ровдинского и Шенкурского леспромхозов на площади почти 1,5 млн. гектаров. На протяжении шести десятилетий менялись условия деятельности авиаотделения, о чем мы и ведем разговор с его начальником В.П. Семушиным.

- Какие периоды 60-летней истории шенкурской авиаохраны лесов можно считать важными этапами в ее развитии?

- Я начал работать в лесной авиаохране с 1978 года. Год работал в Северо- Западной авиабазе инструктором авиадесантной группы. В 1980 году окончил курсы летчиков-наблюдателей и был направлен в Северную авиабазу. Поэтому до приезда сюда историю нашего отделения знаю лишь со слов моих коллег-предшественников.

Конечно, в первое тридцатилетие его деятельности функции ограничивались, прежде всего, авиаоблетами, обнаружением места загорания в лесном массиве и информированием о его координатах лесхоза, лесничества. Тогда авиаохрана велась на территории Ровдинского и Шенкурского леспромхозов, проводилось в основном наблюдение.

В конце 60-х годов у нас появились вертолеты, создали свою авиадесантную команду. Ее инструктором был Николай Федорович Катышев, в ее составе - Александр Андреевич Дементьевский, Андрей Константинович Окатов, Владимир Ильич Кузнецов, Сергей Осипович Павловский и другие ветераны, всех просто не перечислить. Десантников доставляли на пожар вертолетом и высаживали на подобранные с воздуха площадки.

Летнабов Николая Павловича Кондакова, Виктора Сергеевича Кулешова в Шенкурск направили в 1978 году для формирования парашютно-пожарной службы. Я к ним присоединился в 80-м году вместе с Геннадием Михайловичем Григорьевым. Своих парашютистов еще не было, первое время работали командированные группы из других авиаотделений. Постепенно мы набирали среди местных ребят свою команду и готовили их. В числе первых парашютистов-пожарных - Александр Викторович Долгобородов, Алексей Александрович Дементьевский (сейчас работает инструктором команды), Иван Федорович Глазачев (его отец Виктор Михайлович Сафонов тоже был десантником). Кстати, по примеру отца Николая Яковлевича Толстикова пришел к нам его сын Владимир, стал парашютистом.

К середине 80-х годов в нашем отделении к двум десантным группам, которых к месту пожара доставлял вертолет, присоединились две группы своих парашютистов- пожарных.

- У каждого пожароопасного сезона, наверное, есть свои особенности, которые влияют на организацию работы лесных авиапожарных?

- Помнится мне сезон 1985 года. Меня назначили начальником отделения, а лето выдалось сухим, жарким, с высокой горимостью. Мы охраняем леса трех районов - Шенкурского, Березниковского и Пуксозерского лесхозов. В среднем за сезон бывает 40-45 пожаров в гослесфонде. А в 85-м году случилось более 90 пожаров только в гослесфонде и плюс примерно полтора десятка пожаров в сельских лесах. Работы у нас было много, справлялись. Я считаю, что в конце 70-х и в 80-е годы произошли самые серьезные перемены для нашей службы. В нашем распоряжении были два самолета АН-2, вертолет МИ-8. Так вот, в тот период на высокую горимость самолет у нас постоянно был в воздухе. Загорание мы обнаруживали быстро, буквально на первых сотках распространения огня. Поэтому из тех 90 пожаров не было крупных. Старались сразу высадиться на тушение и привлечь на помощь в ликвидации наших коллег-соседей из других районов, даже из Сибири приезжали 3 команды парашютистов-пожарных. Подключались все силы - лесхозы, рабочие предприятий, местное население.

К тому же тогда была хорошая техническая оснащенность авиаохраны. У нас на сезон имелся свой запас взрывчатых материалов для создания минполос, применяли мотопомпы, ручные огнетушители, бензопилы. Эти средства помогали эффективнее бороться с огнем.

- Валерий Павлович, сегодня каково положение лесной авиаохраны?

- В настоящее время в нашем авиаотделении осталось всего 8 парашютистов и один летчик-наблюдатель. Проводится реорганизация: наша служба переводится с федерального на областное финансирование. На данный момент все работники уволены, остался я один по срочному договору на период ликвидации. Но это не значит, что мы прекратили работу. Создается новая организация, ждем и надеемся, что успеем подготовиться к предстоящему пожароопасному сезону. Авиаохрана будет сохранена, поэтому продолжится и ее история. Лес у нас - основное богатство, и его надо оберегать.

В эффективности нашей работы все зависит от финансирования. Наша задача - свое- временно обнаружить пожар, оценить ситуацию и сообщить наземной лесной охране. Связь у нас с лесхозами хорошая. Мы тушим пожары в лесных массивах, где доступ людей затруднен или практически невозможен. Важно, чтобы сохранилась наработанная система взаимодействия авиа и наземной лесной охраны.

В заключение хотелось бы поздравить с юбилеем Шенкурского авиаотделения всех его работников и наших ветеранов, пожелать здоровья, благополучия. Всем жителям района одно пожелание - быть внимательнее и аккуратнее при посещении леса, не допускать возникновения лесных пожаров.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага