Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
2 февраля 2007 (5)
Валентина Павловская.

Ни кнутом, ни пряником

не может теперь воздействовать на глав поселений глава муниципального района

Для местного самоуправления 131-м Законом "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в наступившем году определены новые условия жизнедеятельности. С 1 января все сельские поселения имеют свои бюджеты, к тому же произошло и разделение полномочий с муниципальным районом. Эту тему мы обсуждаем с В.А. Мининым, главой МО "Шенкурский муниципальный район".

- Василий Андреевич, сумели ли подготовиться сельские поселения к финансовой самостоятельности с собственным бюджетом?

- Районная администрация, комитет по финансам сделали всё для того, чтобы сформировать, подготовить эти бюджеты. Они были утверждены депутатами МО поселений. Они теперь определяют жизнь поселений. Решаем мы с главами МО совместно вопросы, касающиеся работы с бюджетом, я считаю, довольно слаженно работаем в этом плане с казначейством.

- Есть какие-то сложности?

- Казначейское исполнение бюджета требует строгого документального оформления. Но все сложности преодолимы.

- Как разделились полномочия между муниципальным районом и поселениями?

- Законом 131-м разграничены полномочия: какие остаются за районом, какие передаются поселениям. В полномочиях района теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение. Но теплоснабжение в МО "Шеговарское" передано этому поселению, с ними заключено соглашение. Во всех муниципальных образованиях им переданы Дома культуры и клубы, а в МО "Ровдинское" ещё и библиотечное обслуживание.

- Как строятся теперь взаимоотношения между главой района и главами поселений: Вы для них остаетесь вышестоящим руководителем, которому следует подчиняться, или они полностью самостоятельны?

- Никакого подчинения в настоящее время нет. Главы поселений самостоятельны, МО - это самостоятельные юридические лица. С ними у нас сейчас экономические договорные взаимоотношения. Я не имею права никого из глав наказать или им приказать - только рекомендовать.

- Тогда какова сейчас роль главы муниципального района?

- Роль администрации района в том, чтобы выполнять полномочия, которые на нас возложены 131-м Законом, в том числе формирование и исполнение бюджета, снабжение теплом, газом, водой, электроэнергией, содержание дорог, утилизация отходов и так далее. На районном уровне остаются учреждения образования (исключая финансирование зарплаты - это полномочие субъекта), частично здравоохранение - родильное отделение, первичная медицинская помощь, "скорая помощь", а также госполномочия, переданные законами.

- Не все 12 муниципальных образований в нашем районе в равных условиях, прежде всего, по возможности получения доходов в свои бюджеты или, к примеру, по числу жителей или расположенных на их территории предприятий:

- В таких условиях есть выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, есть специальная методика для расчёта, в том числе учитывается и количество населения. Конечно же, наше городское поселение имеет собственных доходов гораздо больше, чем, к примеру, МО "Сюмское" или "Шахановское". За счёт этого выравнивания, поступления субвенций (финансовой помощи) из районного бюджета достигается сбалансированность бюджетов.

- Первый месяц нового года в финансовом отношении всегда сложен при жизни с бюджетом. Как начинается нынешний год для района?

- Из-за длительных праздников сбивается привычный ритм работы, при этом надо финансовый год завершить и новый начинать. Финансирование в этом году началось без трудностей, бюджетные средства поступают. Не все районы, в частности, наш, устраивают суммы, принятые межбюджетными отношениями. Это понятно. Не все возложенные на нас полномочия финансово подкрепляются должным образом, такие как содержание дорог, кладбищ, благоустройство, коммунальное хозяйство, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и прочие. Вопросов много, но ситуация потихоньку улучшается. В этом году нам впервые выделили деньги на содержание дорог местного значения, заключаем для их освоения трёхстороннее соглашение между областью, районом и "Автодором".

Теплая зима существенно на работе котельных не отразилась, так как котлы топить надо в определенном температурном режиме, иначе при температуре ниже установленной нормы начинается процесс их разрушения, они выходят из строя. Хотя экономия топлива есть, но она небольшая. Досрочный завоз угля в этом году будет. Но возросли цены на уголь, а финансирование не увеличено, поэтому завоз будет в меньшем объеме. Сколько мы получим угля, будет ясно после проведения конкурса. Смонтируем на квартальной котельной новый котёл, работающий на опилках, он уже оплачен.

У нас на этот год большие планы по областной инвестиционной программе. Нам выделено 1600 тысяч на привязку к местности проектов двух 12-квартирных домов и 600 тысяч - на завершение проектно-сметной документации по 18-квартирному дому в Шенкурске. Если проект по 18-квартирному дому мы сможем быстро подготовить, то есть договоренность об открытии нам финансирования на завершение его строительства с внесением изменений в областной бюджет 2007 года. На строительство Шеговарской школы предусмотрено 10 миллионов, не исключено и увеличение этой суммы. Надо выполнить также привязку проекта Ровдинской школы. Будем продолжать работы по "Струе", на которые запланировано 3 миллиона плюс наши 700 тысяч рублей.

Сейчас нам важно решить вопрос об изыскании 1 миллиона рублей для оборудования в ЦРБ помещения для нового рентгенаппарата, при наличии специального кабинета получить который есть возможность для района бесплатно по нацпроекту. Бюджетом эти расходы не учтены. Где найти средства? Новый год ставит новые вопросы. Работаем, ищем ответы, варианты решения проблем.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага