Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
2 февраля 2007 (5)
Инф.

Как нам быть с переправой ?

В социально-политической жизни нашего района произошло уникальное событие - власть решила посоветоваться с народом. Посоветоваться по поводу, который на рубеже декабря-января был на слуху буквально у всех - чрезвычайная ситуация с переправой через Вагу. Специальные объявления районного Собрания депутатов приглашали граждан к 11 часам 16 января прийти в районную администрацию и высказать свои предложения по данной теме.

Граждане в лице руководителей и предпринимателей (рядовых граждан практически не было) пришли и высказались. Смысл высказываний укладывался в ответы на два классических вопроса. На первый из них - "Кто виноват?" - ответы выступающих с трибуны и с мест совпадали: конечно, виновата районная власть, которая, по мнению выступающих, только и делает, что сама себе повышает зарплаты, а в ликвидации чрезвычайных ситуаций целиком полагается лишь на героизм коллектива ООО "ОСТ" и энергию предпринимателей.

В праведном возмущении эти выступающие часто уклонялись от основной темы, переходя на критику власти в целом, поэтому председательствующий на собрании мэр Шенкурска В.В.Красильников был вынужден периодически возвращать их к действительности, прося ответить на второй вопрос: "Что делать?" Что ж, и тут ответов прозвучало немало. Вот на них-то и хочется остановиться подробнее.

Вначале слово было предоставлено трём основным докладчикам. Первый из них, начальник отдела ГО и ЧС районной администрации П.Ф.Семушин, причин возникновения чрезвычайной ситуации с переправой через Вагу назвал две: уникальность и абсолютная непредсказуемость поведения реки и отсутствие необходимых средств для адекватного реагирования на всё это. И если с первым ничего не поделаешь, то второе должны были предусмотреть люди. Сам Павел Фёдорович, по его словам, не-однократно обращался во властные районные структуры, но в результате со стихией пришлось бороться лишь силами резервного фонда главы района. Все обращения, все документы, представленные в областное Управление ГО и ЧС, остались без ответа. Словом, нет денег - нет и работы.

"Что касается оборудования ледовой переправы, -продолжил докладчик, - то если это делать по всем правилам, то уйдёт не менее полумиллиона рублей. Самим не потянуть". Предложение Павла Фёдоровича - направить решение данного собрания в областное Собрание депутатов.

Тему помощи власти в ликвидации чрезвычайной ситуации развил далее заместитель главы района по инфраструктуре С.Н.Мухин. Он тоже посетовал на невиданное доселе коварство реки, которая "скакала" по полметра в сутки и смывала с огромными усилиями отсыпанные дамбы. Да, были неудобства в доставке людей и товаров предпринимателей, пришлось ввести некоторые ограничения по 92-му бензину, но власть постоянно держала руку на пульсе событий и помогла коллективу ООО "ОСТ" выстоять в таких сложнейших условиях. Именно на эти нужды ушёл изрядно потрёпанный весенними пожарами 100-тысячный резервный фонд главы. Предложение в выступлении Сергея Николаевича прозвучало такое: "Трудно понять позицию людей, которые обвиняют власть в бездействии. Позиция должна быть другая - прийти и предложить свою реальную помощь, и сейчас, и впредь!"

Выступавший следом генеральный директор ООО "ОСТ" Василий Григорьевич Назарьев подтвердил, что при ликвидации чрезвычайной ситуации коллектив понтонного моста получал помощь как от властей, так и от предприятий и частных предпринимателей. Отвечая на вопрос о стоимости моста, Василий Григорьевич назвал следующие цифры: длина моста - 340 метров, первоначально его составляли 44 понтона. Стоимость нового понтона - 450 тысяч рублей, из капитального ремонта - 250 тысяч рублей. (Так что вполне понятно, почему работники моста ставят его только будучи полностью уверены, что не потеряют в случае внезапного ЧП ни одного понтона). Пусть потихоньку, но парк понтонов обновляется, а срок их службы напрямую зависит от того, насколько часто они будут попадать в ситуацию, подобную нынешней - чем реже, тем дольше.

Активно задававший до этого с места вопросы директор Шенкурского маслозавода С.В.Кузнецов также выступил с предложением, которое даже проиллюстрировал схемой. Суть предложения следующая. Там, где сейчас стоит мост (а стоит он очень удобно - каменное дно и сильное течение не дают оседать здесь песку) надо ещё более сузить русло реки ряжами, сделанными из более прочной субстанции, нежели нынешняя дамба "ОСТа". И тогда ряжи сносить большой водой не будет, и мост всегда, даже летом, будет стоять на плаву, не обсыхая, и меньше от этого будет повреждаться. Иначе песчаную дамбу всегда будет размывать, как и левый берег, что будет приводить к ещё большему удлинению сооружений переправы. Сергей Витальевич предложил районным властям заняться всеми необходимыми согласованиями по данному проекту, а деньги попробовать "пробить" у областных и федеральных властей. В.Г.Назарьев на это предложение внёс поправку: такие работы по сужению русла реки требуют гораздо больше согласований, нежели можно представить.

Руководитель торговой сети "Феникс" Г.Н.Федотова выступила очень эмоционально, и как бизнесмен, и как житель Шенкурска. Она очень красочно описала, как в период чрезвычайной ситуации доставлялись продукты с одного берега Ваги на другой. Беспокоит Галину Николаевну, что не захотят деловые люди вкладывать деньги в Шенкурск, если и дальше будет здесь такая переправа. "Все в атомном веке живут, а вы как будто всё ещё в каменном!" - привела она цитату одного бизнесмена. Кто захочет сотрудничать с Шенкурском, коль не известны его перспективы, если даже молодёжь уезжает из города?!

Предложила Галина Николаевна написать обращение в вышестоящие инстанции в стиле "мы дальше так жить не собираемся!", собрать подписи и направить обращение областным и федеральным властям. Руководство данным народным движением было предложено взять на себя В.В.Красильникову, которому предприниматели обещали всяческую поддержку в отстаивании интересов родного города.

"Повторю слова, сказанные мной на юбилее моста, - так начал своё выступление известный у нас человек В.П.Цыкарев. - Если бы все слова, сказанные про мост, превратить в камни, то и реку бы можно перекрыть и насыпь до Борка бы дотянулась! А если серьёзно, то документация по стационарному мосту была уже в своё время подготовлена, обсчитана его стоимость. Так вот, цена моста в ценах 1984 года - 16,5 миллиона рублей, подъездные пути от Борка - ещё 17,5 миллиона. Был и второй вариант, дешевле - через Шёлашский, но надо было дополнительно строить мосты через Нюнегу и Шеньгу. Рассматривался вариант с низководным мостом (со съёмным для большой воды настилом) - он выходил ещё дороже. Так что разумнее всего для нас - это понтоны и полудамбы с обоих берегов. Только существующие полудамбы надо увеличить и капитально укрепить".

Также беспокоит Валерия Павловича вопрос кадров для плавсредств переправы, где осталось только два капитана-механика. Работать сутки через сутки им трудновато, а замены пока нет. Надо по направлению администрации отправить людей в техникумы учиться на судоводителей, обеспечить им стипендию, и тогда через 3 года можно будет рассчитывать на свои молодые кадры. Высказался Валерий Павлович и по поводу критики работников моста на высокие цены за проезд: "Я уже как-то предлагал Назарьеву опубликовать в газете раскладку затрат на содержание моста и сколько должны мосту разные структуры, которые ездят по мосту бесплатно. Вот почему тарифы мостовиков такие! Одной только краски на покраску понтонов пришлось купить в прошлый сезон на 204 тысячи рублей!"

Руководитель отделения казначейства Василий Николаевич Лукошков на этот раз был немногословен и ограничился только двумя предложениями по разрешению ситуации с переправой. Первое - озадачить данной проблемой депутата Госдумы Валерия Мальчихина и принять Положение о статусе районного центра - в этом случае пойдут дополнительные деньги на содержание сообщения Шенкурска с федеральной трассой, и, соответственно, на переправу. Депутат районного Совета Геннадий Степанович Шелаевский, выступая, убеждал власть работать добросовестно, а в качестве конкретики предложил снизить для населения тарифы по проезду через мост, а недостачу ООО "ОСТ" компенсировать из районного бюджета, предусмотрев там соответствующую статью.

"Неправда, что районная власть не интересуется переправой, - взял далее слово глава МО "Шенкурский муниципальный район" Василий Андреевич Минин. - Василий Григорьевич подтвердит, что нет ни дня, чтобы с ним по этой теме мы не общались. Что было в моих силах решать - я делал. Весь резервный фонд главы отдан "ОСТу". До копейки. В рабочем порядке решались вопросы с другими организациями. Но наши возможности ограничены. Я сам отвёз письмо заместителю губернатора Войкову и начальнику областного Управления ГО И ЧС Бусину с ходатайством о выделении средств для возмещения убытков и затрат. Ответ - у многих такие же сложности, выделит деньги федерация - выделим и вам. Но только для бюджетных структур, а не для коммерческих организаций.

Вот Валерий Павлович привёл стоимость стационарного моста. Никто райцентру таких денег не даст! Единственный вариант - понтонный мост. Я согласен, что ситуацию надо кардинально решать, давайте подумаем, как. В район намерен приехать Войков. Один из вопросов повестки дня - переправа. Я не скрываю наши болевые точки и всем приезжим начальникам их показываю. Может, удастся решить вопрос с переправой, как решили его с хирургией".

"Спасибо, что до властей дошло, что с людьми надо советоваться, - сказал выступивший следующим Геннадий Александрович Ежов. - Я работаю в органах управления с 1970 года и редкий пленум райкома, сессия районного Совета не начиналась и не заканчивалась разговорами про мост. Проблема перезрела! Труба Шенкурску без этого моста! А представьте себе: Конев может взять и убрать мост - какой же частник будет работать себе в убыток? Поэтому надо рассматривать вопрос, чтобы ООО "ОСТ" развернуть в другую организационно-правовую форму и привлечь в качестве дольщиков наших предпринимателей, районную и городскую власть. Как? Юристов в администрации много, пусть думают. Способы и возможности есть.

В администрации района должны понимать, что они - наёмные работники, нанятые гражданами Шенкурского района на определённый срок с соответствующими обязанностями. Нет денег на мост? Так их никогда не было и никогда не будет! Их надо искать! Кто ищет - тот всегда найдёт. Вот вариант: мост - акционерное общество. Получайте прибыль и вкладывайте её в это общество.

Проблему надо решать и решать срочно: народ из города бежит. Мы-то тут доживём, а наши дети и внуки? Поддерживаю вариант с челобитной с подписями - по всем инстанциям её!"

Итоги этого необычного собрания подвели председатель районного Совета депутатов Н.И.Ботыгина и глава МО "Шенкурское" В.В.Красильников. Надежда Иосифовна предложила подумать над идеей введения ООО "ОСТ" месячных проездных по мосту, над защитой от непогоды ожидающих переправы людей и про освещение ледовой переправы. Валерий Викторович выдвинул идею ходатайствовать перед областными властями о помощи в ремонте теплохода "Шексна", который бы мог перевозить пассажиров через Вагу.

Также спикер и мэр предложили создать комиссию, которая призвана переработать все вышеназванные предложения по переправе, облечь их в необходимую правовую форму и дать им дальнейший ход. Как это всё удастся - мы с надеждой на лучшее будем ждать дальше, а узнав, обязательно проинформируем наших читателей. Как говорится, продолжение в следующем номере!

Николай

Романовский.

В ходе работы собрания

выработаны следующие предложения:

1. Обратиться к депутатам:

- Государственной Думы - Мальчихину В.А. - по выделению финансовых средств на ремонт существующего муниципального теплохода "Шексна" и несамоходной баржи или приобретения муниципального парома класса МРП или СРП для организации переправы через р. Вагу, т.к. указанная переправа является единственной соединяющей правый берег реки Ваги, т.е. г. Шенкурск и населенные пункты МО "Федорогорское" и МО "Шахановское" с населением: г. Шенкурска - 6 тысяч человек, МО "Федорогорское" - 1990 человек, МО "Шахановское" - 230 человек. На правом берегу реки Ваги проживает 8 тысяч человек населения и дороги на Россохи - Шахановку и на Никифоровскую являются региональными. Содержание указанных дорог и переезд является региональной функцией. (Рассмотреть данное обращение на очередной сессии Собрания депутатов МО "Шенкурский муниципальный район").

- Собрания депутатов Архангельской области - Павловской Н.И. - с предложением по оказанию помощи в разработке проекта на строительство дамб у берегов реки Ваги и выделении финансовых средств на их строительство.

2. Обратиться:

- в Администрацию Архангельской области и в главное управление МЧС России по Архангельской области:

- о выделении дополнительных средств на компенсацию затрат по преодолению последствий чрезвычайной ситуации в осенне - зимний период 2006-2007 г.г. в Шенкурском районе. ( Семушин П.Ф.).

- в организацию ФГУ ДЭП-211 "Автодор": о выделении средств на организацию ледовой переправы через реку Вагу в зимний период (Мухин С.Н. - зам. главы по инфраструктуре).

- запретить заготовку песка на левом берегу р. Ваги, в целях предотвращения его разрушения (Мухин С.Н. - зам. главы по инфраструктуре).

- рекомендовать оборудовать крытые помещения для пассажиров, пользующихся переправой через реку Вагу в осенне-весенний период.

3. Предложить:

МО "Шенкурское":

- восстановить плавсредства - плашкоут (в составе теплохода "Шексна" и несамоходной баржи) для дальнейшей эксплуатации;

- в 2007 году разработать мероприятия по укреплению левого берега реки Ваги;

- организовать пешеходный переход в летний период через р. Вагу;

- организовать освещение пешеходного перехода через реку Вагу в осеннее - зимний период;

- рекомендовать изучить опыт Виноградовского района по обустройству ледовой переправы в районе Рочегды, совместно с ГО и ЧС по Шенкурскому району.

ООО "Ост":

- организовать подготовку кадров по специальности "судоводитель" (совместно с МО "Шенкурский муниципальный район" и МО "Шенкурское");

- заключить договоры на оказание услуг переправы с организациями и учреждениями города и района всех форм собственности;

- решить вопрос с оборудованием крытых помещений для пассажиров, пользующихся переправой через реку Вагу в осенне-весенний период (совместно с МО "Шенкурский муниципальный район" и МО "Шенкурское");

- рекомендовать организовать продажу проездных билетов для владельцев легкового транспорта, проживающих на территории района;

- подготовить план мероприятий по сужению русла реки Ваги и созданию подъездных путей совместно с руководителями организаций всех форм собственности.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага