Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
19 января 2007 (3)
Инф.

Итоги работы Собрания депутатов

Доклад председателя Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" Н.И. Ботыгиной на 7-й сессии районного Собрания депутатов 13 декабря 2006 года.

В связи с проводимыми в стране масштабными и комплексными реформами происходит кардинальное обновление областного законодательства и муниципальных нормативно- правовых актов.

2005 год явился стартовым в подготовке к реформированию местного самоуправления, на основе принятого 6 октября 2003 года ФЗ N 131 "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" и ФЗ N 199 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий" от 31.12.2005 года.

Основным документом жизнедеятельности района является Устав МО "Шенкурский муниципальный район", который вступил в силу с 01.01.2006 года, за исключением положений, для которых определены иные сроки и порядок вступления в силу. В связи с этим в 2005 году проведена большая работа по подготовке новой редакции Устава МО "Шенкурский муниципальный район": была создана рабочая группа по подготовке проекта, проект Устава рассмотрен на 4-й, 6-й, 8-й сессиях Совета депутатов. Проект Устава, поправки, изменения и дополнения к нему публиковались в муниципальном вестнике в газете "Важский край". 28 ноября 2005 года Устав был принят на сессии Совета депутатов. 20 декабря 2005 года зарегистрирован в Главном управлении министерства юстиции РФ по Северо-Западному Федеральному округу и выдано свидетельство о государственной регистрации Устава МО "Шенкурский муниципальный район" Архангельской области. Зарегистрированный Устав опубликован в муниципальном вестнике в газете "Важский край" 20 января 2006 года.

В статье 12 Устава определена структура органов местного самоуправления МО "Шенкурский муниципальный район":

- Собрание депутатов - представительный орган местного самоуправления,

- Глава муниципального образования,

- Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

Собрание депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" (ст.28, гл.4 Устава) обладает правом представлять интересы населения муниципального образования и принимать от его имени решения и постановления, действующие на территории муниципального района.

Основной формой работы представительного органа являются сессии Собрания депутатов: очередные (проводятся 1 раз в квартал), внеочередные (по мере необходимости) и экстренные (в экстренных случаях).

Так, в 2005 году проведено 9 сессий Совета депутатов (4 очередных и 5 внеочередных). В 2006 году - 7 сессий Собрания депутатов (4 очередных и 3 внеочередных). Рассмотрен 201 вопрос по утвержденному плану работы.

Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления определены в главе 2, статьи 10 Устава МО "Шенкурский муниципальный район".

В статье 30 Устава определены полномочия Собрания депутатов.

В исключительном ведении Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" находятся и рассмотрены на сессиях Собрания депутатов такие вопросы, как:

- принятие Устава муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" и внесение в него изменений и дополнений (6 вопросов);

- утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении (18 вопросов);

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (10 вопросов);

- принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении (17 вопросов);

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (18 вопросов);

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений - 15 вопросов, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений - 12 вопросов;

- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

К компетенции Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" относится:

- принятие решений о назначении выборов в органы местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

- формирование территориальных (окружных), участковых избирательных комиссий;

- утверждение схемы образования избирательных округов;

- принятие решений о социальном и культурно-бытовом обслуживании населения;

- решение вопросов административно-территориального устройства Шенкурского района;

- осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;

- установление дополнительных гарантий для муниципальных служащих;

- установление порядка финансирования муниципальной службы за счет средств местного бюджета;

- принятие местных программ развития муниципальной службы;

- назначение местного референдума в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, уставом муниципального образования "Шенкурский муниципальный район";

- утверждение структуры администрации муниципального образования "Шенкурский муниципальный район";

- избрание заместителя председателя Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" по организации работы Собрания депутатов, работающих на непостоянной основе.

- иные полномочия, отнесенные действующим законодательством к компетенции Собрания депутатов.

Депутатами третьего созыва принят бюджет района на 2006 и 2007 год. В ходе подготовки проекта бюджета на 2006 год проведено 3 заседания депутатской комиссии по бюджету и экономике и внесено 29 поправок. На 7 сессии Собрания депутатов 13 декабря 2007 года принят консолидированный бюджет на 2007 год. Это бюджет муниципального образования района и свод бюджетов поселений, входящих в состав МО "Шенкурский муниципальный район".

На комиссии по бюджету и экономике внесено 30 поправок в бюджет. По проекту бюджета проведены публичные слушания, проект бюджета опубликован в газете "Важский край".

К собственным доходам местного бюджета (ст.64 Устава) относятся доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, часть прибыли муниципальных предприятий, часть доходов от платных услуг, штрафы, добровольные пожертвования и иные поступления в соответствии с Федеральными законами и законами Архангельской области: субвенции, субсидии и дотации.

В целях контроля за исполнением консолидированного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности - принято решение о создании ревизионной комиссии Собрания депутатов. Результаты проверок осуществляемых ревизионной комиссией подлежат опубликованию.

Следует отметить, что районным Собранием 30 сентября 2005 года принята Программа социально-экономического развития муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" на 2006-2008 годы. Соответственно есть четкая стратегическая программа развития района и нормотворческой деятельности. Депутатами третьего созыва за 2005-2006 годы рассмотрено и принято 6 программ - приняты ранее и действуют на сегодня (всего по программам рассмотрено 17 вопросов).

Принятие программ связано с реализацией в стране приоритетных национальных проектов. Совет при президенте РФ определил 4 основных направления: образование, здравоохранение, агропромышленный комплекс и доступное жилье.

Собрание депутатов приняло четыре программы в рамках национальных проектов:

- социально-экономическая целевая программа МО "Шенкурский муниципальный район" "Программа развития общего и дополнительного образования на 2006-2008 г.г.";

- программа реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на 2006 год и программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам РФ на территории Шенкурского района на 2006 год;

- программа "Дом для молодой семьи";

- программа социально-экономического развития агропромышленного комплекса МО "Шенкурский муниципальный район" на 2006-2008 г.г.

Финансирование программ осуществляется за счет средств федерального, областного, местного бюджета и внебюджетных источников.

Одним из наиболее болезненных вопросов, вносимых в повестку дня заседаний Собрания, являются тарифы ЖКХ. Перед тем как вопросы поступят на рассмотрение депутатских комиссий и сессий Собрания депутатов, они согласуются на комиссии по тарифам и ценам, в состав которой включены представители общественных организаций Шенкурского района и депутаты, руководители жилищно-коммунальных предприятий, представители отделов администрации. Руководитель комиссии - заместитель главы района по инфраструктуре С.Н. Мухин.

На сессиях Собрания за это время рассмотрено 12 вопросов, касающихся ЖКХ. Например:

- о регулировании цен и тарифов органами местного самоуправления МО "Шенкурский район";

- о предоставлении отсрочки по возврату бюджетной ссуды муниципальным унитарным предприятием "Теплоэнергия";

- о внесении изменений в решение сессии Совета депутатов "Об утверждении перечня работ, затрат, выполняемых МП "ЖЭХ" в счет платы за содержание и ремонт жилья N 38 от 24.06.2005 г.";

- о тарифах на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые МУП "Теплоэнергия";

- финансирование расходов на покрытие убытков МО "Верхоледское", МО "Тарнянское", МО "Сюмское", МО "Шахановское", возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, вырабатываемую децентрализованными источниками электроснабжения;

- о тарифах на услуги теплоснабжения для населения (МО "Шеговарское", "Ровдинское", " Никольское").

Принято Положение о порядке финансирования расходов на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды отопления и др.

Окончание - в следующем номере.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага