Важский край
19 января 2007 (3)
Инф.
Итоги работы Собрания депутатов
Доклад председателя Собрания депутатов муниципального образования
"Шенкурский муниципальный район"
Н.И. Ботыгиной на 7-й сессии районного
Собрания депутатов 13 декабря 2006 года.
В связи с проводимыми в стране масштабными и комплексными реформами происходит
кардинальное обновление областного законодательства и муниципальных нормативно-
правовых актов.
2005 год явился стартовым в подготовке к реформированию местного самоуправления,
на основе принятого 6 октября 2003 года ФЗ N 131 "Об общих принципах местного
самоуправления в РФ" и ФЗ N 199 "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий"
от 31.12.2005 года.
Основным документом жизнедеятельности района является Устав МО "Шенкурский
муниципальный район", который вступил в силу с 01.01.2006 года, за исключением
положений, для которых определены иные сроки и порядок вступления в силу. В
связи с этим в 2005 году проведена большая работа по подготовке новой редакции
Устава МО "Шенкурский муниципальный район": была создана рабочая группа по
подготовке проекта, проект Устава рассмотрен на 4-й, 6-й, 8-й сессиях Совета
депутатов. Проект Устава, поправки, изменения и дополнения к нему публиковались
в муниципальном вестнике в газете "Важский край". 28 ноября 2005 года Устав был
принят на сессии Совета депутатов. 20 декабря 2005 года зарегистрирован в
Главном управлении министерства юстиции РФ по Северо-Западному Федеральному
округу и выдано свидетельство о государственной регистрации Устава МО
"Шенкурский муниципальный район" Архангельской области. Зарегистрированный Устав
опубликован в муниципальном вестнике в газете "Важский край" 20 января 2006
года.
В статье 12 Устава определена структура органов местного самоуправления МО
"Шенкурский муниципальный район":
- Собрание депутатов - представительный орган местного самоуправления,
- Глава муниципального образования,
- Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный
орган местного самоуправления.
Собрание депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"
(ст.28, гл.4 Устава) обладает правом представлять интересы населения
муниципального образования и принимать от его имени решения и постановления,
действующие на территории муниципального района.
Основной формой работы представительного органа являются сессии Собрания
депутатов: очередные (проводятся 1 раз в квартал), внеочередные (по мере
необходимости) и экстренные (в экстренных случаях).
Так, в 2005 году проведено 9 сессий Совета депутатов (4 очередных и 5
внеочередных). В 2006 году - 7 сессий Собрания депутатов (4 очередных и 3
внеочередных). Рассмотрен 201 вопрос по утвержденному плану работы.
Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления определены в
главе 2, статьи 10 Устава МО "Шенкурский муниципальный район".
В статье 30 Устава определены полномочия Собрания депутатов.
В исключительном ведении Собрания депутатов муниципального образования
"Шенкурский муниципальный район" находятся и рассмотрены на сессиях Собрания
депутатов такие вопросы, как:
- принятие Устава муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" и
внесение в него изменений и дополнений (6 вопросов);
- утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении (18 вопросов);
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (10 вопросов);
- принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение
отчетов об их исполнении (17 вопросов);
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности (18 вопросов);
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий и учреждений - 15 вопросов, а также об
установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений - 12
вопросов;
- определение порядка участия муниципального района в организациях
межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения
деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными
лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
К компетенции Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский
муниципальный район" относится:
- принятие решений о назначении выборов в органы местного самоуправления и
выборных должностных лиц местного самоуправления;
- формирование территориальных (окружных), участковых избирательных комиссий;
- утверждение схемы образования избирательных округов;
- принятие решений о социальном и культурно-бытовом обслуживании населения;
- решение вопросов административно-территориального устройства Шенкурского
района;
- осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов органов
местного самоуправления в области градостроительства;
- установление дополнительных гарантий для муниципальных служащих;
- установление порядка финансирования муниципальной службы за счет средств
местного бюджета;
- принятие местных программ развития муниципальной службы;
- назначение местного референдума в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, уставом
муниципального образования "Шенкурский муниципальный район";
- утверждение структуры администрации муниципального образования "Шенкурский
муниципальный район";
- избрание заместителя председателя Собрания депутатов муниципального
образования "Шенкурский муниципальный район" по организации работы Собрания
депутатов, работающих на непостоянной основе.
- иные полномочия, отнесенные действующим законодательством к компетенции
Собрания депутатов.
Депутатами третьего созыва принят бюджет района на 2006 и 2007 год. В ходе
подготовки проекта бюджета на 2006 год проведено 3 заседания депутатской
комиссии по бюджету и экономике и внесено 29 поправок. На 7 сессии Собрания
депутатов 13 декабря 2007 года принят консолидированный бюджет на 2007 год. Это
бюджет муниципального образования района и свод бюджетов поселений, входящих в
состав МО "Шенкурский муниципальный район".
На комиссии по бюджету и экономике внесено 30 поправок в бюджет. По проекту
бюджета проведены публичные слушания, проект бюджета опубликован в газете
"Важский край".
К собственным доходам местного бюджета (ст.64 Устава) относятся доходы от
местных, региональных и федеральных налогов и сборов, часть прибыли
муниципальных предприятий, часть доходов от платных услуг, штрафы, добровольные
пожертвования и иные поступления в соответствии с Федеральными законами и
законами Архангельской области: субвенции, субсидии и дотации.
В целях контроля за исполнением консолидированного бюджета, соблюдением
установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его
исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка
управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности -
принято решение о создании ревизионной комиссии Собрания депутатов. Результаты
проверок осуществляемых ревизионной комиссией подлежат опубликованию.
Следует отметить, что районным Собранием 30 сентября 2005 года принята Программа
социально-экономического развития муниципального образования "Шенкурский
муниципальный район" на 2006-2008 годы. Соответственно есть четкая
стратегическая программа развития района и нормотворческой деятельности.
Депутатами третьего созыва за 2005-2006 годы рассмотрено и принято 6 программ -
приняты ранее и действуют на сегодня (всего по программам рассмотрено 17
вопросов).
Принятие программ связано с реализацией в стране приоритетных национальных
проектов. Совет при президенте РФ определил 4 основных направления: образование,
здравоохранение, агропромышленный комплекс и доступное жилье.
Собрание депутатов приняло четыре программы в рамках национальных проектов:
- социально-экономическая целевая программа МО "Шенкурский муниципальный район"
"Программа развития общего и дополнительного образования на 2006-2008 г.г.";
- программа реализации приоритетного национального проекта в сфере
здравоохранения на 2006 год и программа государственных гарантий оказания
бесплатной медицинской помощи гражданам РФ на территории Шенкурского района на
2006 год;
- программа "Дом для молодой семьи";
- программа социально-экономического развития агропромышленного комплекса МО
"Шенкурский муниципальный район" на 2006-2008 г.г.
Финансирование программ осуществляется за счет средств федерального, областного,
местного бюджета и внебюджетных источников.
Одним из наиболее болезненных вопросов, вносимых в повестку дня заседаний
Собрания, являются тарифы ЖКХ. Перед тем как вопросы поступят на рассмотрение
депутатских комиссий и сессий Собрания депутатов, они согласуются на комиссии по
тарифам и ценам, в состав которой включены представители общественных
организаций Шенкурского района и депутаты, руководители жилищно-коммунальных
предприятий, представители отделов администрации. Руководитель комиссии -
заместитель главы района по инфраструктуре С.Н. Мухин.
На сессиях Собрания за это время рассмотрено 12 вопросов, касающихся ЖКХ.
Например:
- о регулировании цен и тарифов органами местного самоуправления МО "Шенкурский
район";
- о предоставлении отсрочки по возврату бюджетной ссуды муниципальным унитарным
предприятием "Теплоэнергия";
- о внесении изменений в решение сессии Совета депутатов "Об утверждении перечня
работ, затрат, выполняемых МП "ЖЭХ" в счет платы за содержание и ремонт жилья N
38 от 24.06.2005 г.";
- о тарифах на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые МУП
"Теплоэнергия";
- финансирование расходов на покрытие убытков МО "Верхоледское", МО
"Тарнянское", МО "Сюмское", МО "Шахановское", возникающих в результате
государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, вырабатываемую
децентрализованными источниками электроснабжения;
- о тарифах на услуги теплоснабжения для населения (МО "Шеговарское",
"Ровдинское", " Никольское").
Принято Положение о порядке финансирования расходов на покрытие убытков,
возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую
энергию, отпускаемую населению на нужды отопления и др.
Окончание - в следующем номере.
© Важский край