Важский край
19 января 2007 (3)
Валентина Павловская.
Аварийность высокая:
на дорогах района
в течение года погибло 12, ранено 68 человек
За первые десять дней января произошло пять дорожно-транспортных происшествий,
к счастью, без жертв и пострадавших. Это столкновения и наезды автомобилей, как
следствие невнимательности водителей.
- Предыдущий год мы тоже начинали относительно спокойно, но прошёл он для нас
напряженно, - отмечает начальник Шенкурского отделения государственной инспекции
безопасности дорожного движения (ГИБДД), лейтенант милиции А.Н. Борисов. -
Закончился 2006 год с такими вот итогами: совершено 54 дорожно-транспортных
происшествия (ДТП), на 12 больше, чем в 2005 году. Только одно из ДТП с жертвами
произошло на территориальной дороге, все остальные на федеральной трассе Москва
- Архангельск. Семь дорожных аварий были с тяжелыми трагическими последствиями
- 12 погибших, из них трое жителей нашего района. Так что участок московской
автодороги в границах нашего района даёт нам наибольшие показатели печальной
статистики.
- Аркадий Николаевич, какие еще дороги в списке наиболее аварийных?
- Ежегодный анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что основное
количество ДТП совершается на одних и тех же дорогах - Москва-Архангельск,
Шенкурск-Никифоровская, улично-дорожная сеть города Шенкурска. Для снижения
аварийности на наиболее опасных участках автодорог мы совместно с Шенкурским
участком ФГУ ДЭП N 211 и районным дорожным отделом разработали мероприятия.
Часть из них выполнена в 2006 году, некоторые работы предстоит сделать в
наступившем году, к примеру, в Шенкурске произвести капремонт улиц Ленина,
Ломоносова, Кудрявцева, Либкнехта, установить дополнительные знаки приоритета и
соорудить дополнительные автостоянки у детсадов и госучреждений для разгрузки
проезжей части. На наводовской дороге в июне 2007 года запланировано сооружение
искусственных неровностей на опасных участках для принудительного снижения
скорости. На московской автотрассе в будущем будет применяться более широкий
комплекс технических средств для организации безопасного движения при
производстве дорожных работ.
- Состояние дороги, конечно, важно для безопасного движения. И все же, по какой
причине чаще всего происходят ДТП?
- Основными причинами совершения ДТП является человеческий фактор, когда за
руль садится пьяный водитель или едут на технически неисправном автотранспорте,
когда превышают скорость, едут на мотоциклах без мотошлемов, когда пешеходы не
соблюдают правила: По вине пьяных водителей совершено 13 дорожно-транспортных
происшествий, по вине пешеходов - четыре.
В течение 2006 года на территории района зарегистрировано 2661 нарушение правил
дорожного движения, в том числе выявлены такие грубые нарушения: 29 случаев
управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, 69
случаев отказа от медицинского освидетельствования, 17 случаев оставления места
ДТП, 106 водителей наказаны за управление без прав, 53 водителя управляли
транс-портным средством, хотя были лишены этого права ранее.
Сотрудниками нашего отделения ГИБДД привлечено к административной
ответственности 42 должностных лица, 33 пешехода. За управление транспортными
средствами в состоянии алкогольного опьянения и за отказ от медицинского
освидетельствования в 2006 году был лишен права управления 61 водитель, что на
десять больше, чем в предыдущем году. Нами рассмотрено 74 материала ДТП с
материальным ущербом. Всего в течение года наложено штрафов за различные
нарушения на сумму 500 тысяч 850 рублей, взыскано 90 процентов.
- Аркадий Николаевич, как можно противостоять безответственному поведению
участников дорожного движения?
- Наряду с применением мер наказания мы стараемся активно заниматься
профилактикой. Три года назад у нас введена должность инспектора по пропаганде,
разъясняем правила дорожного движения, встречаемся, беседуем с водителями, с
руководителями, требуем ужесточения дисциплины. У нас есть график проверок
предприятий района, проверяем, особенно при выпуске автотранспорта на линию из
гаража. Конкретные меры принимаются и на комиссии по безопасности дорожного
движения при МО "Шенкурский муниципальный район".
Больше мы стали готовить материалов для публикации в газете. В 2006 году в
школах и общеобразовательных учреждениях проведено 235 бесед, и я считаю, что
есть эффективность от профилактической работы среди детей и подростков. За 2006
год зарегистрировано 4 ДТП с участием детей, а годом ранее их было 11. И всё же
велика в воспитании дисциплины у детей роль их родителей. Родители, взрослые
должны стать хорошим примером во всём, в частности, и в правильном поведении на
дороге.
© Важский край