Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
12 января 2007 (2)
Михаил Бронский. Православный краевед.

С Новым годом - после Рождества!

Любой взрослый, вспоминая детство, скажет, что для него одним из самых радостных праздников после дня рождения, был Новый год. К этому дню заранее готовили подарки, припасали лучшие продукты для праздничного стола, старались принести в дом живую лесную красавицу или еловые ветви - как символ вечной, неувядаемой жизни. Для ребёнка в подготовительной суматохе, столь многообещающей, пронизанной ожиданием чего-то необычного, сверхъестественного была надежда на чудо. Все и вся ждали наступления полуночи.

С накоплением опыта детское доверчивое восприятие жизни уступает место другим чувствам. Излишняя мистичность, присваиваемая новогодней ночи, оказывается иллюзией и даже, не побоюсь сказать, злым насмехательством над человечеством. Вместо ожидаемой светлой радости обычно присутствуют пустота, переходящая в тоску, ожидаемого духовного удовлетворения не происходит. Человек стремится к счастью, пытаясь достичь его внешней восторженностью, и, убеждая себя, что это оно и есть. Внутреннее же наше существо свидетельствует о другом счастьи, о надежде на светлое "прекрасное далёко".

Положив руку на сердце, многие со мной согласятся и подтвердят, что испытывали подобное. Но сказать, почему так происходит, сможет не каждый. Ответить на этот вопрос - значит понять смысл жизни.

Человек по своей природе трёхсоставен: имеет тело, безсмертные душу и дух. Первое доказательства не требует. О наличии живой души свидетельствует тот пример, когда у физически абсолютно здорового человека, в жизни которого всё благополучно, внутри нет покоя так, что жизнь не мила. Говорим: "Болит душа". Причина тому - наличие в человеческом существе Духа жизни, который вдохнул в нас Бог, который отличает нас от животных, имеющих тело и животную (не человеческую) душу.

Муки совести - это обличение Духом нами содеянных противоестественных поступков. Он же Дух не даёт покоя душе, влечёт в горняя, к высшему и светлому, свидетельствуя о вечной радости, о том, что созданы мы для блаженства, а не для скорби.

Пишу здесь об уст ройстве человека для того, чтобы напомнить: в мире происходят не только физико-химические, но и духовные процессы. Поэтому события нашей жизни не лишены душевной и духовной окраски (составляющей). Созданный для блаженства человек пытается праздниками удовлетворить заложенную в нас потребность и стремление духа к вечной радости. Ничего в этом плохого нет, но помимо знания традиций праздника желательно понимать и его духовную составляющую, чтобы радость не обернулась затем горькими слезами.

Поговорим о сущности отмечаемого всеми события - наступающего Нового года. Здесь невольно приходит на ум сравнение ещё с одним, пожалуй, самым дорогим для каждого праздником - днём рождения. У мира видимого - всего живого и неживого есть день рождения - момент, с которого всё созданное Творцом стало существовать, самостоятельно плодить и размножать. Бог сотворил мир во всей полноте, образно говоря, создал курицу, которая утром снесла яйцо, яблоню уже со спелыми яблоками.

Память об этом видим в Православной Церкви, свято хранящей знания, открытые Святым Духом через ангелов, пророков, святых отцов. Богослужение суточного круга начинается с вечера уходящего дня, годового круга - с 14 сентября по новому стилю, с 1 сентября - по старому. Принимая во внимание сотворение мира во всей полноте (когда полностью созревают плоды), имеем указание, что бытие видимого мира начало быть с осени, потом была зима (ночь), как время отдыха для созданной твари, а далее весна (утро) и лето (день), когда вся система, самообеспечивая себя, "заработала" самостоятельно. Вот почему на Руси до 1700 года отмечали Новый год до 1 сентября.

Чем при переносе празднования новолетия с 1 сентября на 1 января руководствовался царь Пётр, духовником которого и наставником был великий святой - святитель Митрофан Воронежский чудо-творец? Будучи православным человеком, помазанником Божиим, царь, принимая указ о перенесении празднования Нового года, желал акцентировать внимание на событии воплощения Богочеловека Иисуса Христа, которое по своему духовному значению для всего мира столь велико, что все народы, имевшие разные летоисчисления, приняли единое - от Рождества Христова.

В духовном смысле все люди земли, почувствовав в личности Иисуса Христа не просто человека, приняли новое летоисчисление не от сотворения мира, и признали начало новой эры. Ни царь Пётр, ни святитель Митрофан, ни наши пращуры и представить не могли, что их потомки будут отмечать новолетие ранее Рождества Христова, взяв при этом все рождественские традиции: ёлку, подарки, семейные праздники. Злорадствуют те, кому удалось приучить русский народ к новому календарному стилю.

Все святые предупреждали, что переходить на григорианский календарь нельзя, потому что, если перейдём, не сможем духовно стать действительными участниками событий прошлого. Чтобы отчасти это стало понятно, ответьте на вопрос: согласитесь ли перенести празднование своего дня рождения на другой день в году? Нет, потому что любой человек, отмечая свой день рождения, ощущает мистическую связь с моментом своего пришествия в мир: недаром мы стараемся узнать даже часы и минуты своего рождения.

У Бога нет времени. Поэтому люди, находящиеся на православном богослужении, становятся реальными и действительными участниками событий давно минувших дней человеческой истории, происходит своего рода путешествие во времени. Это одна из важнейших причин, почему православные не переходят на новый стиль. Вот почему нет внутренней радости от событий новогодней ночи, ведь ещё идёт время духовного приготовления к встрече Богомладенца.

Вместо того, чтобы 1 января по новому стилю совершать память мученика Вонифатия, имеющего благодать от Господа помогать в избавлении от недуга пьянства, мы в угоду богоненавистнику упиваемся вином, а затем творим всяческие мерзости, которых и скоты безсловесные не творят. В результате в эту ночь происходит огромное количество летальных исходов. Врачи, не скрывая, говорят, что с ужасом ждут приближения новогодней ночи, изначально призванной напомнить о Сотворении мира, а затем - о воплощении Сына Божия и наступлении восьмого дня творения: полноты будущего века, Царствия Небесного, куда показал путь Сын Человеческий Господь Иисус Христос.

Все действительные, а не выдуманные чудеса происходят только на Рождество, о чём свидетельствуют многие русские писатели. Самое главное чудо - это чудо преображения человеческой души светом божественной благодати. Ну, а 1 января 2007 года наступит в ночь с субботы на воскресенье - с 13 на 14 января (по новому стилю). Так что с наступающим новым годом, дорогие друзья!

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага