Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
22 декабря 2006 (51)
Владимир Чухин.

Проголосовали - выжить

В повестку дня седьмой сессии Совета депутатов МО "Шенкурский муниципальный район", которая проходила в Шенкурске 13 декабря, предлагалось включить 17 вопросов, причём частью весьма объёмных, таких как "О бюджете муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" на 2007 год" и "Отчёт о работе Собрания депутатов МО "Шенкурский муниципальный район" и другие.

Открывая сессию, председатель Собрания Н.И Ботыгина отметила, что сессии предшествовала серьезная работа депутатов, все предлагаемые к рассмотрению вопросы основательно проработаны на заседаниях депутатских комиссий. Казалось, что предложенная повестка дня устраивает всех депутатов, но именно при её утверждении и разгорелись первые дебаты. Депутат В.Д. Ботыгин от комиссии по социальным вопросам предложил включить в повестку дня вопрос о выдвижении на присвоение почётных званий ряду уважаемых граждан города и района, а также вопрос о сложении депутатских полномочий верхоледским депутатом Н.Н. Шошиным в связи с избра-нием его главой МО "Верхоледское". Депутат Г.С. Шелаевский предложил изменить порядок вопросов в повестке дня, поставив первым, а не последним отчёт о работе Собрания, затем обсудить три целевые программы и только после этого заняться вопросом о бюджете. Не все эти предложения были поддержаны коллегами-депутатами. Они посчитали, что инициатива награждения и присвоения почётных званий должна исходить от трудовых коллективов и в соответствии с установленными процедурами, а проекты программ и бюджета согласованы и увязаны после многочисленных прений на заседаниях комиссий, и вряд ли стоит нарушать этот баланс стихийным перекраиванием статей бюджета на сессии. А вот предложение о сложении депутатских полномочий Н.Н. Шошиным прошло.

Похоже, что к середине срока своей деятельности депутаты Собрания третьего созыва подошли с отлаженным механизмом принятия решений: основная, черновая работа - на депутатских комиссиях, а на сессиях - официальное утверждение её результатов. Можно с этим соглашаться или не соглашаться, но другой механизм вряд ли возможен, если принять во внимание, что все депутаты, кроме председателя Собрания, работают на неосвобожденной основе, а вопросов в период проходящей реформы местного самоуправления приходится решать массу.

Утвердив повестку дня и регламент сессии, не меняя предложенного руководством Собрания порядка вопросов, депутаты перешли к их решению. Сессия приняла решение о реестре муниципальных должностей муниципальной службы МО "Шенкурский муниципальный район". Депутат Шелаевский снова выразил сомнение по поводу целесообразности такого количества должностей, но последовало разъяснение: этого требует соответствующий областной закон. Что поделаешь - наше самоуправление внедряется строго по вертикали - сверху вниз, а не наоборот, как того хотелось бы некоторым народным избранникам.

Депутаты приняли постановление о регистрации Собрания депутатов в налоговых органах, положив этим начало реализации положения Устава района о придании Собранию статуса юридического лица. Такой статус Собрание депутатов должно получить с нового года.

Принято постановление и о ревизионной комиссии Собрания депутатов. Ревизионная комиссия будет представлена в одном лице, работающем на постоянной основе, подчиняющемся непосредственно Собранию депутатов и действующем в соответствии с Уставом района.

Депутаты установили новый размер оклада председателю Собрания депутатов МО "Шенкурский муниципальный район". Сообщение по этому вопросу сделал депутат, председатель комиссии по местному самоуправлению и депутатской этике В.В. Поженский. С 1 января 2007 года оклад будет равен 5 тысячам рублей в месяц. Таким образом, спустя два года, депутаты еще не пришли к размеру оклада руководителю представительного органа, который им было предложено принять в самом начале созыва проектом бюджета на 2005 год, подготовленным предыдущей администрацией района (7,5 тысячи рублей). Тогда это предложение не прошло, и до апреля 2005 года председатель Собрания Н.И. Ботыгина работала на общественных началах.

При обсуждении вопроса депутат В.Д. Ботыгин предложил сообщить нынешний размер оплаты труда председателя Собрания с доплатами и начислениями, а также сказать, сколько будет получать председатель с 1 января 2007 года. Предложение поддержал депутат С.В. Одоев, заместитель председателя Собрания. В ходе возникшей полемики председатель депутатской комиссии по финансам и экономике Н.И. Захарова подтвердила необходимость установления "прозрачности" оплаты труда выборных руководителей, а также должностных лиц, находящихся на муниципальной службе. Пока что, по её мнению, существующие нормативные документы такой ясности не дают. По конкретному же вопросу о зарплате председателя Нина Ивановна сообщила, что зарплата "до" составляет 7 тысяч рублей, а депутат А.Ф. Пестов "прикинул" зарплату "после" - около 17 тысяч рублей. По итогам голосования предложение депутата В.Д. Ботыгина оставить зарплату спикеру районного парламента в прежних размерах не прошло, как не прошел и призыв депутата Г.С. Шелаевского - ограничиться окладом в 4 тысячи рублей.

Признано утратившим юридическую силу решение третьей сессии от 15 апреля 2005 года N 29, в соответствии с которым оклад председателя равнялся 2 тысячам рублей.

После решения организационных вопросов депутаты перешли к экономическому блоку.

Доклад по проекту решения о бюджете МО "Шенкурский муниципальный район" сделал первый заместитель главы МО по экономике, председатель комитета по финансам и экономике С.Н. Лукошков. Проект бюджета публиковался в "Муниципальном вестнике", по нему были назначены общественные слушания, а при обсуждении проекта бюджета на депутатских комиссиях в него было внесено 30 поправок, а также технические поправки от главы муниципального образования.

С.Н. Лукошков назвал основные параметры бюджета. По доходам он рассчитан в сумме 180858 тысяч рублей, по расходам - 183048 тысяч рублей. Дефицит бюджета составляет 2190 тысяч рублей, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса и составляет менее 10 процентов от собственных доходов районного бюджета. Источники покрытия дефицита - остатки на счетах на 1 января 2007 года в размере 190 тысяч рублей и получение кредитов в кредитных учреждениях и от областного бюджета в размере 2 миллионов рублей. Общая сумма собственных доходов планируется в объёме 22328 тысяч рублей, что ниже плана 2006 года на 8 процентов. При этом в сопоставимых цифрах рост составляет 14 процентов, так как в 2006 году часть доходов поселений была в составе районного бюджета. Основными источниками налоговых поступлений в муниципальный бюджет являются налог на доходы физических лиц (12148 тысяч рублей, или 54 процента от собственных доходов), единый налог на вмененный доход на отдельные виды деятельности (4600 тысяч рублей, или 20 процентов), налоги на имущество физических лиц и игорный бизнес (2143 тысячи рублей, или 10 процентов от собственных доходов). В 2007 году в районный бюджет будут поступать новые налоги, переданные в порядке межбюджетных отношений - это единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (763 тысячи рублей). Размер поступления налогов зависит от нормативов отчислений, установленных Бюджетным кодексом РФ, областным законом о реализации полномочий в Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений, федеральным и областным законами о бюджете на 2007 год. Финансовая помощь из областного бюджета возрастает на 18 процентов по сравнению с 2006 годом и составит 158530 тысяч рублей.

Расходная часть бюджета запланирована на 17 процентов выше уровня 2006 года, опять же в сопоставимых цифрах, так как бюджет 2006 года включал в себя бюджеты сельских поселений, которые в 2006 году находились на сметном финансировании. В расчёте расходов на 2007 год учтено поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 20 процентов к уровню 2006 года, увеличение тарифов на коммунальные услуги (по электроэнергии - на 10 процентов, по отоплению - на 18, водоснабжению - на 12 и прочие коммунальные услуги - на 8 процентов), увеличение расходов на инвестиционную деятельность - 2 процента, увеличение прочих расходов на 8 процентов, а также расходы, связанные с упразднением районного культурно-досугового центра.

В бюджете предусмотрены средства на реализацию шести целевых социально- экономических муниципальных программ в объёме 4504 тысячи рублей, эта сумма по сравнению с 2006 годом значительно увеличена. Будут продолжены программы развития образования, сферы культуры, начнётся реализация новой программы "Дом для молодой семьи", предусмотрены также средства для участия в областных программах в области образования, культуры и строительства.

В общей структуре расходов социальная сфера занимает 82 процента от всего объема расходов. Межбюджетные трансферты занимают 7 процентов, и 10 процентов - жилищно-коммунальное хозяйство. Расходы на образование определены в сумме 95226 тысяч рублей с учётом сохранения действующей сети общеобразовательных учреждений. В разделе "Культура" расходы определены в объеме 5685 тысяч рублей. В разделе "Здравоохранение и спорт" предусмотрено финансирование центральной районной больницы в составе родильного отделения, "скорой помощи", ФАПов, Ровдинской больницы и Шеговарской амбулатории. Объём средств по сравнению с 2006 годом увеличен на 17 процентов, что составит 30413 тысяч рублей. Расходы по спорту составят 150 тысяч рублей, что остается на уровне 2006 года.

В виде дотаций и субвенций поселениям по межбюджетным трансфертам предусмотрено 12642 тысячи рублей. Для оказания финансовой помощи поселениям в соответствии с областным законом в районном бюджете создан районный фонд финансовой поддержки поселений в объёме 4200 тысяч рублей. Через районный бюджет поселениям будут поступать также средства из областного фонда финансовой поддержки поселений в размере 6823 тысяч рублей.

С.Н. Лукошков особо подчеркнул, что 2007 год для бюджета МО "Шенкурский муниципальный район" будет очень напряженным, так как с 1 января все сельские поселения уходят на собственные бюджеты. Меняются взаимоотношения между районом и поселениями. Мнение, что поселения не выживут, главный финансист района считает необоснованным. Общие расходы поселений по сравнению с 2006 годом возрастут на 23 процента, и если у кого-то возникнут трудности, то помощь со стороны района будет оказана, если эти трудности не будут созданы искусственно. Если жизнь заставит внести в бюджет какие-то коррективы, они будут вноситься, как показывает опыт прошлых лет. В течение четырех лет, подчеркнул докладчик, бюджет строится на принципе защищенности социальных расходов - в первую очередь, заработная плата, социальные выплаты и коммунальные расходы. В течение этих лет по указанным выплатам нет задолженности. Сократилась кредиторская задолженность с 23 миллионов рублей до 12 миллионов. Вместе с тем С.Н. Лукошков признал, что бюджет-2007 - это всё же бюджет выживания, и приходилось выбирать жизненно важные приоритеты.

Содоклад председателя депутатской комиссии Н.И. Захаровой не противоречил оценкам председателя комитета по финансам и экономике. Правда, Нина Ивановна отметила, что в будущем году намного сложнее будет выживать сельским поселениям, когда они пустятся в самостоятельное плавание. В переходный период могут быть и ошибки, но ситуацию в течение года можно подправить. Н.И. Захарова поддержала проект бюджета.

При обсуждении вопроса депутат В.В. Красильников, глава МО "Шенкурское" высказал упрек коллегам-депутатам от города по поводу их слабого участия в работе комиссий. Он также отметил, что комитет по финансам проделал очень серьёзную работу, готовя проект бюджета, чтобы и район не обидеть, и поселениям дать шанс. В.В. Красильников выразил сомнение по поводу методики расчёта бюджетов и межбюджетных отношений в области. Он считает, что эта методика в худшую сторону отличается от методик других регионов, и её надо менять. К "плюсам" бюджета В.В. Красильников отнес возросшую заботу о детях. Депутат Г.С. Шелаевский считает крупным недостатком отсутствие в проекте бюджета средств на капитальный ремонт муниципального жилья.

Большинством голосов (20 против одного) депутаты приняли бюджет за основу. Затем еще раз "прошлись" по поправкам, которые были приняты подавляющим большинством голосов, за исключением одной, представленной главой МО "Шенкурский муниципальный район" - о поэтапном повышении заработной платы работникам бюджетной сферы, финансируемой из районного бюджета. Прошла одноимённая поправка депутатской комиссии по бюджету и экономике. Согласно этой поправке, поэтапное повышение зарплаты в 1,2 раза произойдёт, но оно не коснется работников аппарата управления исполнительной и представительной власти района. 18-ю голосами "за" при 3-х "против" бюджет был принят.

Два следующих вопроса повестки дня дебатов не вызвали. Решения о внесении изменений и дополнений в решение сессии от 16 декабря 2005 года N 85 о бюджете МО "Шенкурский муниципальный район" на 2006 год и о списании задолженности по средствам из фонда финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и процентным платежам за пользование заемными средствами, переданных в собственность муниципального образования, были также приняты.

По вопросу о тарифах на оплату жилищно-коммунальных услуг населением доклад сделал заместитель главы МО по инфраструктуре С.Н. Мухин. Его предложение сводилось к следующему - довести тарифы на тепло и воду до уровня, принятого нынешним составом Собрания ещё в первом квартале 2005 года (как известно, после разделения МП "КиИС" на два муниципальных предприятия - "Теплосервис" и "Водоканал" и переходом их на упрощенную систему налогообложения с тарифов был снят НДС - 18 процентов). Кроме того, предприятие, оказывающее услуги, имеет право на повышение тарифов при изменении хотя бы одного из элементов себестоимости производства на величину более чем 5 процентов, а за два прошедших года произошло значительное удорожание электроэнергии и других составляющих себестоимости. Эти предложения прошли серьезную экспертизу в департаменте по тарифам и ценам администрации области.

Подверг сомнению прозрачность формирования тарифов депутат В.Д. Ботыгин. Выступая с содокладом, депутат Г.С. Шелаевский отметил заметное улучшение работы предприятия "Теплосервис". Вместе с тем он обратил внимание, что на заседании районной комиссии, где рассматривались эти тарифы, из 9 членов комиссии присутствовало 5 человек, а "за" голосовало только четверо. По мнению депутата, надо пересмотреть положение о комиссии с тем, чтобы шире привлекать к обсуждению этого вопроса общественность. Еще одно предложение депутата - предоставлять развернутую калькуляцию себестоимости одной гигакалории тепла, с тем, чтобы и депутаты могли обосновать перед избирателями принятое ими решение о тарифах.

Ситуация "нагрелась", и слово был вынужден взять глава района В.А. Минин. Он подчеркнул, что для того, чтобы предприятие работало, надо ему помогать. Снижать тарифы - значит заниматься его развалом. У нас самая низкая стоимость гигакалории в области - 713 рублей, это значительно ниже, чем у соседей. В.А. Минин призвал депутатов не заниматься популизмом. После вынесения вопроса на голосование тарифы для населения были утверждены: тепловая энергия в расчёте на 1 квадратный метр площади - 21,83 рубля (в 2006 году - 18,50); водопользование (1 кубометр) - 14,54 рубля (12,93); за кубометр сточных вод - 19,88 рубля (17,07).

Затем сессия приняла решение о внесении изменений в базовые размеры арендной платы по землям промышленности, автотранспорта, автозаправочных станций, землям сельхозназначения.

Депутаты приняли три районные программы: развития физкультуры и спорта на 2007-2009 годы, комплексную программу профилактики правонарушений на территории района на 2007-2008 годы, развития библиотечного дела в районе в 2007-2008 годах.

Одобрены также соглашения о передаче полномочий в области земельных отношений от муниципального района муниципальным образованиям "Ямскогорское", "Сюмское", "Никольское", и от муниципальных образований - поселений "Верхоледское", "Верхопаденьгское", "Никольское", "Сюмское", "Тарнянское", "Усть-Паденьгское", "Федорогорское", "Шахановское", "Шеговарское", "Ямскогорское" - муниципальному району по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию библиотечных фондов библиотек поселений, а от МО "Верхопаденьгское", "Федорогорское", "Ямскогорское" - по оказанию содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселений.

Заслушан также и признан удовлетворительным отчёт о работе Собрания депутатов МО "Шенкурский муниципальный район", с которым выступила его председатель Н.И. Ботыгина.

Сессия удовлетворила заявление депутата по Верхоледскому избирательному округу N 9 Н.Н. Шошина о сложении им депутатских полномочий в связи с избранием главой МО "Верхоледское". На этом сессия завершила работу. Документы сессии будут опубликованы в очередном "Муниципальном вестнике", а текст отчёта Н.И. Ботыгиной редакция предоставит вниманию читателей в ближайших номерах "Важского края".

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага