Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
1 декабря 2006 (48)
Светлана Соболева.

Zoti- Foti+Noti+Mzi

Если кто-то из продвинутых граждан читал проект бюджета МО "Шенкурский муниципальный район" на 2007 год, то обилию формул на 10-11 полосе газеты "Важский край" за 17 ноября, наверное, подивился. Кстати, приведённая в заголовке формула не что иное, как расчёт объёма затрат на выполнение полномочий по земельным отношениям. Формулы разнообразных бюджетных коэффициентов - вообще песня! По новомодной методике считались в этом году будущие доходы каждого поселения.

Обо всём этом подробно докладывал главам МО на прошедшем 22 ноября консультативном совете заместитель главы района по экономике С.Н. Лукошков. Самый короткий комментарий к сказанному прозвучал в перерыве между вопросами повестки дня от одной из депутатов районного Собрания: "До того договорили о прозрачности бюджета, что всё покрылось мраком". Если о мраке формул, так это уж точно. Кому из депутатов охота сойти за глупого? Но, простите, разобраться во всех этих коэффициентах методики просто не реально. Во все времена живые деньги смотрелись куда лучше в виде источника доходов, чем какие-то предполагаемые поступления. Однако обо всём по порядку.

Как и в уходящем году, бюджет 2007 года - консолидированный. Общая сумма бюджетов поселений и бюджета района по расходам составит 202 миллиона 504 тысячи рублей, по доходам - 202 миллиона 218 тысяч. Дефицит консолидированного бюджета почти 286 тысяч. Вместе с тем все бюджеты поселений на 2007 год рассчитаны с профицитом. А вот бюджет района планируется также с дефицитом в 2 миллиона 190 тысяч рублей. Расходов в нём предполагается на 183 миллиона 48 тысяч, а доходов на 180 миллионов 858 тысяч рублей.

Состав доходов по бюджетам поселений, как сообщил заместитель главы района по экономике С.Н. Лукошков, минимален. Основные доходы поселений - подоходный налог (а точнее всего 10 процентов от него), налог на имущество физических лиц, налог на землю, а также половина арендной платы за землю, вторая половина этой платы идёт в районный бюджет. Некоторые поселения будут иметь доходы от аренды имущества. Также если кто-то из товаропроизводителей перейдёт на единый сельскохозяйственный налог, общая предполагаемая сумма отчислений в доходную часть бюджетов МО составит 40 тысяч рублей.

- В итоге доходы от налоговых и неналоговых источников по всем поселениям планируются в сумме 8 миллионов 718 тысяч рублей, - сказал С.Н. Лукошков. - В консолидированном виде - 31 миллион. Это - наши собственные доходы из 202 миллионов 504 тысяч рублей. Сегодня мы на 85 процентов зависим от субъекта РФ, то есть от финансовой помощи, которая нам поступает.

Помимо собственных доходов на территории будут перечисляться 6 миллионов 623 тысячи рублей из областного фонда государственной поддержки поселений. Каждое поселение получит сумму, рассчитанную по количеству населения, проживающего на той или иной территории. На содержание административных комиссий поступит 852 тысячи рублей: по 69 тысяч 900 рублей на каждое поселение и 83 800 рублей на город.

На осуществление полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений предполагается субсидия из районного бюджета в размере 967 тысяч рублей на все поселения. Решение о том, какими силами будут выполняться данные полномочия, принимать придётся каждому поселению самостоятельно. Даже сам глава может их выполнять.

- На выполнение этих полномочий вам даётся определённая сумма, рассчитанная методикой, - пояснил Сергей Николаевич. - Цель методики - уравнять и привести к чему-то единому все МО - поселения. Рассчёт шёл от количества хозяйств на территории, площади земель, занятых самим МО и от количества заключённых договоров аренды на указанных территориях.

Одним словом, высчитывается количество специалистов, которые могли бы выполнить данную работу. Формулу "Зоти равно Фоти плюс Ноти плюс Мцы" мы уже приводили в заголовке.

Районный фонд финансовой поддержки поселений должен был составить 8 миллионов 351 тысячу рублей. Но так как полномочия по библиотекам главы МО передали муниципальному району, в итоге районный фонд финансовой поддержки поселений стал 4 миллиона 200 тысяч рублей. Сам фонд состоит из двух частей. В первой до определённого критерия выравнивания доводится бюджетная обеспеченность поселений: с помощью различных индексов. Во второй (в связи с переходом к методике) путём распределения с целью компенсации потерь бюджетов поселений происходит уравнивание до стопроцентного покрытия их расходов.

- После передачи всех доходных источников собственные доходы поселений составляют 21 миллион 360 тысяч рублей, - сообщил председатель комитета по экономике и финансам Сергей Лукошков. - Расходы поселений сложились из общегосударственных расходов, расходов на ЖКХ, расходов на культуру и прочие расходы. По общегосударственным расходам и по разделу "культура" за основу брался 2006 год. Заработная плата увеличилась в 1,2 раза, расходы по отоплению и освещению - на 17 процентов, прочие расходы - на 8 процентов.

Методика расчётов по ЖКХ получилась также несколько уравнительная, основанная на количестве жителей, проживающих на территории, протяженности дорог и норматива: на одного жителя предлагается выделить 54 рубля 50 копеек. Если в 2006 году расходы по ЖКХ официально были только у пяти сельских администраций, то в следующем году эти расходы предусмотрены у всех поселений. Правда, с одной оговоркой: внутри своих бюджетов поселения вправе перераспределять эти средства внутри разделов и подразделов.

Для того, чтобы без проблем утвердить свой бюджет, МО - поселения до 1 декабря обязаны принять и обнародовать решение о земельном налоге. Кроме того, на каждой территории предстоит ещё оформить ворох бумаг: решение о денежном содержании муниципальных служащих, о единой тарифной сетке, своё положение о бюджетном процессе. Сами бюджеты поселений должны быть приняты до 1 января 2007 года на сессиях МО. Районный бюджет планируется принять на сессии районного собрания 8 декабря.

Скажем сразу, некоторые главы поселений были не совсем довольны расчётами по новомодной методике, главный принцип которой - выравнивание. То есть если даётся, то даётся всем и наоборот.

- Мне кажется, что вся эта методика, сделанная во многом на основе прошлых лет, не учитывает финансовую обеспеченность администраций, - заметил никольский глава Н.И. Кокорин. - Как можно планировать по 2006 году бюджет следующего года, если уже сейчас нам не хватает заработной платы на этот год? 548 тысяч доходов Никольской администрации никак не собрать за год! У нас 603 земельных пая, а 138 их владельцев уже умерло. С остальных, чтобы собрать налог, нужно выделить эти паи в натуре, сделав межевание. Кто это будет делать? Да и по землеустроителям методика расчётов непонятная. В Сюме, например, 151 хозяйство, и площади в три раза меньше, в Никольском 601 хозяйство, а субвенций выделено меньше, чем в Сюме.

В общем, вся эта закамуфлированная под интересные формулы бюджетная математика мало впечатлила глав сельских поселений. Вопросов у них пока больше, чем ответов. Коэффициент дорог и дорожной сети, высчитанный по методике, не устроил городского главу В.В. Красильникова: "Для очистки улиц от снега в поселениях не всегда нужна ширина улицы шесть метров, - напомнил он. - Значит, город пострадал по этой методике".

Не согласным с методикой остался и никольский глава Николай Кокорин. По его мнению, вся эта методика сделана на выживание, а не на развитие. "А у нас весь бюджет на выживание", - спустил на грешную землю Кокорина Лукошков. Как бы там ни было, главам поселений обещали помочь по максимуму с принятием собственных бюджетов. То, что в расчётах возможны ошибки, никто этого не отрицает. По всей видимости, наши территории ожидает непростой финансовый год.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага