Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
24 ноября 2006 (47)
Инф.

Понтонный мост на Ваге служит десятилетие


Век, ребята, не забуду,
Как случилось это чудо:
Десять лет стоит ваш мост.
Процветай и дальше, "ОСТ"!

Уважаемые шенкуряне!

В связи с десятилетием понтонного моста приглашаем всех желающих на торжественный вечер и большой праздничный концерт.

Он состоится 28 ноября в 16 часов в Шенкурском Доме культуры.

Вход свободный.

Событие историческое

Первая партия понтонов для переправы на Ваге у Шенкурска была доставлена на левый берег реки 7 ноября 1996 года. Движению колонны "КРАЗов" не помешала и снежная стихия. Годовщина Октябрьской революции отмечена примечательным событием для шенкурян, для которых водная преграда у города всегда создавала массу проблем. Машины с грузом встречали работники районной администрации, дорожной службы и сам глава района Геннадий Александрович Ежов.

18 ноября начался монтаж понтонного моста. Его установили на месте ледовой переправы в районе Важского леспромхоза. Во второй половине дня 23 ноября 1996 года по понтонной переправе было открыто рабочее движение. 28 ноября состоялась торжественная церемония открытия моста, собравшая много зрителей. Символический ключ от переправы вручил шенкурскому главе Геннадию Ежову руководитель "ОСТа" Алексей Федорович Конев. Была разрезана ленточка. Члены местной православной общины провели освящение переправы. А затем по мосту пошла техника. Среди первых пешеходов привлекла внимание старушка. Опираясь на палку, она осторожно ступила с берега на понтон, перекрестилась и тихонечко сделала первые шаги, удивляясь и приговаривая: "По воде, аки по суху". Постояла, глядя вслед проехавшей мимо "легковушке", и уверенно зашагала по мосту на другой берег.

Из интервью руководителя ООО "ОСТ" А.Ф. Конева газете "Важский край" (N 134 от 3 декабря 1996 г.):

- Алексей Федорович, насколько безопасен понтонный мост?

- Наше предприятие имеет пятилетний опыт круглогодичной эксплуатации понтонных мостов. Один из них до сих пор работает в Котласе, а тот, что мы сейчас оборудуем в Шенкурске, год эксплуатировался в Коряжме. За нами первый, насколько мне известно, и по сути уникальный опыт эксплуатации моста в зимних условиях, когда понтоны вморожены в лед. Сам мост будет разбираться только на короткое время в период ледохода и ледостава. Этот мост безопасный. Каждый понтон имеет по восемь секций. Ширина моста восемь с половиной метров. Сам мост проверяется инспекцией госрегистра. Грузоподъемность понтона 20 тонн, а в целом всей системы моста - 60 тонн. Срок его эксплуатации 40-45 лет.

Штурман своей жизни

Так сложились обстоятельства, что Алексей Федорович Конев свой жизненный путь вынужден был прокладывать самостоятельно. Родители рано умерли, и не имея столь важной их поддержки, он всего в своей жизни добивался сам - своим трудом, знаниями, упорством. И отец, и мать всегда остаются для Алексея Фёдоровича примером честности, справедливости, трудолюбия. Унаследовал он от них также широту души, доброе отношение к людям. Не исключается, что черты его характера в чём-то приобретены от деда и бабушки. Дед был купцом, а бабушка занималась домом, хозяйством и семейством. Приветливые и гостеприимные были люди. И в родительском доме, как он вспоминает, всегда бывало много гостей. Дом Алексея Фёдоровича тоже в любое время открыт для гостей, здесь их любят встречать и привечать. И не откажут в помощи, если кто-то оказался в беде. Алексей Фёдорович готов помогать и помогает не только друзьям и знакомым, но и порой совсем незнакомым людям. Ну как откажешь просящему человеку, если деньги просто жизненно необходимы на проведение операции, а значит, для спасения чьей-то жизни. Вкладывает он свои средства и в проведение различных мероприятий, являясь спонсором добрых дел.

Предпринимательская стезя непроста, и не каждому по силам идти по ней. Алексей Фёдорович Конев испытал все её крутые, иногда непредсказуемые повороты, трудные подъемы. Успех дела требует усердия и времени, умения находить выход из самых затруднительных ситуаций. Для Алексея Фёдоровича всегда на первом месте работа, а это и частые командировки. Случается, что жена Людмила видит его дома лишь раз в неделю. Он много трудится и своих детей к этому приучает, чтобы знали, как деньги зарабатываются. У Алексея Фёдоровича трое сыновей и две дочери. К речному делу тяга проявилась и у сыновей. Они - речники, умеют управлять судами и их эксплуатировать.

С реками у А.Ф. Конева особые взаимоотношения. Именно он взялся за наведение понтонного моста через Северную Двину у Котласа, где люди многие годы мучались из-за плохой переправы. Этот первый опыт эксплуатации понтонного моста использовался им и в дальнейшем на других реках области, где он обеспечил мостовые переправы. Служат людям его мосты на Пинеге, в Копылово в Вологодской области. Очень оперативно, всего в течение месяца, в 1996 году А.Ф. Конев организовал установку понтонного моста на Ваге у Шенкурска.

Умение оценивать ситуацию

присуще Виктору Федоровичу Ипатову. В течение восьми лет он руководил работой ООО "ОСТ", обеспечивая важскую переправу.

Как там на реке? Мост еще не убрали? С весенними изменениями на Ваге в день несколько десятков раз слышал эти вопросы В.Ф. Ипатов. Осенью, в период ледостава, у жителей города и района был к нему тоже традиционный вопрос: мост когда установите? Весна и осень на реке самая ответственная и беспокойная пора, что сполна почувствовал и пережил Ипатов. Поднимется уровень воды в реке - надо успеть до ледохода своевременно разобрать мост. Возможно, у кого-то предусмотрительность мостовиков вызывает недовольство, но опыт и практика начальника "ОСТа" В.Ф. Ипатова всегда подсказывали, что надежнее поспешить, чтобы не застала ледово-водная стихия врасплох.

Умению оценивать ситуацию подполковника милиции в отставке Ипатова жизнь научила. Вся она по сути была связана с милицейской службой. Окончил школу милиции. Уже был в звании майора, когда уехал на войну в Афганистан в составе спецотряда, боролся там с бандитизмом. Имеет боевую награду - медаль "За отвагу". В Шенкурск Ипатов приехал по назначению, с 1983 по 1998 год возглавлял Шенкурский РОВД. Организаторские способности и милицейская закалка пригодились на новом месте, когда после выхода на пенсию принял понтонный мост и заботы по обеспечению переправы через Вагу. За восемь лет весь ритм жизни Ипатова был связан с рекой и переправой. При нём сформировался сегодняшний коллектив. Он находил и приглашал на работу хороших специалистов, способных умело выполнить самые ответственные задания при разборе и установке, содержанию моста. В 2005 году по завершении установки на воде понтонов на летний сезон Виктор Федорович передал мостовые дела новому руководителю - Василию Григорьевичу Назарьеву. А его именем по инициативе Алексея Федоровича Конева назван паром - "Полковник Ипатов", который в период межсезонья и демонтажа понтонов осуществляет перевозку транспорта и пассажиров.

Виктор Ипатов.

Бессменный бухгалтер

Ольга Константиновна Баранова хорошо помнит день открытия моста, то любопытство шенкурян, с каким они воспринимали перемены на Ваге. Не верилось, что вот так запросто можно соединить важские берега. Уже через месяц, в конце декабря 1996 года, к ней обратились с просьбой помочь наладить бухгалтерский учет в созданном предприятии по содержанию и наведению понтонного моста. А с января следующего года Ольга Константиновна стала работать здесь бухгалтером.

За десять лет много воды в Ваге утекло, много было хороших событий, немало и различных испытаний. Не раз менялась организационно-правовая форма предприятия, а вместе с ней форма учета и отчетности. Много было технических трудностей. "Хлопотное это дело - содержание паромно-мостовой переправы, - говорит главный бухгалтер ООО "ОСТ" О.К. Баранова. - Наша Вага очень красивая и всеми любимая река, но до чего же она бывает капризна. Возьмет и смоет за одну ночь уже готовые к работе подъездные пути - огромное усилие всего коллектива, да и материальные затраты немалые. А каких огромных сил и нервов стоит неделя перед ледоходом!"

В последние годы в связи с новыми требованиями организации производства увеличилось число проверок многочисленных контролирующих государственных служб. С точки зрения закона это, конечно, правомерно, но в реальной жизни и работе очень проблематично.

- Десять лет паромно-понтонная переправа существует, всего несколько дней в году нет связи с другим берегом. В этом большая заслуга всех тех, кто работает на предприятии сейчас и кто работал в разные годы, - особо подчеркивает Ольга Константиновна. - В связи с этим не могу не вспомнить о бывшем заместителе директора по финансово-экономической работе Андрее Николаевиче Ануфриеве. Умный, благородный, трудолюбивый человек, к сожалению, так рано ушедший из жизни. На его долю выпало время становления нашего и других филиалов, бесконечных изменений организационно-правовых форм, налоговых трудностей. Но, работая с ним, мы всегда чувствовали себя как за каменной стеной, зная, что Андрей Николаевич найдет правильное и нужное решение, окажет практическую помощь. Мне очень дорог наш понтонный мост. Да и его значение в жизни города и района переоценить невозможно. Дай Бог, чтобы и дальше он служил на благо всем тем, кому он нужен".

Ольга Баранова.

За удобство переправы

в течение последнего года отвечает новый руководитель ООО "ОСТ" В.Г. Назарьев. Очень благодарен Василий Григорьевич своему предшественнику В.Ф. Ипатову: " Принял я от него производство в хорошем, отлаженном состоянии. Виктор Фёдорович вложил в это предприятие очень много труда. Благодаря ему, по его приглашению, я и работать сюда пришел семь лет назад".

За последний год появилось освещение на мосту, что важно для безопасности движения, привезли новые понтоны для частичной замены весной. Требования к мосту контролирующих органов жесткие, приходится заниматься оформлением документов, соблюдать и обеспечивать исполнение норм и нормативов при налаживании и осуществлении переправы. Времени это отнимает немало.

Нынешней весной Вага повела себя своеобразно, ледоход начался на 3-4 дня раньше прогнозов. Пришлось начинающему руководителю Назарьеву попереживать и действовать оперативно, по обстановке. Всё обошлось благополучно, мост вовремя разобрали, после чего более месяца ремонтировали и готовили понтоны для установки на летний сезон до ледостава. Организация паромной переправы не менее ответственное и хлопотное дело, это тоже испытал за год руководства В.Г. Назарьев. Паром-ная переправа, конечно же, не столь быстра, чем проезд по мосту, к которому пассажиры и водители привыкли и уже сравнивают. К хорошему, естественно, быстро привыкают.

Два капитана

Владимира Андреевича Чернакова можно назвать старожилом паромно-мостовой переправы. Почти десять лет он работает в ООО "ОСТ". Когда узнал, что понтонный мост ставят на Ваге, пришел полюбопытствовать, так как работал на реке речным дорожником. Следил за её состоянием, устанавливал знаки для плавсредств. В ООО "ОСТ" поначалу был мастером по мосту, теперь является капитаном-механиком на пароме.

Михаил Иванович Попов тоже человек речной, важской закалки. Ходил на катерах во времена существования сплавного участка, вышел на пенсию. Но о пенсионере, профессиональном речнике не забыли, его опыт востребован. Три года назад его пригласили в ООО "ОСТ". В период действия паромной переправы он - капитан- механик, перевозит людей и технику на пароме, плашкоуте. Ещё у капитанов есть обязанность - все плавсредства привести в порядок и подготовить к следующему межсезонью без моста.

Под присмотром

ежедневно

Мастер моста Владимир Табанин третий год отвечает за установку, разборку и содержание понтонной переправы. Каждый понтон до сантиметрика надо проверить, чтобы служил он на реке хорошо. А еще проследить, чтобы на левом и правом берегах въезд на мост был удобен для любых машин. В его подчинении бригада по содержанию моста. Она и мастер обязаны и делают всё необходимое, чтобы не было проблем при проезде по мосту ни у маленьких легковушек, ни у большегрузных автомобилей. Весной и осенью дожди особенно прибавляют им работы, размывая путь к мосту потоками воды, смывая грунт, оставляя ямы и ямки. Тогда подсыпать и выравнивать дорожное полотно приходится постоянно.

Водитель Андрей Викторович Мартынов сам семь лет назад пришел на это предприятие и предложил свои услуги. Его на работу приняли, учли водительский опыт, в армии ему довелось служить водителем мощных машин. Пятнадцатый сезон водитель "КРАЗа"- понтоновоза Андрей Мартынов работает на переправе, тридцать раз уже разбирал понтонный мост и столько же раз устанавливал.

Надежные партнёры

Среди них руководители ООО "ОСТ" в первую очередь называют Анатолия Ивановича Кулакова, возглавлявшего Шенкурское ДРСУ, Александра Дмитриевича Костюка, начальника Шенкурского РЭС, Александра Прокопьевича Жаринова, директора ХДСУ и предпринимателя.

С момента доставки понтонов и по сей день дорожники всегда помогают мостовикам. Подсыпают подъездные пути, нужна техника - без возражений выделяют. После ухода на пенсию А.И. Кулакова преемственность эта остается в отношениях с новым руководителем Шенкурского участка Вельского филиала ДЭП N 211 Анатолием Григорьевичем Поддубным.

Начальник Шенкурского РЭС А.Д. Костюк, вспоминает, что после прибытия колонны с понтонами к энергетикам обратились с просьбой - обеспечить электроснабжение переправы. Бригада электромонтёров буквально на следующий день, хоть и была отвратительная погода, сделала линию. Электроэнергия была подана. И на дальнейшее сразу определились - работники РЭС готовы помогать мостовикам во всех вопросах при эксплуатации моста. Нужен им сварщик - направляют, нужны материалы - находят, выделяют, нужны кран или самосвалы - пожалуйста, на территории базы РЭС предоставляют стоянку для их техники. Живут по соседству, дружно, помогают и пользуются услугами моста.

У предпринимателя А.П. Жаринова сотрудничество с ООО "ОСТ" началось с экскаватора, который предоставили от ХДСУ для работ на реке: "На нашем предприятии имелась мощная техника, никогда не отказывали, если требовалась она для работы на мосту. Я на всех уровнях и, будучи в предыдущем созыве депутатом районного Собрания, всегда поддерживал и поддерживаю мостовиков и считаю, что со стороны районной администрации им надо больше оказывать помощи. Некоторые руководители предприятий и предприниматели считают, что надо бы поменьше сделать плату за проезд по мосту, но я всегда говорю, что любое производство требует определённых затрат и их возмещения".

По мосту на пожар

В жизни нашей семьи мост сыграл и играет очень большую роль. В том 1996 году в конце ноября загорелся дом в Едьме, а дом наших родителей находился на очень близком расстоянии от пожарища. К счастью, именно в этот день был установлен мост и открыт пробный проезд машин за реку. Именно поэтому на Едьму так быстро приехали пожарные из Шенкурска. До сих пор с большой благодарностью мы вспоминаем этих самоотверженных мужчин-пожарных, многократно говорим спасибо работникам моста.

Так что мост с первого дня оказал нам неоценимую помощь. И все эти десять лет наша семья - постоянные клиенты моста. Родители мужа живут за рекой. Отец - инвалид войны, ему почти 80 лет, мать тоже на инвалидности. Приходится каждую неделю, а то и несколько раз в течение недели их навещать. Там же наша дача, огород. Мост нам жизненно необходим. Мы постоянные свидетели того, как трудятся работники моста. Чтобы мост функционировал, идёт ежедневная, тяжелая работа по его обслуживанию. А река всё время вносит свои коррективы - вода то прибывает, то убывает: Укротить её сложно. Но, несмотря ни на что, мост действует!

Уважаемые мостовики и руководители ООО "ОСТ"! С праздником вас! Спасибо вам за ваш труд!

Татьяна Леонидовна Селиванова. г. Шенкурск.

Просто спасение

Любовь Александровна Добрынина, ветеран, почетный гражданин г. Шенкурска:

- Понтонный мост для нас просто спасение. Как же долго мы его ждали. И молодец Алексей Федорович Конев, что его здесь, на Ваге у Шенкурска, установил, тем самым решил многие наши проблемы. Ведь как удобно нам жить с надежной переправой, когда в любое время суток приходи или приезжай на реку и иди или переезжай на другую сторону. Не надо ожидать и мерзнуть на берегу! Я да и не только я, все мои земляки рады, что мост нам служит и, дай Бог, послужит еще не одно десятилетие.

Николай Михайлович Кокорин, глава МО "Никольское":

- Мы от Шенкурска поблизости живем, всего пять километров, поэтому почаще там и бываем. Мост нас выручает здорово, особенно если требуется очень оперативно решать какие-то вопросы. Бывает, что и раза два за день нужно съездить - в банк или в казначейство, или в районную администрацию. С мостом удобно.

Жители нашего муниципального образования тоже положительно о его работе отзываются. Я специально интересовался их мнением, поэтому и говорю так уверенно. Всем нам очень нужен мост. Хотя высказывались пожелания по поводу тарифов. Люди интересуются, нельзя ли чуть подешевле сделать плату за проезд автомобилей. Иных просьб нет, все единодушно за то, чтобы мост был. МО "Никольское" поздравляет коллектив работников понтонного моста и генерального директора предприятия Алексея Федоровича Конева с десятилетием моста у Шенкурска. Желаем добрых успехов, здоровья. Будем жить дружно!

Владислав Дмитриевич Ботыгин, депутат Собрания депутатов

МО "Шенкурский муниципальный район":

- Я был на берегу Ваги 28 ноября 1996 года и присутствовал на торжественном открытии понтонного моста. Добрые чувства вызывало это событие. Великое дело сделал Алексей Федорович Конев, он открыл для Шенкурска постоянную дорогу в мир. В связи с десятилетием моста хочется передать добрые пожелания его коллективу и верить, что мост будет и останется дорогой жизни для Шенкурска и правобережья, для всего района!

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага