Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
10 ноября 2006 (45)
Лидия Новгородова.

Новое в работе службы занятости

В настоящее время в работе службы занятости происходят существенные изменения. В деятельность службы внедряются Административные регламенты по предоставлению государственных услуг, цель которых - зарегламентировать действия сотрудников центра занятости, чтобы гражданам были понятны те услуги, которые служба занятости оказывает своим клиентам, порядок оказания этих услуг, порядок работы органов службы занятости и т.д.

В ноябре текущего года Шенкурский центр занятости населения начал работать согласно требованиям Административного регламента по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

Данный регламент определяет порядок информирования граждан и работодателей о государственной услуге, согласно которому информацию о государственной услуге можно получить при личном или письменном обращении в органы службы занятости, по телефону, по электронной почте. Специалистами центра занятости готовятся информационные материалы, брошюры, памятки. В центре занятости для клиентов оформлен информационный стенд.

Существенные изменения вносятся в организацию приема граждан и работодателей, обратившихся в службу. Нововведением является обязательное заполнение получателями услуг бланков заявлений - анкет. Они обязательны как для гражданина, ищущего работу, так и для работодателя. Остальные документы, необходимые при обращении граждан в службу занятости, те же, что и ранее. Напомним, что это - документы, удостоверяющие личность; трудовая книжка или документ, ее заменяющий; документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию; справка о средней заработной плате за последние три месяца по последнему месту работы; для граждан, являющихся инвалидами - индивидуальная программа реабилитации инвалида.

Работодателям, обратившимся в службу занятости впервые, кроме заявления-анкеты необходимо будет предоставить сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест в письменном виде и на специальных бланках, а также заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. При последующих обращениях работодатель предоставляет в службу занятости только заполненный бланк сведений о потребности в работниках.

Регламент содержит перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и гражданину, и работодателю. Одним из оснований отказа является отсутствие заполненного заявления-анкеты. А также отсутствие документов, удостоверяющих личность гражданина (и гражданство), или документов их заменяющих. Для работодателя - отсутствие заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и другие.

Установленные регламентом временные нормативы и последовательность действий по предоставлению государственной услуги содействия граждан в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников представлены в виде блок-схем в информационных материалах в центре занятости населения.

С введением регламентов предстоит развитие материальной базы службы занятости. Центр занятости населения должен быть оснащен соответствующим оборудованием, средствами электронной вычислительной техники, электронной связи, созданием интернет-ресурсов. В каждом центре занятости предполагается наличие доступа к Интернету, что позволит клиентам службы занятости посмотреть в Интернете возможные вакансии, оставить о себе какую-то информацию, зная, что потом на них выйдет работник службы занятости с целью оказания услуги по поиску подходящей работы. В нашем центре занятости также прорабатывается вопрос о предоставлении выделенного канала связи Интернет.

Все нововведения направлены на то, чтобы получатели государственных услуг могли оперативно, качественно и доступно воспользоваться услугами центра занятости.

В связи с этим в работе центра занятости населения Шенкурского района произошли изменения в режиме работы и часах приема граждан. Специалисты центра теперь работают со своими клиентамис понедельника по пятницу, без перерыва на обед. Во вторник и четверг мы работаем с 10 часов до 18 часов, а в остальные дни - с 9 до 17 часов, выходные - суббота, воскресенье.

Вслед за Административным регламентом, о котором мы рассказали, появятся новые. В настоящее время имеется проект Административного регламента по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным безработными. Изменения будут внесены и в другие направления работы службы занятости.

Лидия Новгородова. И.о.директора ГУ ЦЗН Шенкурского района.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага