Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
27 октября 2006 (43)
Н.И. Ботыгина.

Время покажет

В N 41 "Важского края" от 13 октября 2006 года депутат районного Собрания В.Д. Ботыгин обратился ко мне как к председателю с целым рядом вопросов, объединенных темой "Почему же власть столь безвольна?". Если у депутата районного Собрания накопилось столько вопросов, то что говорить об избирателях нашего района? В связи с этим, есть смысл дать ответ через газету.

Начнем с сессий. В их проведении нет абсолютно никаких злоупотреблений и самодеятельности. Во-первых, существует План работы Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" на 2006 год, где подробно прописаны вопросы для рассмотрения на каждый квартал, то есть очередных сессий - четыре. Там же находится Положение о депутатских комиссиях, где опять же расписаны права и обязанности как членов этих комиссий, так и их председателей. Что касается внеочередных сессий, то инициаторами их повесток могут быть глава муниципального образования, депутаты и председатель Собрания, а также прокуратура и суд (глава 4, ст.ст. 28-45 Устава МО "Шенкурский муниципальный район").

Все вопросы предварительно рассматриваются на депутатских комиссиях и только потом выносятся на сессию. В итоге с начала 2006 года прошли 3 очередных и 3 внеочередных сессии. А вот вопросов действительно много, и причина этому - сложившиеся условия в связи с реализацией 131-го федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и 199-го федерального закона от 31.12.2005 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", большинство решений по которым можно провести только через представительный орган. Вы, Влади-слав Дмитриевич, знаете, что у нас в районе 12 поселений ( Вы являлись одним из инициаторов данного решения). Одних соглашений по передаче полномочий от района поселениям - 12, к каждому соглашению прилагается по 7-8 приложений и т.п., а это - большой объем работы в этот переходный период.

Каждая сессия районного Собрания обходится депутатам, а, следовательно, и налогоплательщикам, в 1476 рублей (стоимость проезда в автобусе указана на 05.07.2006г.). Ровно столько стоит проезд всех депутатов, вместе взятых, на сессию и обратно. Согласитесь, это не так уж много в сравнении с тем, какие счета за бензин и гостиницы выставляются Вами, невзирая на решение 3-й сессии Совета депутатов третьего созыва N 28 от 15 апреля 2005 года "О возмещении расходов, связанных с выполнением полномочий депутата Совета, за счет средств местного бюджета", где утвержден перечень расходов, подлежащих возмещению: это проезд на заседания депутатских комиссий и сессий, по вызову председателя, а в отсутствии его - заместителя председателя Собрания. И экономить деньги налогоплательщиков обязаны все депутаты без исключения, кем бы они ни были в прошлом или станут в будущем.

А вот публиковать повестку дня предстоящей сессии Собрания в газете, на мой взгляд, особой нужды нет: все депутаты получают её вместе с пакетом документов за 10 дней до начала заседания, и все имеют право прийти на заседание любой депутатской комиссии, было бы желание. Иное дело - решения сессий, которые печатаются в газете постоянно, в приложении к газете "Важский край" - "Муниципальный вестник Шенкурского района". И здесь тоже нет самодеятельности, так как все проходит в соответствии с другим важным для депутатов документом - Регламентом Собрания депутатов МО "Шенкурский муниципальный район", утвержденным 30.09.2005 года.

Второй вопрос, который Вы мне адресуете, это вопрос о лесовозах: сколько их остановила я, заместитель или глава муниципального образования? Лично я - ни одного. Вы, Владислав Дмитриевич, останавливали лесовозы, но какие изменения после этого происходили? Убеждена, что это прерогатива других служб, которые имеют на то законные полномочия. За остановкой машины должны последовать какие- то меры воздействия, а останавливать её с целью сообщить водителю, что он - нарушитель, не вижу смысла, ибо он и так об этом знает. Каждый знает и о том, что остановить его могут и просто пассажиры, надеясь на попутку, и мздоимцы, и рэкетиры. И, не совсем понимая суть Ваших действий в отношении водителей КамАЗов, скажу что мы не меньше Вас обеспокоены состоянием улиц в городе и дорог в районе. Этот вопрос поднимался и поднимается на разных уровнях, и неоднократно: на районной комиссии по безопасности дорожного движения, на комиссии по ГО и ЧС, утвержденных постановлением главы МО "Шенкурский муниципальный район" Мининым В.А., на Совете глав муниципальных образований поселений, на Совете предпринимателей и лесопользователей, на заседаниях которых ведется серьезный разговор и принимаются конкретные решения.

О смене руководства в лесхозах и филиале Сбербанка: почему нет комментария власти по поводу этих перемещений и отставок? Вопрос не менее странный, Вы же понимаете что это государственные учреждения, ни в коей мере не зависящие от районной власти и не подчиняющиеся ей. А потому, сколько ни комментируй, ничего не изменится. С другой стороны, отставки и перемещения могут быть связаны и с какими-то сугубо личными причинами, с жизненными обстоятельствами. Кто будет рад таким "комментариям"? И есть ли у нас на это моральное право?

И вопрос об утверждении заместителей главы вряд ли может быть адресован Собранию депутатов. Возьмите, пожалуйста, Устав нашего муниципального образования. Там ясно прописано, что депутаты к этому никакого отношения не имеют, потому как своих заместителей назначает и утверждает глава МО (глава 5, ст. 47 Устава). Все просто, надо только читать документы, которые мы принимали.

О взаимоотношениях депутата с избирателями гласит статья 36 Устава МО "Шенкурский муниципальный район":

Депутат Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район":

- подотчетен избирателям;

- ведет прием граждан в своем избирательном округе;

- участвует в организации и контроле за исполнением решений представительного органа муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" и его органов, затрагивающих интересы избирателей;

- информирует избирателей о своей деятельности, в том числе и через средства массовой информации;

- взаимодействует с органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, депутатами областного Собрания депутатов, представительными органами муниципальных образований, общественными объединениями по поводу обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей.

Так, председатель совместно с депутатами, избранными в сельских и городских избирательных округах встречались с избирателями в Ровдино, Шеговарах, д. Куликовской, д. Одинцовской, д.Бобыкинской, д. Блудково, в п. Красная Горка, Россохи, Уколок, в г. Шенкурске, встречались и с избирателями Вашего округа на расширенном заседании сессии Совета депутатов МО "Никольское" (совместно с председателем депутатской комиссии по бюджету и экономике - Захаровой Н.И. в феврале 2006 года), а в марте - в МО "Тарнянское". До конца текущего года планируются встречи в населенных пунктах МО "Верхопаденьгское" и "Усть- Паденьгское". На очередной сессии районного Собрания депутатов 8 декабря 2006 года запланирован отчет председателя Собрания депутатов о своей работе. На Ваш вопрос о том, сколько положено платить депутату расходов за работу, связанную с поездками внутри сельских администраций, отвечаю: оплата расходов связанных с работой депутата для проезда на встречи и отчеты перед избирателями не предусмотрена, практически все депутаты проживают в своих округах и на встречи с избирателями выезжают совместно с главами муниципальных образований. Встречный вопрос к Вам: а оплачивали ли Вы депутатам первого и второго созыва работу внутри избирательного округа и проезд на сессии районного Совета депутатов?

В заключение хочется сказать: такова участь любой власти - подвергаться нападкам и критике и снизу, и сверху. Не буду произносить банальную истину, что критиковать всегда проще, скажу только, что критика не должна быть ради критики. Время покажет, насколько безвольна власть, но уже сегодня можно говорить о том, что нынешние депутаты - люди здравые и деятельные, готовые сделать многое во имя благополучия своих избирателей. А что касается вопросов, поднятых в данной ситуации, то вряд ли именно от них зависит то, как мы будем жить завтра.

Н.И. Ботыгина. Председатель районного Собрания депутатов МО "Шенкурский муниципальный район".

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага