Важский край
13 октября 2006 (41)
Светлана Соболева.
Александр Аншуков: "Нам нужен пассажир!"
В конце сентября в районе побывал бывший руководитель АПАП-1 А.Н. Аншуков. На
сентябрьской сессии депутатов районного Собрания он выступил с информацией об
организации пассажирских перевозок на территории Шенкурского района. Вот что он
сказал:
- Я представляю группу предприятий ООО "Северный автобус", которая взяла в
аренду бывшие филиалы АПАП N 1 в Шенкурском, Виноградовском и Холмогорском
районах. Кроме того, отношение к "Северному автобусу" имеет перевозчик, который
обслуживает пассажиров на 805 маршруте по направлениям: Архангельск - Вельск,
Архангельск - Холмогоры, Архангельск - Емецк и четверть рейсов на Каргополь. К
новому году этот перевозчик будет преобразован в ООО "Норд-экспресс",
планируется участие в нём норвежского капитала. Также это предприятие
обслуживает по средам рейс на Москву. Думаю, что мы можем организовать на него
продажу билетов и в Шенкурском районе. Наконец, у нас есть в Архангельске
ремонтное предприятие. Сегодня мы делаем любой ремонт автотранспортной техники,
включая кузовной ремонт. На кузовной ремонт автобуса ПАЗ у нас самая
конкурентная цена: 100-120 тысяч рублей. Новый Паз стоит сегодня 600 тысяч
рублей. Многие предприятия идут по пути капитального ремонта техники. Нам самим
в течение года придётся сделать капитальный ремонт автобусов, в том числе и по
Шенкурскому району, так как новые автобусы покупать сегодня тяжело.
С какой целью мы взяли филиалы в аренду? Мы выстраиваем схему, чтобы движение
пассажира, желающего поехать в районный центр или в Архангельск, было
организовано так, чтобы мы могли контролировать расписание. Мы уже начали
развивать сеть карт в сельских населённых пунк-тах, чтобы, например, пассажир
мог купить билет в Верхопаденьге, доехать до Шенкурска, пересесть на другой
комфортабельный автобус и уехать в Архангельск или в Вельск. Конечная цель -
чтобы это был замкнутый цикл перевозки туда и обратно. Конечно, много
сложностей, системы связи ещё до конца не отработаны, но в перспективе мы это
всё равно сделаем. Сегодня есть технологии, когда билет по Интернету покупают.
Также мы планируем перевести автобусную кассу с берега Ваги в центр города,
согласие почты по этому поводу уже получено.
С главой МО "Шенкурское" мы решили вопрос по конечной остановке автобуса.
Думаю, что большая польза будет пассажирам после введения нами единицы
посадочного контролёра. Это важно для упорядочения посадки, особенно при
отправлении в сельскую местность. И ещё раз подчеркну, что мы будем развивать
сеть продаж в сельских населённых пунктах, будем заключать договор с почтой. Но
мы будем платить за то, чтобы пассажир уже обилеченный был на селе.
Что касается льгот, то они сегодня предоставляются. Правда, необходимо
заполнение всех данных по льготнику. Чтобы водителей не загружать, мы приняли
решение пока предоставлять льготы на большие междугородные рейсы при покупке
билета в наших стационарных кассах. На будущее будем просить, чтобы талоны
льготникам заполнялись в сельских администрациях, а водитель автобуса их только
принимал, и сдавал нам для отчёта. По ветеранам труда сейчас разграничения нет
между областными и федеральными ветеранами. Однако пока из льготных категорий
"выпали" те, кто сопровождает в поездке инвалидов. Если администрация МО
"Шенкурский район" включит их в перечень, то мы их также повезём по льготе.
Вообще, по моему мнению, повышение тарифов - это неправильный путь, потому что в
этом случае мы сокращаем количество людей, желающих пользоваться транспортом.
Человек находит другие решения: едет на лесовозах, на другом транспорте. Как
только мы ввели льготы, с той же Керзеньги поехали пожилые люди, то есть народ
сразу стал двигаться. В принципе, нам нужен пассажир, а не болтание водителей в
пустых автобусах! Повышение тарифов - не совсем правильный путь, лучше давать
бюджетную поддержку, чтобы люди всё-таки пользовались транспортом. Я не говорю о
том, что в обязательном порядке надо давать дотации, но на определённых
маршрутах без этого просто не обойтись.
Вопросов Александру Николаевичу депутатами было задано много. Несмотря на порой
отвратительное состояние наших дорог, разбитых лесовозами, пока движение
автобусов приостановлено только на Верхоледку. В последний рейс автобус пришлось
тащить по дороге трактором: в таких условиях выполнять перевозку пассажиров
просто невозможно. Один из тяжёлых маршрутов - в направлении Россох. Не много
ездит народа от Шеговар до Куликовской, возможно, что рейс по средам из-за этого
будет отменён. Собственно, предприятие ООО "Северный автобус", перевозящее наших
пассажиров, создано только в августе. Так что, пока оно приноравливается к нашим
условиям и потребностям, и конечно, считает деньги, потому что работать в убыток
себе не может. Один из самых актуальных вопросов - сохранение льгот для
пассажиров на следующий год. Речь идёт хотя бы о 30 - процентной скидке за билет
для определённых категорий жителей района.
© Важский край