Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
6 октября 2006 (40)
Светлана Соболева.

ОМОН на дорогах?

Станут ли силовые структуры единственным барьером для остановки беспредела, царящего на внутренних трассах нашего района, в период, когда движение тяжеловесного транспорта по ним должно быть прекращено? О ходе дорожно- строительных работ на территории Шенкурского района докладывал на сентябрьском консультативном совете в районной администрации главный специалист филиала РДО N 19 "Шенкурско-Виноградовское" М.А. Яснев.

Начал Михаил Александрович с грустной информации:

- Несмотря на все заверения высоких московских начальников о том, что на дорожное строительство выделяются средства, денег как не было, так и нет. Финансы направляются только на Москву, Петербург и некоторые крупные города. На Архангельскую область выделено 486 миллионов для строительства дорог на Мезень и на Онегу. Пока эти две дороги не будут построены, про строительство новых дорог или перевод с гравийки на асфальтовое покрытие на территориях, подобных нашей, надо забыть.

И всё-таки понемногу средства на ремонт дорог стали выделяться. Если в прошлом году на эти цели не давали ни рубля, то в 2006 году на ремонт шенкурских дорог направлено 3 миллиона 611 тысяч рублей. Предстоит отремонтировать три объекта. Первый - "Подъезд к Раковской", где до конца октября должен быть восстановлен мост через речку Ноуса; второй - мост через ручей Юрбас и третий - обустройство пассажирского автопавильона у посёлка Россохи.

- В целом, на содержание автодорог на этот год Шенкурскому району было выделено более 17 миллионов рублей, - пояснил Михаил Яснев. - Из них по лизингу на этой неделе ФГУ ДЭП N 211 был приобретён автогрейдер. Освоено в настоящий момент 12 миллионов рублей, и наша главная цель - освоить до конца года эти средства, чтобы не потерять их на будущий год.

Хотя деньги и выделяются, но качество содержания дорог в районе, по мнению докладчика, не улучшается. Одна из основных причин в том, что филиал ФГУ ДЭП N 211 до сих пор обслуживает федеральную автотрассу. В самые лучшие летние месяцы основные работы проводятся подрядчиком именно там, а не на местных дорогах, обслуживаемых по остаточному принципу.

- За год на 368 километров наших районных дорог мы должны вывозить по двенадцать тысяч кубометров песчано-гравийной смеси, - сказал Михаил Александрович. - На сегодняшний день у нас вывезено лишь 550 кубометров, без учёта ООО "Юмиж-лес". О каком нормальном содержании дорог можно говорить при таком отношении? Штрафные санкции я накладываю, но действенного результата это не приносит.

В своё время Яснев выдвигал в управлении "Архангельск-автодор" предложение о создании на территории Шенкурского района отдельной подрядной организации по содержанию территориальных дорог. Однако поддержки так и не получил. Всё упирается в технику, а она принадлежит федеральному ДЭП N 211 и имеет износ почти 80 процентов. Очень часто эта техника находится в ремонте, а ещё чаще она работает не только за пределами нашего района, но и области.

Вторая причина плохого состояния шенкурских дорог - наплевательское отношение руководителей лесопромышленного комплекса к имеющимся дорогам. Не смотря на весенне-осеннее ограничение по движению транспортных лесовозов, их движение не останавливается круглый год.

- На верхоледской дороге в период её закрытия я насчитывал до 68 лесовозов, - сообщил М.А. Яснев. - Ситуация осложнилась тем, что федеральную трассу на это время не стали закрывать. Половина повреждений, что мы имеем на дорогах летом, образуется за один весенний месяц. Получше обстоят дела на Ровдинском участке, там у людей более бережное отношение к своим дорогам. Ну а верхоледское и шахановское направления, по которым идёт массовая вывозка древесины, в весенний период подвергаются сумасшедшей нагрузке. На следующий год я своего, наверное, всё-таки добьюсь, и привезу сюда ОМОН. Другими способами наших "лесников", видимо, не остановить.

Свои обещания по восстановлению трассы выполнил только А.А. Колыбин. Остальные помощи не оказали. В настоящий момент на шахановском направлении выровнен участок технологической дороги от нижнего склада до Россох, под вопросом грейдерование полотна от Шидровского ручья до бывшей пилорамы "Контакта". Как только дорога просохнет, её будут отсыпать сначала грунтом и песком, а затем сверху - гравием. Дорожная одежда изношена настолько, что нижний слой уже кое- где вылез наверх. На период осенних дождей лесовозы, за исключением ООО "Юмиж- лес", своё движение не останавливали. Около шести единиц дорожной техники плюс две машины А.А. Колыбина будут сейчас в ударном порядке работать на шахановской трассе, чтобы все средства, предназначенные на содержание наших дорог, были освоены в этом году.

Активно ведутся работы и на верхоледской дороге. Мосты будут восстановлены, а вот что делать с плывуном в Антипино, который лесовозы продавили на трассе, пока не ясно. Один из вариантов решения - обустройство водоотводного канала. Сложная ситуация, справедливы нарекания главы муниципального образования и населения. Взять хотя бы для примера 13-й километр дороги на Раковскую, где руководитель филиала ЛДК N 3 превратил дорогу в погрузочную площадку, по которой весной и на танке не проехать. Даже движение транспорта могло остановиться из-за погрузки. И никакие штрафы, никакие вразумления не возымели действия: нет управы на господина Теплякова.

Сегодня практически по всем внутренним дорогам района самовольно устраиваются съезды, нарушается водоотвод, в результате чего дорожное полотно напитывается влагой. Как решать проблему, никто не знает.

За проезд под запрещающий знак грузоподъёмностью 3,5 тонны из-за повреждения дороги предусмотрен штраф в размере 50 рублей. Максимальные штрафные тарифы ГИБДД не более пяти минимальных размеров оплаты труда: по пятьсот рублей на руководителя и механика. Штрафы в районе выписывались всем, и оплачивались "пачками", потому как для лесозаготовителей, разрушающих дорогу, это - семечки. Привлечение к сотрудничеству Архангельской службы весового контроля повышает размер штрафной санкции до 20-30 тысяч рублей. Таких стационарных передвижных постов в области только два. Но в данном случае мобильная сотовая связь мешает нормальной работе: стоит остановить одного нарушителя, все остальные тут же предупреждаются. По мнению главного дорожного специалиста, проблему могла бы решить официально действующая штрафная стоянка, которой по-прежнему нет в районе.

Вообще же разговор об ОМОНе для ликвидации дорожного беспредела далеко не шуточный. Справедливые требования к лесовозникам нередко заканчиваются чуть ли не физическими угрозами к контролирующим службам. Похоже, автомат Калашникова скоро станет главным аргументом для усмирения некоторых нарушителей.

Среди приятных новостей то, что в этом году на всех местных дорогах с усовершенствованным покрытием удалось выполнить ямочный ремонт. Укладка разбитого асфальта завершена на подъезде к Шенкурску, где слой покрытия доходил до 1 сантиметра. К тому же данный участок был подвержен паводку, в течение двух лет за счёт средств содержания дорогу удалось восстановить. Улучшено и состояние дорожного полотна в направлении Шенкурск - Никифоровская. Ведётся работа по уменьшению дорожного травматизма на этой трассе. Уже сейчас на самых опасных её участках установлены знаки ограничения скорости и знаки пешеходных переходов. На следующий год планируется установить искусственные неровности.

В ближайшее время будет отремонтирован мостик через Паденьгу на центральной усадьбе АО "Верхопаденьгское". Договор с местной администрацией по этому поводу уже заключён. Ф. И. Лантух, по словам Михаила Яснева, сумел навести порядок на своей территории и обязал предпринимателей строить деревянные мостики и автопавильоны. Такой жёсткой и планомерной политике можно поучиться и остальным главам.

К счастью, совсем уж аварийных мостов в районе не так много. Один из них - мост через реку Педиму (опять же по дороге на Раковскую), который в течение четырёх последних лет никак не может дождаться ремонта. Если мост достоит до зимы, дорожники всё-таки попробуют его поднять, заменив два прогона и дорубив один ряд. В плачевном состоянии ещё два моста: на 58 километре дороги на Шахановку, и на 69 километре через Ледь в районе Уколка. Последний планируется отремонтировать в следующем году: сделать его с перилами, чтобы трактора с этого моста больше не падали.

Проблем и вопросов по содержанию дорог в районе сегодня больше, чем ответов. В отвратительном состоянии, напомнила на совете председатель районного Собрания депутатов Н.И. Ботыгина, лесовозная дорога на заправку через СХТ. Мало того, что она на балансе "ни у кого", дорога по-прежнему не освещается, хотя решение об установке фонарей принималось на районной комиссии по безопасности дорожного движения. Глава района В.А. Минин сказал, что нужно срочно сделать нормальный подъезд к переправе. Его заместитель по инфраструктуре С.Н. Мухин поинтересовался возможностью асфальтирования дороги от автобусной остановки до понтонного моста. Ну а глава МО "Верхоледское" Н.Н. Шошин волновался за свою дорогу: техники на всё сразу у дорожников не хватает (первоочередные - Шахановка и Верхопаденьга), а кардинально улучшить состояние верхоледской трассы вряд ли получится: не ложиться же Ясневу под колёса КАМАЗов?

В преддверии снежной зимы остро стоит вопрос не только с очисткой внутрихозяйственных дорог, но и с очисткой от снега самого Шенкурска. По слухам область собирается финансировать городскому и сельским поселениям содержание местных дорог, только точные сроки принятия такого решения неизвестны. В любом случае чиститься будет сначала федеральная, а уж только потом, по возможности, местные трассы. Настойчив в своём желании создать в Шенкурске дорожное предприятие глава города В.В. Красильников. Однако для закупки новой техники в это предприятие требуются приличные суммы. Выход, по мнению главного специалиста РДО N 19 "Шенкурско - Виноградовское" М.А. Яснева, в передаче лотов частным предпринимателям с условием содержания ими местных дорог.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

отель Петр I, Москва, бронирование

petr-hotel.bookin.ru

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага