Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
1 сентября 2006 (35)
В. Лукошков.

На самостоятельный бюджет

О формировании бюджетов муниципальных образований и особенностях межбюджетных отношений.

Окончание. Начало в N 34.

Одним из нерешенных вопросов остается сопровождение специалистами администрации района программных комплексов, используемых при кассовом обслуживании исполнения местных бюджетов. На сегодня в администрации района нет работника, ответственного за данный участок работы. При таком подходе бухгалтерам и руководителям поселений придется самостоятельно настраивать, сопровождать и эксплуатировать программные комплексы, и, честно сказать, вряд ли они смогут все это самостоятельно проделать. Вот почему необходим в районе центр по информационному обеспечению органов местного самоуправления.

Все эти факторы препятствуют эффективному кассовому обслуживанию исполнения отделением бюджетов муниципальных поселений.

В этой связи есть предложения провести ряд следующих мероприятий, способствующих улучшению бюджетного процесса.

1. Разработать основные положения по соблюдению конституционных основ местного самоуправления, единых методик управления хозяйством, муниципальной собственностью, бюджетным процессом в муниципальных поселениях.

2. Совместно с отделением организовать электронный документооборот с клиентами местных бюджетов для улучшения качества и сокращения времени кассового обслуживания в процессе исполнения бюджетов, а также для обеспечения непрерывности бюджетного процесса.

3. Обеспечить прозрачность муниципальных бюджетов в соответствии со статьей 36 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и ст. 38 N 131-ФЗ, а именно предусмотреть в положении о бюджетном процессе муниципальных образований обязательность представления населению органами местного самоуправления полной и достоверной информации о бюджете и результатах проводимых ревизий.

4. Разработать единые методики управления муниципальным хозяйством, муниципальной собственностью, бюджетным процессом в муниципальных образованиях (поселениях).

5. Создание и совершенствование системы информирования населения о сущности и задачах местного самоуправления, о деятельности органов местного самоуправления.

6. Проблемы с кадрами в муниципальных поселениях решить путем централизации бухгалтерского учета учреждений на уровне муниципального района с сохранением юридической самостоятельности учреждений (в районе такая практика была в 80-х годах).

7. Обеспечить техническое и программное единство приобретаемого оборудования в районе (пример: одно из бюджетных учреждений закупило модемы одной марки, а в казначействе установленный программный продукт не позволял производить выгрузку ЭД, то есть, и средства потратили, и работа не получилась).

Со своей стороны в рамках возложенных функций и полномочий работники отделения проводили и проводят все возможные мероприятия по устранению факторов, препятствующих качественному обслуживанию исполнения бюджета.

Основной задачей правового и методологического обеспечения бюджетного процесса является повышение эффективности формирования и расходования бюджетных средств в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

Это предполагает выполнение таких условий, как:

1) формирование перечня мероприятий, финансируемых из бюджета, в соответствии со степенью их полезности;

2) предотвращение расходов сверх минимально необходимых для выполнения мероприятий, финансируемых из бюджета (неэффективное и нецелевое расходование средств).

Реформа местного самоуправления направлена на развитие экономического потенциала и на повышение эффективности функционирования бюджетного сектора. И в этом смысле задача руководителей и бухгалтеров поселений - максимально использовать потенциальные возможности межбюджетного регулирования, данные новым бюджетным законодательством (ст. 37 БК РФ).

Руководителям и бухгалтерам муниципальных образований настоятельно рекомендую познакомиться с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249. Этим документом была одобрена концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, которая на указанный период определила ряд задач и направлений совершенствования бюджетного процесса.

В числе основных задач на 2006 год во взаимодействии отделения и муниципальных поселений на территории района хотелось бы отметить следующие:

1) безусловное соблюдение всеми участниками бюджетного процесса условий регламентов о порядке и условиях обмена информацией и соглашений о кассовом обслуживании исполнения местных бюджетов;

2) организационную работу с главами 11 муниципальных поселений, финансируемых в 2006 году по сметам доходов и расходов, с целью подготовки их к кассовому обслуживанию исполнения самостоятельных бюджетов.

3) тщательное изучение концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года N 467-р, а также Бюджетного послания Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2007 году" от 30.05.2006 г.

Уверен, что успех реформы местного самоуправления зависит от консолидации усилий федеральных, областных структур и органов местного самоуправления, осуществляющих финансовый контроль. Сегодня в районе отсутствует независимый финансовый контроль за деятельностью муниципальной власти, а без такого контроля трудно надеяться на успех реформ. Руководитель отделения по Шенкурскому району УФК по Архангельской области.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага