Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
11 августа 2006 (32)
Валентина Павловская.

Рамками бюджета

определена финансовая жизнь муниципального образования "Шенкурское". С 1 января 2006 года городское поселение имеет свой бюджет в отличие от всех сельских, которым со следующего года предстоит перейти на бюджетное финансирование. О первом опыте работы с бюджетом мы попросили рассказать заместителя главы по финансам МО "Шенкурское" Н.Н. Пивкину.

- Наталья Николаевна, в новом статусе - МО "Шенкурское" городская администрация начала работать с 1 января 2006 года с уже готовым бюджетом?

- Работу по бюджету мы начали с 15 ноября 2005 года, а утвердили его 30 декабря. Мы сами его составляли, взаимодействуя с комитетом по финансам районной администрации. Сложность в том, что для главы Валерия Викторовича Красильникова, для меня, да и для специалистов комитета составление бюджета для местного самоуправления, для муниципального образования было делом новым, опыта не имелось. Вместе учились.

Три раза в чистовом виде мы составляли бюджет, а в черновом - ещё больше вариантов, потому что не были переданы МО "Шенкурское" все полномочия. Мы не знали, какими полномочиями с 1 января будем наделены. В частности, в наш бюджет включили финансирование городского Дома культуры с 1 января, а его нам передали лишь с 1 июля. Жилищно-коммунальное хозяйство до сих пор нам не передали, поэтому поначалу было неясно, какие виды работ возьмёт на себя наш бюджет, это касается очистки улиц и тротуаров от снега, проведения благоустройства, весенней уборки мусора. Не все расходы в этой части запланированы были в полном объеме. Прописанные на бумаге полномочия при реальном их осуществлении потребовали определенных затрат, которые не учли. Такая ситуация возникла, когда в городе острым стал дефицит питьевой воды из-за резкого снижения её уровня в колодцах. Потребовалось организовать подвоз воды, а бюджетом это не предусмотрено.

- Что было самым трудным при подготовке бюджета?

- Главная трудность для нас - отсутствие нормативных документов, а каждое из полномочий, каждый вид работ опираются на свою нормативную базу. Её должен был принять совет депутатов нашего МО. Он начал работать в конце 2005 года, а бюджет к тому времени уже должен был быть готов. Многие из правовых актов не утверждены на областном уровне, где, к примеру, до сих пор не разработаны нормативные документы по статусу главы МО. И сейчас мы работаем в режиме переходного периода, до конца не определены толком полномочия поселений. Не утвержден пока областным Собранием и перечень имущества, которое нам должно быть передано.

- Каковы источники доходной части?

- Она состоит из собственных доходов, из доходов налоговых и неналоговых и из дотаций. Основной источник - подоходный налог, это 10 процентов от суммы перечислений предприятий, расположенных на территории города. Полностью в наш бюджет включены налог на имущество физических лиц и земельный налог. Мы имеем арендную плату за землю, которая находится у нас в оперативном управлении, плату за аренду имущества, часть его передана нам с 1 апреля, кроме того, поступают областные дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые рассчитываются на одного жителя. Утвержден был бюджет с дефицитом.

- По итогам первого полугодия как идёт исполнение бюджета?

- Положительно. Доходы бюджета в 1-м полугодии 2006 года определены в сумме 2404,5 тысячи рублей, в том числе собственные - 1360 тысяч, дотации - 1044, 5 тысячи. Фактически поступило за 6 месяцев 2547,3 тысячи, в том числе 1502,8 тысячи собственных доходов. На 128 тысяч больше запланированного поступило подоходного налога. Согласно бюджетной росписи расходы определены на 6 месяцев в сумме 2338,6 тысячи, исполнение составляет 97,3 процента при экономии 65,9 тысячи рублей. За полугодие в целом годовые бюджетные обязательства исполнены на 46 процентов по доходам и на 39,8 процента по расходам.

- В чём заключаются основные бюджетные расходы?

- Жилищно-коммунальное хозяйство, культура, общегосударственные расходы на функционирование органов госвласти и местного самоуправления, содержание землеустроителей, выплата пенсий муниципальным служащим, которые работали в администрации согласно решению сессии Совета депутатов МО "Шенкурский район".

На коммунальное хозяйство и благоустройство города за полугодие израсходовано 615 тысяч из 650 запланированных. В наших полномочиях проведение благоустройства: уличное освещение, чистота в городе, состояние зеленых насаждений, содержание и ремонт улиц (недавно был проведен ямочный ремонт асфальтированных улиц), тротуаров. Хотя нет в числе полномочий обеспечения водоснабжения, мы содержим и ремонтируем колодцы и водоколонки, платим за электроэнергию. В этом году в городском парке убрали пришедшие в негодность аттракционы, в следующем году планируем сделать новые. В весенней уборке города нам очень хорошо помогла молодёжь, ребята из молодёжного парламента при сотрудничестве с центром занятости. Содержание сквера на улице Ленина взяла на себя предприниматель Валентина Ивановна Дорничева.

- Как работается при казначейском исполнении бюджета?

- Взаимоотношения с отделением казначейства у нас хорошие, специалисты нам очень помогают, никогда ни в чём не отказывают. Пока работаем на бумажной основе, с 1 сентября планируем начать исполнение, используя электронный обмен документами. Работа с бюджетом трудоемкая, ведь к бюджету мы составляем росписи, расходные уведомления, сметы. Расходы бюджета должны прежде быть просчитаны, подтверждаться сметами. Почти полгода у нас не было работника, который бы занимался сметами по ЖКХ. К примеру, чтобы произвести расходы по ЖКХ, надо нам составить договоры, сметы, потом просмотреть акты выполненных работ. Каждая бюджетная копейка контролируется и должна быть использована на законном основании.

- Совет депутатов тоже контролирует расходование бюджетных денег?

- Совету депутатов мы должны ежеквартально до копеечки отчитаться о расходах. За каждую цифру они с нас спрашивают. Прежде чем утвердить бюджет, планово- бюджетная комиссия (председатель А.С. Лодыгин) всё проанализировала, внесла поправки. И бюджетную роспись пересмотреть можем только при участии депутатов.

- Наталья Николаевна, что прежде всего надо учесть муниципальным образованиям, которые будут формировать свой бюджет?

- Учитывая наш опыт, я подготовила краткую памятку. При желании её можно взять в финансовом отделе МО "Шенкурское". Особо отмечаю, что до разработки проекта бюджета необходимо принять Положение о бюджетном процессе в МО, утвердить правовые акты об установлении местных налогов и сборов. Формирование расходов производить исходя из переданных полномочий.

Есть у бюджетного финансирования свои положительные стороны: сокращение сроков выполнения работ, отсутствие дебиторской задолженности, своевременная выдача зар-платы, хотя сам процесс работы с бюджетом не назовёшь лёгким.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага