Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
21 июля 2006 (29)
Владимир Чухин.

Сделать шаг вперёд

Поделиться мыслями по поводу послания главы администрации Архангельской области Н.И. Киселева областному Собранию депутатов мы попросили главу МО "Шенкурский муниципальный район" Василия Андреевича Минина. Вместе с главами муниципальных образований - поселений В.А. Минин участвовал в заседании сессии Облсобрания, на котором Н.И. Киселёв выступил с посланием-2006.

Этот документ носит программный характер для всей области. Послание охватывает все стороны жизни населения области. В нем сделан социально-экономический анализ сегодняшнего положения области, названы главные направления работы, на которых следует сосредоточиться в первую очередь, то есть определена программа работы на год. Не забыты и долговременные перспективы.

Это - программа работы и для муниципальных образований. Сделан краткий анализ существующих проблем, отмечены позитивные моменты. В силу того, что положение районов разное, что-то в оценках совпадает, что-то - нет, это вполне естественно. К примеру, посмотрим такой момент. Среднемесячная минимальная зарплата в области возросла на 26 процентов, и её планка поднялась выше 9 тысяч рублей. Средняя зарплата в нашем районе гораздо скромнее - 5624 рубля, правда, темп роста выше среднеобластного, она выросла на 35 процентов.

Говоря о развитии лесной отрасли, а она для нас основополагающая, губернатор отметил, что в лесопромышленном комплексе области рост производства наблюдался только в целлюлозно-бумажной промышленности, а объемы вывозки древесины снизились на 7 процентов, производство пиломатериалов - на 10 процентов. В нашем районе, согласно статистическим данным, рост промышленного производства составил 43 процента, и рост этот даёт лесная отрасль. В настоящее время лесопромышленный комплекс по ряду причин переживает не самые лучшие времена, и поэтому меры дополнительного стимулирования отрасли, о которых говорится в послании, были бы очень своевременны. Бюджет нашего муниципального образования напрямую зависит от состояния дел в этой отрасли, и если дела плохи там, то и бюджет будет недополучать запланированные доходы. От этого никуда не уйти. Тем не менее в смысле исполнения бюджета по доходам мы находимся в несколько лучшем положении, чем, скажем, наши северные соседи - Виноградовский район.

В послании затронут и такой вопрос, как обеспечение населения питьевой водой. Эта проблема актуальна и для нашего района, особенно обострилась она в последние годы. Причина в том, что Вага катастрофически мелеет, и на сегодняшний день глубина в районе городского водозабора составляет всего лишь около полуметра. К тому же у нас практически нет запасов артезианской воды, что подтверждено изысканиями геологов. В этом году мы пытаемся разрешить проблему путём устройства дополнительного 8-метрового колодца рядом с заборным колодцем, построено новое здание, в котором находится резервуар для создания дополнительного запаса воды. Думаем, что это как-то снимет остроту проблемы для тех пользователей, которые имеют доступ к водопроводу, но сложно предугадать, как поведёт себя река на будущий год. Поэтому начали реанимировать проект очистных сооружений "Струя". Надеемся, что строительство "Струи" войдет в областную программу, где предполагается профинансировать его в объёме 50 миллионов рублей. Сейчас проект находится на госэкспертизе в Санкт-Петербурге. Если госэкспертиза будет пройдена, то ситуация со "Струей" - многолетним долгостроем начнет развиваться в необходимом направлении. Проект этот дорогостоящий и трудоёмкий, но в итоге Шенкурск должен получить питьевую воду и канализование стоков.

Отмечая проблемы ЖКХ, Н.И. Киселёв заостряет внимание на строительстве жилого фонда, отдавая приоритет социальному жилью, скорейшей замене ветхого жилья. Этими проблемами мы сегодня активно занимаемся совместно с администрацией города. Сегодня проходят стадию согласования планы строительства трех двенадцатиквартирных жилых домов для расселения людей из ветхого фонда. Есть замечания по выбору места со стороны Роспотребнадзора, Росприроднадзора, но думаю, что эти затруднения будут преодолены. Есть понимание необходимости решения этой проблемы и есть общее движение вперед. По крайней мере, есть согласие департамента строительства администрации области по двум 12-квартирным домам. Работаем над тем, чтобы быстрее "утрясти" эти вопросы. В планах было и возобновление строительства 18-квартирного кирпичного жилого дома в Шенкурске по улице Ломоносова. Проведенная экспертиза показала, что за годы, пока дом стоял недостроенным, пришли в негодность несущие стены, и техническое состояние этого долгостроя вызывает тревогу. По результатам экспертиз будет принято решение о судьбе этой стройки, хотя, повторяю, в наших планах было завершить строительство дома.

Один из самых важных вопросов, на который обращается внимание в послании - развитие местного самоуправления. Мы вступили в полосу реформ, в данный момент находимся на стадии конкретного воплощения идей местного самоуправления. Созданы новые муниципальные образования - поселения, которым сегодня передана часть полномочий, ранее относившихся к ведению района. И теперь эти муниципальные образования столкнулись с теми же проблемами, которые раньше решались на уровне района. Главная трудность в том, что полномочия переданы, а средств на исполнение этих функций в большинстве поселений катастрофически не хватает. Элементарный, казалось бы, вопрос - первичная пожарная безопасность. Если раньше достаточно было иметь пожарные щиты с набором необходимых инструментов, то теперь есть документ, которым чётко предписано, что должно иметь поселение. Это пожарное депо и вся инфраструктура по пожаротушению. Вопрос - где сельское поселение найдёт средства на создание такой противопожарной структуры. А средства требуются немалые.

Вопросы содержания дорог. Сейчас столкнулись с тем, что местные дороги являются практически бесхозными. Сегодня они - ничьи. Они - ни собственность области, ни собственность муниципалитета. Есть дорога, есть направление. Под этим никакого документального оформления. Поэтому использовать бюджетные деньги (если они есть) на расчистку такой дороги по закону нельзя - это будет нецелевым использованием средств со всеми вытекающими последствиями. Такая дорога должна быть на балансе муниципального образования. А оформление паспортов на эти дороги, оформление отвода земель - дело дорогостоящее. Вместе с тем, здесь живут люди, и их нельзя в зимнее время оставлять без дорог, то есть расчищать всё равно приходится. Вот и ищут главы поселений выход. Надо решать проблему? Надо!

В связи с проведением реформы местного самоуправления возникает много организационных вопросов. В частности, вопрос финансовой самостоятельности поселений, работа по развитию на местах налогооблагаемой базы и повышению собственных доходов. Посыл, заданный посланием, безусловно, верен и не подлежит сомнению. Но мы знаем, что поселение поселению - рознь. Если крупные наши поселения - городское, Ровдинское, Федорогорское, Никольское как-то могут в этом плане поработать, то как быть другим - к примеру, Шахановскому, Сюмскому, основную массу населения которых составляют пенсионеры? Опыт поселений, в которых высока активность населения, показывает, что пути есть, но они требуют времени и длительных процедур. Надо работать над тем, чтобы изменить психологию людей. Так у нас складывалась жизнь раньше, что людей отучили думать о судьбе своего населенного пункта, проявлять инициативу. И здесь винить их ни в коем случае нельзя - так мы жили. А вот теперь надо привыкать жить по-другому.

В связи с этим не случайно в послании поднята тема развития туризма. В области есть уже хорошие примеры. Именно туризм может стать источником поступления доходов в бюджет поселений, помогает выжить деревням. Вопрос для нас актуальный, и надо признать, что мы пока находимся только лишь на подступах к его решению. Требуется детальная проработка, активное содействие власти, и в первую очередь, местной, развитию туристского бизнеса в создании необходимой инфраструктуры. Дело хлопотное, но перспективное. Этим направлением мы тоже будем заниматься.

О приоритетных национальных проектах. Район включился в их выполнение. В целом можно только приветствовать усиление внимания государства здравоохранению, образованию, социальной политике, сельскому хозяйству. О жилищной программе я уже упоминал, теперь несколько слов о здравоохранении. Само по себе значительное повышение зарплаты врачам и медсестрам первичного звена не может не радовать. Вместе с тем, и это в первую очередь почувствовалось на местах, оказались обойденными "узкие" специалисты-медики. Целый вал проблем, и нам вместе с главным врачом района А.А. Тюряпиным пришлось принимать экстренные меры. Понятно, что в конечном итоге проект направлен во благо наших граждан, но хотелось, чтобы он был теснее увязан с местными условиями. В частности, это касается и поставки медицинского оборудования. Думаю, что это издержки роста, и в конечном итоге они будут преодолены. То же можно сказать и о проекте в сфере образования.

В своем послании губернатор коснулся и такой темы, как нехватка мест в детских дошкольных учреждениях. Насущная потребность в местах в детсадах существует и в Шенкурске. В настоящее время решается вопрос о том, чтобы открыть группы в помещениях детского сада N 2. В свое время там был размещен детско-юношеский центр дополнительного образования. Теперь помещения перепрофилируются в обратную сторону, и через некоторое время группы будут открыты.

Послание главы администрации области Н.И. Киселева определило основные направления нашей работы. Хочется выразить надежду, что при тесном взаимодействии с органами государственного управления области нам удастся выполнить поставленные в нём перед местным самоуправлением задачи, и сделать новые шаги вперёд.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага