Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
30 июня 2006 (26)
Валентина Павловская.

Перепутье позади для потребительского общества "Шенкурское"

Нынешний год для потребительской кооперации знаменательный и исторически важный. Исполняется 175 лет со дня организации этого кооперативного движения. Кооперация активно развивалась в нашем районе в начале 20 века, тогда он еще являлся Шенкурским уездом. Сегодня потребительская кооперация у нас сохраняется и представлена, в частности, потребительским обществом "Шенкурское". О его работе в современных рыночных условиях мы попросили рассказать председателя правления этого потребобщества С.В. Одоева.

- Сергей Викторович, решение о создании нового потребительского общества было принято в ноябре 2005 года общим собранием уполномоченных райпо:

- Да, в ноябре принято решение о его создании, а работать новое предприятие потребительской кооперации начало с 1 апреля текущего года. Но той цели, которую мы преследовали при его организации, нам достичь не удалось. Цель была - уйти от старых долгов, которые накопило райпо за предыдущие годы, взяв лишь их часть. Тогда вопрос стоял о выживании кооперативного предприятия. Но этого не получилось в связи с вступлением в действие поправок, внесенных в закон о банкротстве предприятий.

ПО "Шенкурское" является правопреемником Шенкурского райпо, поэтому все долги старого предприятия автоматически перешли к новому ПО, и вся проведенная реорганизация оказалась бессмысленной. Весной ситуация для нас сложилась крайне критическая. Жестко нам поставили условие при переговорах с налоговой инспекцией об уплате налогов, в апреле были арестованы счета райпо. Долг составлял 2 млн. 600 тыс. рублей, что подвело нашу потребкооперацию на грань исчезновения. Кредитные учреждения в финансовой помощи нам отказали. Пришлось обратиться в облпотребсоюз, где мы доказывали, что способны работать. Нас поддержали, но на условиях кредитования с выплатой процентов. Выплачивая одни долги, мы задолжали другому кредитору. Хотя очень стараемся и удается все же нам исправно платить все текущие платежи и рассчитываться частично с долгами.

- Значит, вопрос быть или не быть вашему потребительскому обществу сегодня так безысходно не звучит?

- Движение к улучшению положения началось. Самое главное - удалось изменить психологию и сознание у работников. Они уже не плывут по течению, они осознают ответственность за судьбу предприятия. Отношение людей изменилось, стали думать и заинтересованно включились в работу по его сохранению и развитию.

Наша задача - увеличить получаемые доходы, чтобы добиться финансовой стабильности предприятия. Создали аналитико-экономическое подразделение, которое должно просчитывать наше продвижение на пару шагов вперед, чтобы не действовать вслепую. У нас два пути: наращивать оборот и сокращать затраты. За три месяца работы мы процентов на 15 ежемесячно увеличиваем товарооборот. Выкручиваемся, но деньги на закупку товаров мы теперь не занимаем. Это плюс. По затратной части стараемся избавиться от всего лишнего неиспользуемого имущества - реализовать или сдать в аренду. У нас было 19 магазинов. Решили, пусть их останется в два раза меньше, но они все будут работать прибыльно. Сегодня действуют 14 магазинов, и десять уже стали рентабельны. Это второй плюс.

С целью сокращения затрат на базе в Шипуновской организуем центральный распределительный склад товаров. Оснастили его компьютером, "обкатали" программу складского учета. Транспортный цех тоже отнесли к складу, который начинает работу.

- Вы считаете, что в потребительском обществе торговля - ведущее направление. А собственное производство сохраняете?

- Торговля - это локомотив, который тянет все предприятие. Мы сдали в аренду кафе в Шенкурске, так как оно давало нам ежемесячно до 50 тысяч убытков. Но от общественного питания не отказываемся. В городе у нас три кафетерия и бар- бильярд. Масштабность уменьшаем, но повышаем эффективность работы общепита. С 1 апреля производство хлеба мы выделили в ООО "Хлеб", но оно остается в нашей структуре. Работает прибыльно. Выросли объемы выпускаемой продукции, а кондитерских изделий в 5 раз по сравнению с прошлым годом. Мы проводим сертификацию нашей продукции, получаем лицензию на выпуск хлеба. В этом году планируем провести реконструкцию хлебного цеха, обновить оборудование.

- Не повлияли ли перемены на сокращение числа работников?

- Сейчас у нас работают 119 человек. Коллектив стал чуть меньше, но при развитии предприятия, я думаю, мы будем создавать новые рабочие места. Нам надо пережить трудный период. По-разному воспринимают происходящие перемены пайщики. Мы увеличили паевой взнос до более реального - до 1 тысячи рублей и готовы работать со всеми, кто пожелает вступить в ПО. Надо, чтобы деньги пайщиков эффективно работали. Мы должны доказать, что мы можем так работать. Мы в этом году впервые разработали бизнес-план с расчетом на ближайшую перспективу. Цели определены и пути для их достижения просчитаны.

Валентина Павловская.

Заметно преобразился магазин N 11 на улице Ломоносова в Шенкурске. Месяц назад он переоборудован, покупателям предложен вариант самообслуживания. С июля по соседству с торговым залом будет работать кофейня, где в момент моего посещения вели приготовления к открытию Светлана Сафонова и Татьяна Журавлева. Коллектив здесь очень помолодел. Уходят ветераны потребкооперации, приходят новые продавцы - Наталия Берденникова, Татьяна Пудлик, Светлана Федосеева, Ольга Латухина, Ирина Овчинникова, Людмила Бубновская. Семь лет связана с кооппредприятием и новая заведующая магазином Нина Голышева. Все они надеются, что потребкооперация будет развиваться. Отмечают, что больше стало товаров и пополнился их ассортимент. И что важно - предприятие обеспечивает работникам полный пакет соцгарантий.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага