Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
23 июня 2006 (25)
Николай Романовский.

Опыт "опытного участка"

Думаю, многим нашим читателям старшего поколения, особенно педагогам, знакомо понятие "учебно-опытный участок". При этих словах может представиться определённая земельная площадь рядом (или не рядом) с учебным заведением, где учащиеся под руководством педагогов не только приобретают навыки сельхозработ, но и занимаются научно-исследовательскими изысканиями.

Так было до бурных перестроечных лет, после которых УОУ значительно изменили свой статус, стали "учебно-производственными", из естественно-научных лабораторий превратившись в элементарное подспорье для выживания школ. И только в последние годы здесь в практике стало снова приживаться слово "опыты".

Сказанное в полной мере относится к учебно-опытному участку Наводовской основной школы, где мне довелось побывать в середине мая. Рассказала о нём его заведующая - учитель биологии Надежда Ивановна Клепикова.

По её словам, каждый новый цикл сельхозработ здесь начинается ранней весной, когда в школе приступают к выращиванию рассады цветов и овощей. Объёмы посадок получаются приличные. Надежде Ивановне помогают при этом девушки- старшеклассницы. Рассада занимает целые подоконники в нескольких классах.

Далее - пора открытого грунта. Непосредственно около самой школы имеется участок площадью 0,1 гектара для цветов и овощей, на окраине Наводово - картофельное поле 0,8 га. Здесь и происходят основные "битвы за урожай". Организован процесс чётко: каждый педагог школы и учащиеся 5-8 классов должны отработать на участке по неделе каждый, для чего составляется соответствующий график. В прошлом году, например, отработали 34 школьника.

О результатах их работы можно судить по цифрам отчёта, который Надежда Ивановна подготовила для смотра-конкурса УОУ, проводившегося Шенкурским районным отделом образования в 2005 году. Здесь, в частности, говорится, что рассады было выращено и реализовано более 1800 штук на сумму свыше 3 тысяч рублей, овощей (без картофеля) - 500 килограммов (более 4 тысяч рублей). Часть выращенного идёт в школьную столовую и способствует удешевлению питания школьников (в чём я смог лично убедиться). Вырученные деньги тратятся на сугубо школьные нужды, для чего также ведётся строгая отчётность.

Всё вроде бы хорошо, но отметила Надежда Ивановна и ряд негативных моментов. В первую очередь - это уменьшающееся количество работающих на пришкольном участке детей. Причин тут несколько, среди главных - освобождение от работы по медицинским показаниям (как от уроков физкультуры). Да и среди работающих особого рвения порой незаметно - то ли интерес к работе на земле у подрастающего поколения снижается, то ли на своих грядках и полях ребята и так вдоволь наработаются - местность-то сельская!

С другой стороны, с возвращением пришкольному участку статуса "учебно-опытного" работы на нём необходимо ещё более активизировать, наметить и осуществлять те или иные направления научной деятельности, выращивать новые растения, применять новые методы землепользования и агрохимии и т.д. и т.п. Хватит ли на это времени, энергии, средств?

Этими соображениями поделилась со мной Надежда Ивановна, проводя экскурсию по школьным кабинетам, где на окнах разместились поддоны с рассадой, показывая почти пустые пока гряды участка у школы. "А Вы к нам летом приезжайте. Летом здесь всё приобретёт другой вид!", - прозвучало приглашение в конце нашей беседы.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага