Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
23 июня 2006 (25)
Николай Романовский.

Наш друг велосипед

Трудно представить нашу жизнь без велосипеда - этого постоянного нашего друга, спутника, помощника в быту, делах и на отдыхе. Как сделать, чтобы велосипед был источником только положительных эмоций и не приносил никаких проблем - об этом мы беседуем с инспектором по пропаганде ГИБДД Шенкурского РОВД Еленой Евгеньевной Дурасовой.

- Елена Евгеньевна, давайте начнём разговор с вопроса: кому у нас разрешено управлять велосипедом?

- Управлять велосипедом при движении по дороге разрешается лицам не моложе 14 лет. Правилами дорожного движения запрещено перевозить пассажиров, кроме детей в возрасте до 7 лет, но при этом необходимо, чтобы велосипед был оборудован дополнительным детским сидением и надёжными подножками. Также в правилах нигде не сказано, что ребёнок младше 7 лет может ездить на велосипеде по дороге в сопровождении взрослого, что нередко приходится видеть на наших дорогах.

Дети любого возраста могут кататься на велосипеде во дворах и в специально отведённых местах. Что касается последних, то их пока у нас нет. Так что для катания детей у нас остаются дворы, стадионы и центральная городская площадь. На одной из последних комиссий по безопасности дорожного движения принято решение поставить на площади ограждение - несмотря на стоящие перед ней знаки "Проезд запрещён" некоторые нерадивые водители там ездят. Напоминаю, что под этот знак могут ехать только автомобили экстренных служб и только во время экстренных вызовов.

- Каких правил должен придерживаться велосипедист при движении по дороге?

- По Правилам дорожного движения велосипед также считается транспортным средством, поэтому все касающиеся их правила распространяются и на велосипед.

Коротко напомню эти правила. Велосипедист должен ехать по крайней правой полосе дороги в один ряд как можно правее, или по обочине (если это не мешает движению пешеходов). Запрещается ездить, не держась хотя бы одной рукой за руль, как у нас любят некоторые лихачи. При движении группы велосипедистов они должны ехать в колонну по одному группами по 10 человек, при расстоянии между группами 80- 100 метров, чтобы облегчить обгон другому транспорту.

Проезжая нерегулируемый перекрёсток (каких у нас большинство), водитель должен уступить переходящим дорогу пешеходам. Если водитель выезжает на дорогу с прилегающей территории, то должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь которых пересекает. При перестроении с одной полосы движения на другую он должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в том же направлении без изменения движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, необходимо уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

На перекрёстке неравнозначных дорог необходимо уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по главной дороге. В случае, когда главная дорога на перекрёстке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам. На перекрёстке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Необходимо также уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

Ещё раз подчеркну: велосипед тоже считается транспортным средством, поэтому тому, кто им управляет, необходимо соблюдать предусмотренные для транспортных средств Правила дорожного движения!

- Какие требования предъявляют Правила к техническому состоянию велосипедов?

- Разумеется, велосипед должен быть технически исправен. Также хочется обратить внимание велосипедистов на следующий момент: при движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости (менее 300 метров), велосипед должен быть оборудован фонарями или фарами, причём независимо от степени освещённости дороги. В качестве звукового сигнала велосипед должен быть снабжён звонком, который подаётся в случае необходимости.

- Нередко велосипед используется для перевозки каких-либо грузов. Что говорят Правила по этому поводу?

- Согласно Правилам, нельзя перевозить груз, если он мешает управлению велосипедом, выступает за его габариты более чем на 0,5 метра. Также запрещается буксировка велосипедов (мопедов) или буксировать велосипедом (мопедом), кроме буксировки прицепа, специально предназначенного для эксплуатации с ними.

- Елена Евгеньевна, много ли у нас в городе и районе происходит дорожно- транспортных происшествий с участием велосипедистов?

- К счастью, таких происшествий у нас отмечено немного - за последние годы зафиксировано всего несколько. Например, в 2001 году в ДТП попала 10-летняя велосипедистка (она же и нарушила правила движения), в 2004 году - мальчик 12 лет пересекал проезжую часть, попал под грузовик; в том же году первоклашка попал под УАЗик, к счастью, обошлось без травмы, он отделался лёгким испугом. Был случай, когда женщина не справилась с управлением велосипедом и врезалась в стоящую машину, пострадал ребёнок-пассажир. В прошлом году на Наводовской дороге автомобиль наехал на велосипедиста - пожилого мужчину, а в Шеговарах - мотоцикл на девушку-велосипедистку.

Гораздо серьёзнее обстоит дело с мотоциклистами. В 2005 году из 52 дорожно- транспортных происшествий в 12 фигурируют мотоциклисты; на 1 июня этого года с участием мотоциклистов произошло 4 ДТП из 13.

- Какое наказание может последовать велосипедисту за нарушение Правил дорожного движения?

- В таких случаях нарушитель несёт административную ответственность, но она наступает только с 16 лет. Если нарушитель моложе, то мы составляем рапорт, отправляем сведения в отдел образования и в школу, чтобы с нарушителем провели разъяснительную работу, сами разговариваем с ним и его родителями. Пользуясь случаем, хочется ещё раз напомнить родителям, что в первую очередь они несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей, от них очень многое зависит. Когда случается ДТП с участием детей, в первую очередь "трясут" школу, хотя по имеющейся статистике фактически все ДТП с участием детей произошли во внеурочное время или на каникулах.

- Как известно, для предотвращения происшествий с участием детей ГИБДД ведёт большую профилактическую работу в учебных заведениях.

- Конечно. Например, в школах с 1 по 9 класс предусмотрена10-часовая программа по правилам дорожного движения. Однако здесь имеется ряд проблем в преподавании. Главная - дефицит в квалифицированных преподавателях этих дисциплин. В каждой школе назначены инструкторы по правилам дорожного движения - либо это инструкторы по вождению, либо другие компетентные лица. Их работу мы регулярно проверяем и, к сожалению, отмечаем случаи, когда к преподаванию ПДД подходят формально, как говорится, "для галочки". Чем это может обернуться, думаю, не надо долго объяснять.

Кроме того, в школах в большинстве своём устарели учебные пособия для преподавания правил дорожного движения и наглядность. В общем, вопросов тут хватает, но стараемся их решать, ведь в конечном итоге речь идёт о жизни и здоровье детей.

Из положительных моментов также хочется отметить, что почти все школы в нашем районе принимают участие в конкурсе "Безопасное колесо" - третий год он проходит в районе, два раза наши ребята принимали участие в областных соревнованиях по правилам дорожного движения. Думаю, это войдёт в традицию, как и то, что соблюдение правил поведения на дороге станет хорошей привычкой.

- Что ж, будем надеяться, что ваши усилия не пропадут даром и это положительно скажется на ситуации на наших дорогах. Большое спасибо за беседу.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага