Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
9 июня 2006 (23)
Светлана Плотицына,

Ваш ребенок идет в 1 класс

Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни.

Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. Помогите ему развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

1.Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по- настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

2.Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.

4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-нибудь другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают повторяющиеся, монотонные занятия, поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.

7. Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.

8. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

Сегодня, уважаемые родители, предлагаем вам некоторые упражнения для занятий с детьми дошкольного возраста по развитию памяти, внимания, мышления.

"Назови одним словом": D ^T^B тарелка, чашка, блюдце стол, стул, кровать рубашка, шапка, платье валенки, туфли, сапоги такси, автобус, самолет ромашка, василек, одуванчик воробей, галка, сорока щука, окунь, карась тетрадь, карандаш, ручка среда, четверг, суббота январь, март, июнь мама, брат, бабушка красный, голубой, зеленый

"Назови лишнее слово":



Оля, Катя, Иванова, Света
стоять, бежать, думать, идти
лопата, топор, молоток, линейка
карандаш, бумага, ручка, фломастер
яблоко, слива, груша, огурец
старый, дряхлый, маленький, ветхий
платье, свитер, шапка, рубашка
береза, дуб, сосна, земляника
молоко, творог, хлеб, сметана
мыло, метла, паста зубная, шампунь
час, минута, лето, секунда.

"Назови слова противоположные по смыслу":

большой, веселый, широкий, высокий, добрый, здоровый, бедный, старый, сухой, громкий, умный, толстый, холодный, твердый, первый, черный, пустой, тяжелый, чистый, трудолюбивый, шершавый.

"Назови слова":

- обозначающие деревья;

- относящиеся к спорту;

- обозначающие зверей;

- обозначающие наземный транспорт;

- обозначающие воздушный транспорт;

- обозначающие водный транспорт;

- относящиеся к искусству;

- обозначающие овощи;

- обозначающие фрукты.

Игра "Бывает - не бывает"

Взрослый называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч ловить не нужно. Ситуации можно предложить разные, ребенок и сам может придумать что-нибудь.



Папа ушел на работу.
Поезд летит по небу.
Кошка хочет есть.
Человек вьёт гнездо.
Почтальон принес письмо.
Зайчик пошёл в школу.
Яблоко соленое.
Бегемот залез на дерево.
Шапочка резиновая.
Дом пошёл гулять.
Волк бродит по лесу.
На березе выросли шишки.
Волк сидит на дереве.
В кастрюле варится чашка.
Кошка гуляет по крыше.
Лодка плывет по небу.
Ночью светит солнце.
Рыба поет песни.
Упражнение "Оканчивание слов"

Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он - его заканчивать. "Отгадай, что я хочу сказать! По:" - так вы начинаете игру.

Всего предлагается 10 слогов: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) до, 7) че, 8) пры, 9)ку, 10) зо.

"Придумай конец фразы, чтобы он мог объяснить её начало"

Мальчик плакал, потому что:

На улице лужи, и я должен:

Вчера я поздно лёг спать, поэтому:

На дороге яма, поэтому:

Девочка смеялась, потому что:

"Образуй новые слова, например: ваза из стекла - стеклянная:"

дом из кирпича - :, кораблик из бумаги - :, шапка из меха - :, носки из шерсти - :

"Ответь на вопросы":

Какое из животных больше - лошадь или собака?



Утром люди завтракают, а вечером?
Днем на улице светло, а ночью?
Небо голубое, а трава?
Черешня, груши, сливы, яблоки: - это что?
Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
Что такое Москва, Санкт - Петербург, Хабаровск?
Который сейчас час?  (показать часы)
Маленькая корова - это теленок. 
Маленькая собака и маленькая овечка - это?
На кого больше похожа собака - на кошку или на курицу?
Для чего нужны автомобилю тормоза? 
Чем похожи друг на друга молоток и топор?
Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?
Какие ты знаешь виды транспорта?
Для чего люди занимаются спортом?
Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?
Назови своё имя и фамилию, имя и отчество родителей.
Сколько тебе лет? Когда ты родился?
Сколько лет тебе будет через год?
Как называется город, в котором ты живешь?
Чем отличается город от деревни?
Какое сейчас время года? Как ты догадался?

"Послушай слова. Какое слово встречается чаще других?"

Стол, дом, лес, книга, мяч, лето, колесо, цветок, карандаш, дом, ключ, муравей, кораблик, груша, синица, сосна, облако, дом, шкаф, самолёт, забор, часы, санки.

"Постарайся правильно выполнить движения": если услышишь название цветка - хлопни в ладоши, если услышишь название птицы - взмахни руками, если услышишь название дерева - положи руки на колени".

Дятел, ромашка, береза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.

"Послушай пары слов. Постарайся запомнить их парами"

Небо - луна. Туча - дождь. Собака - хвост. Заяц - морковь. Ковер - комната. Корабль - море. Цветок - ваза. Ведро - вода. Лягушка - цапля. Рыба - трава.

А теперь по первым словам в паре попытайся вспомнить вторые.

Лягушка - :, корабль - :, туча - :, собака - :, небо - :, заяц - :, рыба - :, ковер - :, цветок - :, ведро - :

Желательно, чтобы ребенок умел решать простые примеры на сложение и вычитание, умел соотносить цифру и число предметов. Если ребенок затрудняется при решении примеров, предложите ему решить их при помощи счетных палочек.

Лена сорвала 3 огурца, а Оля 4 морковки. Сколько всего овощей у девочек?

На аэродроме стояло 3 самолета. 1 взлетел. Сколько осталось самолетов?

Назови числа в обратном порядке от 10 до 1; посчитай от 7 до 2; от 3 до 6; от 8 до 3;

Какое число больше: 7 или 6? На сколько? Какое число меньше 9 или 8? На сколько?

Какое число стоит перед 5? Перед 10?

Какое число стоит после 8? После 6?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? У какой фигуры только 3 угла? 4 угла? У какой фигуры все углы прямые?

Что больше: круг или полукруг?

Нарисуй квадрат, у которого все стороны равны 5 сантиметрам.

Покажи в тетради левый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол, правый верхний угол, середину листа.

Нарисуй на листе бумаги в левом верхнем углу солнце, в правом нижнем углу - квадрат, в середине листа - девочку, в правом верхнем углу - треугольник.

А самое главное - постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у Вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребёнком.

Итак, успехов Вам и - больше веры в себя и возможности своего ребёнка!

Подготовила Светлана Плотицына, ведущий специалист РОО.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага