Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
7 апреля 2006 (14)
Светлана Соболева.

Какая вера в наших школах? -

над таким вопросом пришлось задуматься слушателям лекции, с которой 29 марта выступила перед старшеклассниками Шенкурской средней школы и учащимися ПУ-44 ассистент кафедры биологии и экологии человека Поморского государственного университета Т.В. Емельянова.

Тема лекции - "Происхождение жизни на земле". Однако подход к раскрытию данной темы оказался диаметрально противоположным эволюционной теории Чарльза Дарвина. Опираясь на известные постулаты известного ребятам по школьной программе учения, Татьяна Валерьевна привела в пользу иного взгляда о возникновении жизни на земле вполне весомые аргументы, после которых некоторые ученики попросили адреса в Интернете, где можно было более подробно познакомиться с трудами православных учёных.

Оказалось, что в природе не существует и никогда не существовало промежуточных форм животных, которые сочетали бы в себе признаки сразу двух классов: например, рыб и земноводных, земноводных и пресмыкающихся, пресмыкающихся и млекопитающих, а также пресмыкающихся и птиц. Когда академика Бехтереву - крупнейшего в России специалиста по физиологии мозга - попросили прокомментировать эволюционную теорию, она со всей ответственностью заявила: "Мозг человека не мог образоваться в процессе эволюции".

При более внимательном рассмотрении вопроса о происхождении человека звенья эволюционной цепочки рассыпаются, как карточный домик. Австралопитек остаётся обезьяной, человека умелого не существует, а неандертальцы подаются во многих учебниках по антропологии, как вымершая раса людей. В то время как раса кроманьонцев дожила до сегодняшних дней.

Более того, за публикацию иллюстрации человеческого эмбриона, который имеет и жабры и хвост, научный совет Йенского университета обвинил Геккеля (автора хорошо известного школьникам биогенетического закона) в научном мошенничестве. Позже Геккель признался, что картинки он подретушировал, подделал, за что и был исключён из состава профессуры.

- Многие доказательства эволюционной теории не имеют в своей основе фундаментальных научных фактов, - сказала в заключение своей лекции Татьяна Емельянова. - Стоит ли тогда изучать эту теорию в школе? Я всегда учу своих студентов: эволюционная теория - это историческая страница нашей науки, и любой образованный человек должен знать её основные положения, чтобы уметь сравнивать с другими теориями, отстаивать свою точку зрения. Православным студентам я говорю, чтобы победить врага, надо знать его в лицо. Вы, православные студенты, должны в триста раз лучше знать эволюционную теорию, чем сами эволюционисты, чтобы уметь аргументированно защищать свою точку зрения.

В этот же день с лекциями в Шенкурске и в Наводово выступал настоятель храма святого Иоанна Кронштадского при ПГУ, протоиерей Евгений Соколов (интервью батюшки корреспонденту "ВК" читайте в ближайших номерах). В своём вечернем выступлении в Шенкурском краеведческом музее он также коснулся темы происхождения жизни на земле.

- В этом вопросе, простите, у вас выбора нет, - убеждён о. Евгений. - Либо выбираете атеистическую теорию Дарвина, либо теорию религиозную. Здесь нельзя быть вне веры. Либо вы верите Дарвину, либо верите Церкви. Что сегодня делает наша школа? Наше общество выбирает атеизм, при этом говорит, что Церковь отделена от государства. Значит, надо убрать из преподавания и атеистическую теорию. Атеизм ведь тоже вера. Атеист верит, что Бога нет, я верю, что Бог есть, но никто из нас не может доказать свою веру, ибо вера, как понятие, вообще не поддаётся доказательству! Знаете, у моряков есть правило: как яхту назовёшь, так она и поплывёт. Раз ты от обезьяны произошёл, то обезьянье будущее тебя и ждёт.

Надо признаться, много натяжек возникает в восприятии человеком эволюционной теории. Т.В. Емельянова поясняет, что сама теория происхождения человека от обезьяны пошла от язычества, отчасти - индийского. Именно там поклоняются кошкам, волкам, обезьянам как своим предкам. А почему бы нам не произойти от свиньи, ведь мы к ней по физиологии ближе всего? Или почему бы нам не произойти от дельфина: по мозгу уже он ближе к нам? Однако Дарвин взял на вооружение именно внешнее сходство обезьяны и человека и - понеслось! Любой пытливый школьник, познакомившись с трудами С. Вертьянова, А. Хоменкова. С. Головина, поймёт, что в школе ему давали однобокое и довольно шаткое объяснение по вопросу возникновения жизни на земле. Кого здесь винить? - Видимо, тех людей, от личной воли которых зависит, по какому учебнику учиться нашей молодёжи. Честнее было бы давать два основных взгляда на данный вопрос. Лично мне было стыдно, когда, будучи довольно взрослым человеком, я впервые познакомилась с креационной наукой (creation - Творец, Бог), узнав, что среди учёных мира, имён мировой величины, многие работают именно в этом направлении. Убеждена, что наши дети должны знать не только эволюционный, но и креационный (христианский) взгляд на мироздание. В России любят говорить о свободе. Не надо говорить, нужно предоставить свободу выбора хотя бы в этом вопросе.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага