Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
24 марта 2006 (12)
Валентина Павловская.

Работа для подростков

с официальным трудоустройством в нашем районе в дефиците. Желающих поработать хотя бы временно среди школьников, учащихся ПУ-44 с приближением летних каникул прибавляется, но возможностей для них и предложений от работодателей больше не становится. Проблема есть, и она актуальна. Ее обсуждали на заседании "круглого стола", который был организован 10 марта по инициативе Шенкурского центра занятости. В разговоре участвовали директор центра О.В. Ферина и ее заместитель Л.Е. Новгородова, заведующая отделом культуры, туризма, спорта и молодежной политики районной администрации Г.Н. Толстикова, помощник прокурора К.В. Сикоринский, глава МО "Шенкурское" В.В. Красильников, заместитель заведующего отделом образования Б.В. Суханов, секретарь районной комиссии по делам несовершеннолетних Т.Н. Беляевская, заместитель директора ПУ-44 В.В. Павловский, представители от городского совета молодежи Кристина Добрина и Игорь Кузьмин. В данном материале мы не приводим в полном объеме почти двухчасовой обмен мнениями, выделим основные и наиболее важные моменты заседания.

О федеральной

поддержке

В деятельности службы занятости одно из важнейших направлений - программа трудоустройства подростков, их временной занятости, которая финансируется федеральным бюджетом. Ежегодно устанавливается лимит выделяемых средств, исходя из которого заключаются договоры с работодателями. Но не так-то просто найти рабочие места для несовершеннолетних и работодателей, готовых принять их с соблюдением всех условий трудового законодательства и выполнить обязательства по договору с центром занятости.

В бюджетных организациях потребность в использовании труда подростков большая, к примеру, в школах - проведение ремонтных работ, выращивание овощей и т.д., ремонт книг для библиотек, в сельских администрациях - благоустройство, ремонт объектов социально-культурной сферы. Но у них нет средств на оплату труда подростков. У частных предпринимателей есть финансовые возможности, но нет желания оформлять трудовые отношения официально, им легче взять подростка на работу без оформления. А для оказания финансовой поддержки через центр занятости официальное оформление на работу обязательно.

В результате проведенной с работодателями разъяснительной работы центру удалось в 2005 году трудоустроить117 подростков, из них 37 сирот. Были заключены 12 договоров с 10 предприятиями и организациями, в том числе с Ровдинским детским домом, с Верхопаденьгской, Наводовской, коррекционной, детской художественной школами, с ЧП Ульяновской С.В., с Шенкурским гослесхозом, с ООО "Важский ЛПК", с Шеговарской и Федорогорской сельскими администрациями. Ребята выращивали рассаду овощей и цветов, ремонтировали школьную мебель, были заняты на расколке и укладке дров, благоустройстве территории, на подсобных работах при ремонте ДК, на укладке пиломатериалов и прочими полезными делами. Всего по программе израсходовано 139,5 тыс. руб., в т.ч. 95,5 тыс. руб., или 68,5 процента - средства федерального бюджета, а 44 тыс. руб., или 31,5 - средства работодателей. Средние затраты на одного подростка составили 1192 рубля или в пересчете на месяц - 1324 рубля.

И на 2006 год по данной программе выделяются федеральные средства. Максимальный размер выплат в месяц на одного несовершеннолетнего составляет 1080 руб. Столько может доплатить центр занятости подростку при наличии договора с работодателем, а с его стороны оплата труда не должна быть ниже минимальной.

Также поддержкой для молодежи является программа организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. За 2005 год в ее рамках заключено 6 договоров, трудоустроено 8 человек (шесть выпускников ПУ-44), израсходовано 110, 8 тыс. руб., в т.ч. 53 тыс., или 47,8 процента - средства федерального бюджета.

Понятно, что сотрудничество с центром занятости для работодателя должно быть выгодно. От взаимодействия выиграют все три стороны: центр занятости, работодатель и подростки, которые желают работать. А хорошим посредником в их трудоустройстве могла бы стать молодежная биржа труда.

О молодежной

бирже труда

Для центра занятости биржа труда, как юридическое лицо, при заключении договора о совместной деятельности по организации временной занятости подростков являлась бы работодателем. Это удобно и для работодателей, особенно предпринимателей, ведь оформлением на работу подростков будет заниматься биржа. Поскольку при приеме на работу несовершеннолетнего законом оговорены особые условия, то в качестве руководителей трудовых бригад подростков центр занятости может направить безработных граждан, состоящих на учете в рамках программы общественных работ.

В Шенкурске была попытка создания молодежной биржи при детско-юношеском центре дополнительного образования, в устав которого внесли дополнительный пункт об организации трудоустройства подростков. С ее помощью в 2003-2004 годах были обеспечены летом работой в трудовом лагере "Кадет" трудные подростки. Часть денег на оплату труда выделялась из районного бюджета, плюсом была материальная поддержка из федерального и областного бюджетов через центр занятости. Через биржу было временно трудоустроено 39 подростков. Прекратилось финансирование из бюджета района, прекратила свое существование и биржа. Да и для ДЮЦ она была скорее обузой, ведь требовалось дополнительно при том же штате бухгалтерии выполнять большой объем оформления документов, предоставления сведений и отчетов.

По единодушному мнению участников "круглого стола" идея создания молодежной биржи труда остается своевременной и необходимой, в этом должны быть заинтересованы все службы и учреждения, работающие с молодежью. Городской глава В.В. Красильников не исключает, что лучшим вариантом может быть создание такой биржи при участии администрации города, но при этом она должна быть самостоятельна юридически.

В районной целевой программе "Молодежь (2006-2008 годы)" в разделе "Профессионализм молодых" есть пункт о поддержке деятельности молодежной биржи труда, определен организатор - отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации района. Но бюджетом района на 2006 год в целом на молодежную политику предусмотрено всего 20 тысяч рублей без конкретики. Нет расчетов, сколько же средств потребуется на организацию молодежной биржи и осуществление ею своей деятельности. Сомнительно, что она будет создана в текущем году.

О предложениях

Они стали итогом обсуждения, которое не ограничилось лишь темой "круглого стола". Помимо временной занятости подростков, предметом разговора было и соблюдение их трудовых прав, социальных гарантий, и трудоустройство выпускников Шенкурского ПУ-44, и ближайшая перспектива серьезного кадрового голода, особенно в образовании, здравоохранении района.

Участники "круглого стола" высказали такие общие предложения. Во-первых, всячески поддерживать и содействовать организации молодежной биржи труда, привлекая и депутатов районного Собрания, чтобы предусмотреть средства на эту цель хотя бы при утверждении бюджета на 2007 год. Во-вторых, всеми возможными вариантами необходимо рационально использовать в полном объеме средства, предусмотренные федеральным бюджетом по программам занятости молодежи, которые осуществляются через районный центр занятости. Городская администрация и совет молодежи нынешней весной намерены общими усилиями наводить порядок в Шенкурске, привлечь на весеннюю уборку школьников. В-третьих, предложить на одном из консультативных советов в районной администрации рассмотреть вопрос о кадровой политике в районных масштабах, о мерах по привлечению молодых специалистов, о целенаправленной их подготовке.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага