Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
24 февраля 2006 (8)
Валентина Павловская.

Бюджетные премудрости

В начале февраля прокуратура Шенкурского района проверяла исполнение бюджетного законодательства в администрации МО "Шенкурский муниципальный район". О результатах проверки рассказывает заместитель прокурора Д.Г. Шпанов.- Денис Геннадьевич, это плановая проверка или необходимость в ней вызвана иными обстоятельствами?

- Такие проверки проводятся ежегодно по указанию областной прокуратуры. Но нами периодически нарабатывается материал, и контроль в данном направлении осуществляется постоянно, не только в рамках данной проверки.

- Вы работали исключительно с документами?

- Проверялась работа за 2005 год комитета по финансам и экономике, который разрабатывает бюджетные документы, и представительного органа - Собрания депутатов, которое их утверждает.

- За исполнение бюджетного законодательства отвечают местные чиновники. Какие к ним есть претензии?

- Год от года бюджетное законодательство все усложняется, работы у чиновников прибавляется. Исполнить его идеально довольно сложно. Мы стараемся им помогать. В этом году прокуратурой была направлена в администрацию района информация о списке документов, которые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ необходимо подготовить вместе с бюджетом. Предупредить правонарушение легче, чем позже его исправить.

Не выявлено при проверке грубых нарушений, какой-то личной корыстной заинтересованности, когда ставится вопрос о возбуждении уголовного дела или административном правонарушении. Этого нет. Но установлен ряд существенных нарушений в порядке подготовки бюджетных документов. Не были оформлены все документы, которые прилагаются к бюджету при его утверждении, а также не были учтены все необходимые данные, использование которых предписывает закон.

- Какие-то коррективы в утвержденный бюджет района могут вносить только депутаты или таким правом еще кто-то обладает?

- Готовят бюджет чиновники администрации, а его утверждение производится именно депутатами МО "Шенкурский муниципальный район". Даже последние изменения в бюджет на 2005 год были внесены уже по завершении года, в 2006-м. Надо заблаговременно предвидеть ситуацию и учитывать ее, серьезнее заниматься анализом, чтобы отразить точнее основные показатели бюджета, иначе нарушается принцип достоверности бюджета.

Хотелось бы обратиться к отчету главы района, опубликованному в "Важском крае" за 10 февраля т.г. Глава, в частности, рассказывает о достижениях. Да, есть положительные моменты, по которым администрация неплохо поработала. Но, к примеру, как ее успех преподносится в отчете строительство электролинии в Россохи. На строительство выделяются деньги из вышестоящих бюджетов, они поступают на указанные нужды, а произвести их целевое расходование чиновник просто обязан. И планы строительства этой линии составлялись давно.

- С целевым расходованием средств районного бюджета все в порядке?

- Есть резервный фонд главы МО "Шенкурский муниципальный район". Ежегодно в этот фонд закладываются средства бюджетом. Суммы невелики, но в соответствии с Бюджетным кодексом данные средства должны расходоваться на конкретные цели - на предотвращение и устранение чрезвычайных ситуаций, аварий, происшествий. При проверке установлено, что часть денег из резервного фонда израсходована по прямому назначению. Но есть расходы на поощрение ветерана-юбиляра, на поездку представителя от района на слет в Москву. И мы определили это как нарушение. Не спорю, что эти расходы - дело тоже нужное, но ищите другие источники их финансирования, не нарушая закон. Предусмотрите подобные расходы соответствующими статьями бюджета.

- Закон ограничивает размеры дефицита бюджета района?

- По закону его дефицит не может быть выше 10 процентов. У нас же по итогам 2005 года по предварительным цифрам он составляет 11,3 процента, а в течение года доходил до 20 и даже 30 процентов. Именно поэтому в течение года бюджет перекраивался, поэтому огромное расхождение в цифрах. Изначально в бюджет доходы были заложены в сумме 122421 тыс., расходы - 126490 тыс., дефицит - 4069 тыс., а в итоге доходы составили 153771тыс., расходы - 160033 тыс., дефицит - 6262 тыс. Такого расхождения в принципе не должно быть. Нарушаются принципы реалистичности, прозрачности бюджета. Хотя отчет об исполнении бюджета за 2005 год еще не утвержден Собранием депутатов.

В ходе проверки выявлено, что не все положения бюджета были опубликованы в газете, что нарушает принцип гласности (статья 36 Бюджетного кодекса). Решение Собрания депутатов от 15 апреля 2005 года об утверждении отчета об исполнении бюджета 2004 года опубликовано не в полном объеме без соответствующих приложений. Решение о бюджете на 2005 год также опубликовано не в полном объеме без источников финансирования дефицита бюджета.

- Проверяемым направлены материалы проверки?

- По закону "О прокуратуре РФ" мы не обязаны направлять материалы проверок поднадзорным органам. По результатам проверки прокуратурой района направлены представления в адрес главы В.А. Минина и председателя Собрания Н.И. Ботыгиной, где указаны все нарушения, а также требования о привлечении к дисциплинарной ответственности лица, виновного в данных нарушениях, требования об их устранении и недопущении в будущем.

Сегодня для чиновников администрации района, работающих с бюджетом, Положение о бюджетном процессе как азбука, к которой они, прежде всего, обращаются. Но, тем не менее, все нюансы и тонкости в нем не прописаны. Бюджетный кодекс регламентирует принятие тех или иных документов, которые не оговорены в Положении о бюджетном процессе. Но надо сказать, что в комитете по финансам и экономике работают довольно грамотные специалисты, заметен их профессиональный рост. Если в 2001 году вопрос по бюджету решался прокуратурой с использованием заявления в суд, т.е. о признании бюджета недействительным, то сегодня о таких кардинальных мерах речь не идет. Но все же остаются нарушения, которые повторяются не первый год.

В представлениях все зафиксировано, срок их исполнения до 14 марта, для представительного органа - до очередной сессии Собрания депутатов. По закону Собранием должен быть создан свой контрольный орган, который контролирует принятие, исполнение и отчет об исполнении бюджета, в случае необходимости передает материалы в соответствующие органы и публикует отчет о своих проверках в газете. Такого контрольного органа на сегодняшний день в нарушение положений закона не создано. Наши требования прописаны в законе, и исполнить их без всяких условий необходимо в полном объеме.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага