Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
10 февраля 2006 (6)
Валентина Павловская.

Реформа преподносит разочарование

К такому заключению пришли мы по окончании беседы с главой муниципального образования "Никольское" Николаем Михайловичем Кокориным. Среди избранных в октябре глав он - не новичок, имеет закалку практикой порой непред- сказуемых буден, приобрел опыт управления территорией. Но ни закалка, ни опыт сегодня не добавляют оптимизма.

- Шел я на выборы с огромной надеждой на перемены к лучшему. Но первые месяцы показывают, что поддержки финансовой и материальной для хозяйственных работ нет. Мы оказались в сложнейшем положении, потому что при банкротстве местного совхоза всю социальную сферу передали сельской администрации, в то время тоже не подкрепив финансово ее содержание. А теперь у нас и дизельного топлива на зимний период не будет, что имели раньше при распределении через районную администрацию. Без топлива как расчистить дороги? Нечем даже почистить дорогу на кладбище! Провести ее расчистку самостоятельно люди не в состоянии, очень много среди наших жителей малоимущих семей. За счет дизельного топлива мы выполняли работы по ремонту водопровода, теплотрассы. Источников финансирования для содержания социальной сферы не появилось.

- Николай Михайлович, значит, реформа не дала муниципальным образованиям, конкретно МО "Никольское", финансовой самостоятельности?

- Самостоятельности не получилось. Давайте поговорим о средствах. Мы должны жить за счет земельного налога, налога на имущество - вот два основных источника наших доходов. В этом году мы работаем по смете, нет у нас своего бюджета, который появится со следующего года. Но на практике мы многократно убеждались, что нашей территории только на собственные доходы не прожить.

Я считаю, что со стороны федерации 131-й закон следует подкрепить материально федеральными средствами. По закону власть должна быть ближе к народу, а реально все наоборот получается, отдаляется она от народа. Потому что со всеми бедами и проблемами народ обращается ко мне как главе - где-то расчистить дорогу, требуется подвезти дрова инвалидам и участникам войны и так далее. У меня же в распоряжении и подчинении нет ни служебной машины, ни единицы техники - никакой абсолютно, ни трактора, ни грузовой машины. И на нашей территории нет стабильно работающих, крепких предприятий, которые бы позволили надеяться на прочную налогообразующую базу для МО. Надеялись на прибалтийцев с их заводом по переработке древесины, но он до сих пор не запущен. А сейчас завод продается, не могут найти покупателя. Имеется два крестьянских хозяйства, третье в Шелаше пытаются восстановить, да им всем самим помощь нужна. Участок ПМК здесь расположен, они даже не могут заплатить нам за аренду земли.

- Вы назвали две главные составляющие ваших доходов - налог на землю и на имущество. В каких суммах предполагаете их собрать?

- Налог на имущество или налог со строений, как в налоговой инспекции поясняют, надо собирать с тех владельцев, у которых есть паспорт БТИ на строения. У очень немногих наших жителей есть такие паспорта БТИ, которые обязательны при проведении каких-то юридических сделок с недвижимостью. Многие льготники освобождены от уплаты налога на строения. По нашим подсчетам оба налога плюс арендная плата должны принести нам доход на сумму более 200 тысяч рублей в год, если сможем их собрать в полном объеме. Вероятно, эта цифра будет уточняться, особенно по расчетам земельного налога. Вопросов остается много, прежде всего по земельным паям.

- Какие в целом доходы и расходы на этот год предусмотрены сметой для вашего МО?

- На сегодняшний день знаем, что суммы будут приблизительно на уровне 2005 года. Тогда все наши доходы по смете составляли 591 тысячу, по расходам - 863 тысячи рублей.

- Произошла ли передача имущества в ваше ведение?

- Пока ничего не изменилось. Дополнительно ничего не передавалось. У нас на балансе сейчас одного жилфонда 16 домов, в том числе три 12-квартирных, один 16-квартирный, много 2-х и 4-квартирных. В течение 2006 года нам должны передать все муниципальное жилье на нашей территории. Технических паспортов на него нет, все это "барахло" взвалят на нас. Не подкрепив средствами на его ремонт. Все же старое, постоянно надо латать дыры, делать хотя бы поддерживающий текущий ремонт. Его наберется на приличную сумму. И тех денег, что в смете заложено на благоустройство - 48 тысяч, их, конечно, недостаточно.

Для сравнения приведу вот еще какие цифры. За пользование водопроводом мы собираем с жителей порядка 2 тысяч рублей в месяц. Есть неплательщики, их выявили 23 человека. А чтобы обеспечить работу водопровода (обогрев колонок, насосы), к примеру, в декабре, затраты на электроэнергию составили 5900 рублей. Где взять недостающую сумму? А если в любую минуту выйдет из строя глубинный насос, на покупку нового надо сразу 11 тысяч рублей.

Говорят, надо вводить самообложение. Оно у нас и так действует. Этот вопрос надо с депутатами решать, повышать ли тариф на водоснабжение. Систему оплаты мы еще можем как-то скорректировать. Главная проблема в том, что сети водоснабжения и теплосети у нас крайне изношены. Протяженность водопровода 2800 метров, теплосетей - около 1000 метров. Котельная на балансе школы, а сети наши обеспечивают теплом школьные здания, детсад, Дом культуры, ФАП, здание нашей администрации, 16-квартирный жилой дом. Ремонтировать сети должны мы. Как в этом году сможем провести их ремонт - пока не знаю. Возможно, будем заключать соглашение с МО "Шенкурский муниципальный район". Еще нет ясности. Минувшим летом в 7 местах устранили течи на нашем аварийном водопроводе, заменили трубы.

В полном объеме все затраты по жилью с жителей не возьмешь. Тут социальный взрыв неминуем. Да и нищее у нас население. Всего жителей у нас 1281 человек на 1 января 2006 года, 68 процентов - пенсионеры с мизерными пенсиями. На 90 человек убыло наше население за минувший год, смертность высокая. Какое самообложение, если народ живет ниже уровня прожиточного минимума. Почему в Москве не хотят понять, что деревня умирает?!

- Для содержания теплосетей, водопровода, жилья, дорог нужна, наверное, коммунальная служба?

- Нужна, но нет ее у нас! Когда приезжал к нам депутат Мальчихин, осмотрели мы с ним наши объекты, обсуждали эту проблему. Он тоже был удивлен, что мы не имеем свою коммунальную службу. Так и крутимся, какого специалиста - плотника, сварщика, электрика и так далее, где найдешь, как сумеешь с ним договориться.

- Есть ли возможности получать доходы дополнительно к утвержденной смете?

- Такой доход мог бы принести лес. Своего лесного фонда у нас нет. По тем объемам (лимиты слишком маленькие), что выделяют через администрацию района, только на проведение ремонта, любое нецелевое использование - катастрофа, причем наказуемая. Никакой коммерции с лесом!

С предпринимателями сотрудничаем. Дружно живем, выручают они нас. К юбилею Победы 4 памятника павшим землякам всем миром сделали. Они и вечера для ветеранов к 9 мая, Дню пожилых людей всегда помогают провести. Среди предпринимателей на нашей территории финансово посильнее Галина Николаевна Федотова, Светлана Александровна Осипова, Любовь Алексеевна Доронина, Татьяна Степановна Юфрякова.

- Сложно даются первые шаги в новой системе самоуправления?

- Общался я с главами новых МО, которые успели съездить на учебу, интересовался, был ли там разговор о финансовой поддержке в связи с переходом на условия существования по 131-му закону. Никакой определенности нет. Живите как сможете. Наше самоуправление - это бедность. Я считаю, что 131-й закон сам по себе вроде и хорош, если бы его федеральная власть поддержала финансово. Нереально нам выжить на скудные собственные доходы, когда не развита экономика. Нет у нас предприятий, способных развивать нашу территорию.

Крепкое финансовое обеспечение создает реальную власть. Я должен заботиться об условиях жизни людей. Для этого мне нужна жилищно-коммунальная служба с самой необходимой техникой и специалистом, нужно обеспечивать дровами объекты социальной сферы. Я это делал и делаю. В прошлом году в нашем пользовании был лесфонд на 300 кубометров - единственный источник внебюджетных средств.

Пока мы заменили вывеску на МО и далее не продвинулись, остаемся с теми же заботами нашими хозяйскими, которые еще в большей степени ложатся на плечи главы. Ответственность возрастает. Никак я не предполагал, что реформу местного самоуправления не подкрепят хотя бы на начальном этапе федеральными средствами. А без этого нам сейчас никак не выжить, придем к банкротству. Честно говоря, есть чувство разочарования.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага