Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
3 февраля 2006 (5)
Н. Захарова,

Давайте подведем итоги

29 декабря 2005 года исполнился год, как состоялась 1-я сессия Совета депутатов МО "Шенкурский район" третьего созыва. Следовательно, можно подвести некоторые итоги, тем более, что некоторым депутатам подвести их давно не терпится (см. публикации Г.С. Шелаевского в "Важском крае").

Собрание депутатов - представительный орган МО "Шенкурский муниципальный район". Избирается на муниципальных выборах на принципах всеобщего равного и прямого избирательного права. Установленная численность - 24 депутата. Избрано - 24, из 12 - работники бюджетной сферы, 9 предпринимателей, 1 муниципальный служащий, 2 пенсионера.

Больше всего голосов на выборах депутатов Собрания получили В.Ф. Поромов (избирательный округ N 8, предприниматель из Шеговар), В.В. Поженский (округ N 5, врач-педиатр Ровдинской больницы), Н.Н. Шошин (округ N 9, помощник лесничего Верхоледского лесничества), А.И. Вашуков (округ N 11, учитель Ямскогорской школы). И многие другие депутаты получили высокое доверие избирателей.

Основной формой деятельности депутатов Собрания является активное и профессиональное участие в подготовке вопросов, выносимых на сессию, принятие правовых актов по вопросам, находящимся в ведении депутатов.

За прошедший 2005 год проведено 9 сессий Совета депутатов (4 очередных и 5 внеочередных). На них рассмотрено 90 вопросов.

Для избирателей поясняю, что существует 3 вида проведения сессий.

Очередные - объявляются не позднее одного месяца до начала сессии. В Совет депутатов поступают документы в течение 10 дней после объявления о дате проведения сессии. Материалы (пояснительная записка, проект решения, лист согласования) поступают на рассмотрение депутатской комиссии. Если депутаты на комиссии, рассмотрев материалы, приняли решение о вынесении вопроса на сессию, то весь пакет документов высылается депутату за 10 дней до начала заседания.

Внеочередная сессия объявляется не позднее, чем за пять дней до начала сессии, а документы из комиссии высылаются за три дня до сессии. Если нет возможности выслать документы, председатель Собрания дает разъяснения депутатам по телефону.

Право законодательной инициативы (внесение проекта решения) принадлежит: 1) депутатам Собрания; 2) главе МО "Шенкурский муниципальный район"; 3) органам местного самоуправления; 4) прокуратуре; 5) суду.

В Собрании депутатов создано три депутатские комиссии (по желанию депутатов):

1) по бюджету и экономике;

2) по законодательству, депутат- ской этике и местному самоуправлению;

3) по социальным вопросам.

Активно работали в течение года две комиссии.

Комиссию по бюджету и экономике возглавляет Н.И. Захарова, депутат с большим стажем, грамотный специалист в вопросах бюджета. Члены комиссии - депутаты А.С. Заседателева, С.В. Одоев, Л.В. Аншукова, Е.В. Черноземова, Г.Ф. Дубинина, Т.А. Грехова, Н.К. Ракитин. Это очень грамотные и ответственные депутаты. Через эту комиссию прошло 54 вопроса, вынесенных на сессии.

Комиссию по законодательству, депутатской этике и местному самоуправлению возглавляет депутат В.В. Поженский (второй созыв подряд). Члены комиссии: А.Ю. Сафонов, В.Ф. Поромов, Н.Н. Шошин, А.И. Вашуков, А.Ю. Маковецкий, В.В. Красильников.

Всех депутатов избиратели знают. И я хочу сказать, что приятно работать с понимающими людьми. На данной комиссии рассмотрено 38 вопросов, вынесенных на сессии.

Независимо от погоды, бездорожья, половодья и ледостава депутаты едут в райцентр, чтобы исполнять свои депутатские обязанности.

Комиссию по социальным вопросам возглавляет сейчас заместитель председателя Г.С. Шелаевский. В этой комиссии в основном работники образования, здравоохранения. Люди тоже исключительно ответственные, исполнительные. Социальных проблем много, да и наказы от избирателей в предвыборной кампании были в основном социального характера, но эти проблемы на заседания комиссий выносились реже, чем в этом есть необходимость. Может быть потому, что Геннадий Степанович озабочен в последнее время несколько иными вопросами. Так в последнем его выступлении в районной газете ("ВК" N 4 за 2006 г.) дана весьма своеобразная оценка работы Собрания депутатов: "Все идет шиворот-навыворот".

Тем самым депутат Шелаевский противопоставляет себя и свои заслуги всему Собранию депутатов. Но может ли быть так, что все идут не в ногу, а один попутчик - в ногу? Анализ работы не должен сводиться к поиску одних недостатков. Публикация называется "Такого еще не бывало:". Почему же Г.С. Шелаевский не заметил того, чего действительно не бывало?

Для избирателей и жителей района хочу сказать: чего действительно не бывало, так следующего:

- в 2005 году погашена задолженность по выплатам детских компенсаций;

- погашены долги по методической литературе педагогическим работникам;

- ликвидирована задолженность по предоставлению коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим на селе;

- нет задолженности по зарплате бюджетникам;

- отремонтированы линии электропередач в Дывлевской и Уксоре;

- единственный наш район не имеет долгов по электро- и теплоснабжению;

- для районной больницы приобретен фиброгастроскоп (320000 руб.);

- приобретено 4 новых машины "УАЗ" для перевозки учащихся и пассажиров для сельских администраций;

- проведен ремонт 4-х подвесных мостов;

- готовится к сдаче котел в МУП "Теплоэнергия", который будет работать на опилках;

- проведен заново монтаж всей системы теплоснабжения в квартале энергетиков в Шенкурске (потрачено 500000 рублей внебюджетных средств);

- проведен ремонт Ровдинской больницы, 3-х ФАПов, 4-х школьных зданий;

- заготовлено 36000 кубометров (по 250 рублей за "куб") дров для бюджетных учреждений (деньги не изымались из бюджета);

- в 2006 году запланировано начать работы по подготовке к строительству 2-х средних школ (Ровдинской и Шеговарской);

- планируется завершить строительство Никольской школы;

- 6 млн. рублей запланировано на окончание ремонта хирургического отделения ЦРБ.

Создается впечатление, что Геннадий Степанович видит работу депутата лишь в поисках каких бы то ни было недостатков. Он приводит пример о зарплате директора самой большой школы района, которую тот получает на руки (кстати, сумма занижена). Соблюдая педагогическую этику, не хочу развивать дальше эту тему.

Здесь же приводятся расчеты по оплате труда главы МО "Шенкурский район". А разве этого не бывало? Это было и есть уже с 2002 года, а именно, как результат решения сессии N 106 от 26.12.02 года. Упущения Совета депутатов только в том, что вопрос не был вынесен, а, следовательно, не рассмотрен нынешним Советом депутатов.

Кстати сказать, в первом квартале этого года депутаты областного Собрания вносят изменения и дополнения в областной Закон "О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих Архангельской области". Этот вопрос рассмотрим и мы на очередной сессии Собрания депутатов Шенкурского района 17 марта 2006 года.

Пример с оплатой труда директора средней школы не показателен: во-первых, поданы недостоверные данные, во-вторых, какой бы ни была зарплата главы, она никоим образом не зависит от зарплаты учителя. И наоборот.

Далее Геннадий Степанович приводит (кстати, прошлогодний) должностной оклад главы Виноградовского района, но умышленно умалчивает о размере утвержденного там оклада председателя Собрания. Не буду считать деньги в кармане коллеги из соседнего района, но в этом прослеживается предвзятое отношение к вновь избранным у нас главе и председателю районного Собрания.

Для сведения избирателей района сообщаю, что на третьей сессии 15.04.2005 г. был утвержден оклад председателю Собрания в 2000 рублей с апреля 2005 г. (первый квартал работала вообще без оплаты).

На него начисляются: районный коэффициент и северная надбавка 70 процентов (всю жизнь прожила в районе, имею право получать?); кадровая надбавка (30 процентов) за работу руководителем свыше 15 лет, только в Наводовской школе 18 лет работала директором; надбавка за особые условия муниципальной службы (90 процентов).

В моей работе председателя, как, впрочем, и работе добросовестного депутата, завидного немного. 10 лет я отстаивала и защищала права и интересы педагогов, работников образования, ветеранов труда, а теперь по долгу службы и совести отстаиваю права всех жителей района и никакой выгоды для себя не ищу. В декабре 2005 года к 400-летию профсоюзов награждена юбилейной медалью ФНПР "Единство, Солидарность, Справедливость".

И не к лицу депутату Шелаевскому подавать в газету ложную информацию с бюджетной комиссии (на заседание которой он был приглашен как заместитель председателя комиссии по социальным вопросам) о выделении денег на бумагу Собранию в сумме 60000 рублей. Это увеличение запланировано на приобретение "ксерокса", а на бумагу всего 8300 рублей. Геннадий Степанович предлагает использовать внебюджетные средства на функционирование Собрания депутатов. Кто позволит представительному органу идти с шапкой по предпринимателям? Все-таки надо думать что пишете!

Некоторые сомнения вызывает и заметка Г.С. Шелаевского "События значимые" ("ВК" N 1 от 06.01.2006 г.). Похвально стремление человека подвести итоги добрых дел и достижений района и поздравить тем самым своих избирателей с Новым годом. Но перечень достижений и список фамилий, заслуживающих внимания, получился далеко не полным. Отмечены только те, которые интересны депутату. А ведь еще много событий не менее значимых произошло в районе в 2005 году. К примеру, важнейшее политическое событие - выборы глав МО поселений. Посмотрите, какую высокую оценку за свою работу получили главы сельских администраций О.А. Панфилов (Ровдинская), Н.В. Куликова (Федорогорская), Ф.И. Лантух (Верхопаденьгская),Н.М. Кокорин (Никольская).

Или единственная в районе поэтесса, член Союза писателей России Н.В. Князева, которая получила в 2005 году премию Николая Рубцова! А заслуги А.П. Пугина, руководителя клуба "Атлант", воспитанник которого Олег Одоев стал первым в районе чемпионом России по французскому боксу, а другой "атлантовец" - Андрей Семаков - занял второе место в этом турнире. 40 лет исполнилось Детской школе искусств. И таких перечислений может быть много.

Подобными заметками мы радуем одних, но еще больше обижаем других. Все могло бы быть иначе, если бы это было, скажем, конкретным поручением учредителей газеты или Собрания депутатов (как в старые добрые времена), а не стихийной инициативой автора публикации.

И последнее. В заметках Г.С. Шелаевского упоминается кто угодно, но не глава В.А. Минин (если это только не касается заработной платы). Неужели он не сделал ничего доброго, а удостаивается только критики (чем вносится смута в души жителей района), или нарицательного имени "администрация района"? Взять хотя бы такой пример: по распоряжению В.А. Минина было выделено 130 тысяч рублей на поездку наших футболистов в г. Краснодар. А вообще, достаточно споров и конфликтов, тем более через газету. Давайте будем слушать и слышать друг друга. От этого выиграют все.

Н.И. Ботыгина.

Председатель

Собрания депутатов

МО "Шенкурский

муниципальный район".

Заслуженный

учитель школы РФ.

Как депутат районного Собрания, не могу остаться равнодушной к публикации депутата Г.С. Шелаевского "Такого еще не бывало:" (ВК N 4 от 27.01.06 г.).

Возглавляя комиссию по бюджету и экономике Совета депутатов второго и третьего созывов, никогда не стремилась к количественному показателю своей работы.

Если в комиссию прошлого созыва входили представители лесного бизнеса, дорожного строительства, сельского хозяйства, предпринимательства и социальной сферы (всего 12 депутатов), то в текущем созыве в комиссии всего 8 депутатов, трое из которых представляют районное образование, по одному депутату - сферу ЖКХ, сельское хозяйство, предпринимательство и потребкооперацию.

За время, прошедшее со дня выборов, проведено 11 заседаний комиссии, где рассмотрено 54 вопроса. Вот некоторые из них: об утверждении отчета об исполнении бюджета МО "Шенкурский район" за 2004 год; о ходатайстве МУП "Теплоэнергия" о списании бюджетной ссуды; о выходе с законодательной инициативой в областное Собрание депутатов о внесении дополнений и изменений в областной Закон "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности"; о внесении дополнений в Положение о земельном налоге; о смете на содержание Совета депутатов на 2005 год; о введении должности инспектора общественной безопасности; о положении по перерасчету оплаты жилья и коммунальных услуг при оказании их в объеме меньше установленного; о кредите на строительство котельной МУП "Теплоэнергия"; об утверждении перечня работ, затрат, выполняемых МП "ЖЭХ", об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения; об исполнении бюджета за 9 месяцев 2005 года; об утверждении перечня объектов муниципальной собственности, передаваемых в собственность МО "Шенкурское"; о внесении изменений в Положение "О порядке сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности МО "Шенкурский район"; ожидаемая оценка исполнения бюджета за 2005 год; прогноз социально- экономического развития МО "Шенкурский муниципальный район" на 2006 год; проект бюджета на 2006 год; информация о состоянии кредиторской задолженности бюджета на 1.10.2005 года; план развития муниципального сектора экономики на 2006 год; перечень целевых программ, предусмотренных к реализации на территории МО "Шенкурский муниципальный район" на 2006 год; муниципальная инвестиционная программа на 2006 год и другие.

Несмотря на то, что большинство в составе нашей комиссии женщины-руководители, радует явка на заседания комиссий и присущая женщинам объективность, принципиальность и ответственность в принятии решений. Я благодарна им и моему заместителю С.В. Одоеву за их работу.

И как во все времена, самым продолжительным и спорным бывает рассмотрение проекта бюджета на предстоящий год.

Мне не понятно, чем руководствовался мой коллега-депутат, перечисляя перечень документов, будто бы необходимых для рассмотрения проекта бюджета, но я в этом случае руководствуюсь Бюджетным кодексом РФ (ст. 181, 182, 185, 187), вступившим в силу с 1.01.2005 года, а также Положением о бюджетном процессе в МО "Шенкурский район" и другими нормативными актами.

Так вот, весь пакет документов в виде 15 приложений к проекту решения "О бюджете" и сам проект бюджета - 2006 г. был представлен депутатам комиссии в установленные сроки. Это позволило нам ознакомиться с материалами "на дому", а на заседаниях комиссии 2, 8 и 12 декабря 2005 года рассмотреть представленный пакет, а также ходатайства отраслевых отделов и муниципальных унитарных предприятий, согласовать с администрацией района свод поправок к проекту бюджета из 27 пунктов и внести проект решения о бюджете на рассмотрение сессии депутатов.

Сильно обеспокоившимся "узкими местами" и "кричащими проблемами" покорным слугам народа следовало бы внести свой вариант проекта бюджета, мы не отказываемся рассмотреть альтернативу - ведь в споре рождается истина.

О Положении о бюджетном процессе в МО "Шенкурский район" скажу так: в документе, который прошел юридическую экспертизу, не может быть игры слов. Если чьи-то пристальные очи усмотрели в нем еще и старость, подскажите нам, рады сотрудничать.

Много претензий и нареканий у депутата Г.С. Шелаевского к работе нашей комиссии не потому ли, что недостаточно работает комиссия по социальным вопросам, в коей сам он является заместителем председателя. Ведь в бюджете расходы на социальную сферу составляют более 70 процентов. И сколько внебюджетных средств направлено на развитие здравоохранения, образования, культуры, выполнение целевых программ и т.д., в том числе и за счет средств от использования лесфонда, выделенного администрации района - все это широкое поле деятельности для работы комиссии, чтобы не оставалось времени кричать: "Ребяты, ведь нас обманывают!".

Не стоило бы приводить в пример соседний район по обнародованию оклада главы и положений о порядке оплаты труда:, так как наш глава на "прямой связи" с газетой "Важский край" ("ВК" N 44, 4 ноября 2005 г.) не скрывая, назвал размеры своей зарплаты, что в нашем районе случилось впервые.

А в целом в основу разработки порядка оплаты труда муниципальных служащих положен Указ Президента РФ от 06.03.1998 г. N 265. Этим же указом руководствовалась и комиссия по законодательству, местному самоуправлению и депутатской этике Совета депутатов второго созыва, вынося проект решения на рассмотрение сессии Совета 26.12.02 г.

По поручению комиссии по бюджету и экономике председатель - Н. Захарова, депутат Собрания депутатов МО "Шенкурский муниципальный район".

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага