Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
27 января 2006 (4)
Геннадий Шелаевский,

Такого ещё не бывало:

Главной задачей деятельности администрации МО "Шенкурский муниципальный район" является выполнение принятых социально-экономических программ, направленных на улучшение жизни населения района на основе мобилизации, оптимального использования экономического потенциала и финансовых средств. Но время, прошедшее со дня выборов нового главы и депутатского корпуса третьего созыва, а это чуть более года, показывает, что всё идёт "шиворот-навыворот". Глава района и чиновничий аппарат до сих пор получают из местного бюджета неутвержденную депутатским составом нового созыва заработную плату.

В преддверии 9-й сессии, которая проводилась 16 декабря 2005 года (гонимся за количеством, а о результате и качестве не думаем) при обсуждении на постоянных комиссиях основного вопроса года - проекта бюджета МО "Шенкурский муниципальный район на 2006 год только лишь после неод-нократных моих личных обращений и в результате длительных мытарств удалось получить от заместителя главы, председателя комитета по финансам и экономике С. Н. Лукошкова расчёт по фонду оплаты труда главы МО, но суммой уже 789208 рублей, то есть, на 1208 рублей больше, чем опубликовано (788 тысяч рублей). Как хотите, но на эту сумму хороших три подарка можно приобрести для ветеранов. При защите расходов на оплату труда главы С.Н. Лукошков пояснял, что в сумму 788 тысяч рублей входит и оплата труда двух глав за декабрь 2005 года в сумме 98 тысяч рублей, которую надо "минусовать", что оклад главе района установлен чуть ли не в 90 процентов от оклада главы администрации области, ведь в федеральных структурах (расположенных рядом) намного выше денежное содержание чиновников и т.д. В то же время он не скрывал, что бюджет-2006 - это бюджет выживания.

Избиратели, в том числе интеллигенция (учителя), не могут поверить, что главе положена такая сумма на оплату труда. Они вспоминают, и говорят об этом открыто, что в ходе предвыборной кампании сам В.А. Минин обещал на 50 процентов обязательно снизить содержание главы и, соответственно, содержание аппарата.

А что на самом деле? По расчетам по оплате труда главы МО, предоставленным С.Н. Лукошковым на заседание комиссии 12 декабря 2005 года, оклад главе положен в размере 7500 рублей; к нему - доплата за выслугу лет (30 процентов) - 2250 рублей, доплата за работу с секретными материалами (20 процентов) - 1500, надбавка за особые условия муниципальной службы (150 процентов) - 11250 рублей, ежемесячное денежное поощрение (20 процентов) - 1500 рублей, районный коэффициент и северная надбавка (70 процентов) - 16800 рублей. Итого получается 40800 рублей в месяц. К ним один раз в году - материальная помощь (2 оклада) - 15000 рублей и премия (3 оклада, умноженные на 1,7) - 38250 рублей. Итого фонд оплаты труда составляет 542850 рублей. Начисления на оплату труда (26,20 процента) равны 142227 рублям. Итого фонд оплаты труда с начислениями составляет 685077 рублей. Предполагалось повышение в 2006 году на 20 процентов - 137015 рублей. Всего с учетом повышения общая сумма составляла бы 822092 рубля, но для сокращения дефицита бюджета расходы скорректированы до 96 процентов и составляют 789208 рублей.

Для примера, директор Шенкурской МСО школы, самой большой в районе, на руки получает 5,2 тысячи рублей (данные привожу с его согласия).

А вот у соседей в МО "Виноградовский район" на первой же сессии после выборов депутаты утвердили должностной оклад главы 5 тысяч рублей и обнародовали положения о содержании лиц, находящихся на выборных должностях, и о содержании муниципальных служащих. Внебюджетные средства распределяются с участием депутатских комиссий, и все обо всём знают. Вот это гласность и ответственность перед избирателями.

Как можно рассматривать проект бюджета, если не определена предельная штатная численность и денежное содержание муниципальных служащих? Никакие убедительные требования депутатов не дали должного результата в предоставлении следующих документов:

1) единый реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" на 1.01.2006 г.;

2) структура и штатное расписание муниципальных служащих: размеры должностных окладов по группам должностей муниципальной службы; порядок установления и размеры надбавок и иных выплат к должностным окладам, как того требует областной закон;

3) отчёт или сводка за истекший период о распределении государственного лесного фонда, выделенного МО.

Кому выделяли лесфонд? Что получил от этого район и сколько средств поимели, на какие цели направили? Депутатам неизвестно. Причём вопросы, содержащиеся во 2-м и 3-м пунктах, в письменной форме представлены председателю Собрания депутатов, но в повестку дня сессии не попадают, а ведь здесь кроются достаточно большие суммы внебюджетных средств.

Как возможно говорить о проекте бюджета на следующий год, не дав хотя бы поверх- ностный анализ работы за истекший год? На что надо обратить внимание, какие были упущения? Ни руководители отраслей, ни их заместители, ни руководители муниципальных предприятий или их подчиненные не выступили на сессии, не рассказали депутатам об "узких местах", о кричащих проблемах. А из депутатов только двое беспокоились - В.В. Красильников и ваш покорный слуга.

Ведь порой только в споре рождается истина. Нелишне знать избирателям, откуда взялась в администрации новая "Волга", что за подарок? Вручаются чеки на приличные суммы на различных торжествах, и, наверное, надо их вручать, но почему Собрание депутатов об этом ни сном ни духом не ведает?

Об одном из приоритетов национальной политики - родном сельском хозяйстве. Его развитие, за исключением работников сельхозуправления вообще никого не беспокоит. Прав руководитель маслозавода С.В. Кузнецов, когда говорит, что руки опускаются от недопонимания и, видимо, от нежелания оказывать какую-то поддержку патриотам возрождения села.

Кстати, "Положение о бюджетном процессе в МО "Шенкурский район" утверждено 28 марта 2003 года. Очевидно, что оно в некоторых частях устарело. Да и выдали его депутатам прямо на комиссии, а некоторым позднее или даже перед сессией. Попробуйте, изучите мгновенно. Если придираться к словам, это положение требует утверждать не бюджет, а проект бюджета. Так ли уж безобидна эта игра слов?

Депутатская комиссия по бюджету и экономике влегкую и со смехом предложила увеличить расходы на представительный орган на 60 тысяч рублей, мол, им много бумаги надо. Мне не по себе: с голого последнюю майку снимают, а, может, на эти цели следовало бы направить внебюджетные средства?

Ныне расчёт расходов на содержание депутатов составляет 455 тысяч рублей, в том числе на главу законодательной власти - 182 тысячи рублей, на оплату труда аппарата - 106 тысяч рублей, и далее на услуги связи, транспорта и прочие - 167 тысяч рублей. На функционирование аппарата вновь созданных МО-поселений необходимо 15021 тысяча рублей.

Доходы района составляют 24140 тысяч рублей, а общая поддержка "сверху" - 134279 тысяч рублей. Грубо говоря, только седьмую часть бюджета зарабатываем от поступления налогов. Закономерный вопрос: вправе ли мы в таких условиях разбрасываться финансовыми ресурсами? Горе берет - сплошь и рядом социальная несправедливость. Поверьте - такого ещё не бывало:

Геннадий Шелаевский, депутат Собрания депутатов МО "Шенкурский муниципальный район".

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага