Важский край
13 января 2006 (2)
Валентина Павловская.
У города свой бюджет
Он утвержден 30 декабря на сессии депутатами МО "Шенкурское".
Вот и свершилось: пройден временной рубеж, кардинально меняющий систему власти
местного уровня. С 1 января 2006 года в действие вступили положения 131-го
федерального закона "Об основных принципах организации местного самоуправления в
РФ", о которых было столько жарких дискуссий в минувшем году.
Спорили и готовились - на территории нашего района созданы 12 муниципальных
образований в границах существовавших сельских и городской администраций, 2
октября были избраны их главы и депутаты представительных органов МО. Сегодня мы
беседуем с главой МО "Шенкурское" В.В. Красильниковым.
- Валерий Викторович, когда узнали итоги выборов, Вас не смутило, что Вашу
победу обеспечили всего-навсего 344 голоса при 1298 голосовавших и населении
Шенкурска около 6 тысяч человек?
- Неактивность избирателей понятна - неверие и недоверие при отсутствии
положительных перемен. И если бы существовавшая система управления городом
оставалась в том же виде еще хотя бы год, через год на выборы вряд ли вообще бы
пришли. Люди разуверились во власти. Я рад, что 344 избирателя пришли и за меня
проголосовали, поддержали наши общие надежды на перемены.
- До вступления в должность у Вас было почти 3 месяца. Этот запас
времени Вы использовали для подготовки к новой работе, к исполнению
обязанностей, которые возлагаются на главу 131-м законом, Уставом МО?
- Время использовал и готовился. Никак нам не избежать противоречий, в чем опять
же повинна бюрократия, она по-прежнему занимает главенствующее положение. Дело в
том, что 9 декабря 2005 года депутаты областного Собрания приняли закон о
передаче полномочий, который подписал и губернатор Николай Киселев. При всем
уважении к районной администрации, там действительно многое делают, но и они не
могут четко сказать мне, что с 1 января 2006 года МО "Шенкурское" передаются
именно такие-то полномочия, конкретно вот это имущество. Ясности нет. Я понимаю,
не все зависит от районной администрации, но думаю, что в отдельно взятом районе
надо было какую-то линию отношений выстроить.
- Я так понимаю, что Вы еще находитесь в неведении, какое имущество будет
передано МО "Шенкурское", какой налогооблагаемой базой оно располагает?
- В плане передачи имущества нет ясности. Что касается бюджета нашего МО, то
бюджет нам дали. Дала его районная власть, сформировал наш бюджет комитет по
финансам МО "Шенкурский район" на основе цифр статистики. Вопросы по бюджету
есть. Над этим работает уже два месяца экономист-плановик. Мы немножко по-
другому считаем, хотя точки соприкосновения всегда можно найти. Взаимовыгодная
работа с комитетом по финансам принесла положительные результаты. Надеемся также
взаимодействовать в дальнейшем.
Бюджет МО "Шенкурское" на 2006 год утвержден депутатами на сессии 30 декабря с
дефицитом в 344 тысячи рублей. По доходам в бюджет внесена сумма 5473 тысячи,
в том числе собственные доходы - 3447 тысяч, межбюджетные трансферты (дотации
городу из областного бюджета) - 2026 тысяч рублей. Расходы бюджета составят 5817
тысяч, в их числе 2100 тысяч на содержание культуры, 1220 тысяч - на ЖКХ.
Думаю, что в связи с тем, что никто серьезно не занимается сбором налогов, то
первая задача городской власти сейчас - это все-таки систематизировать сбор
налогов. Я ни в коем случае не призываю разрушать, сносить незаконно построенные
строения, просто надо все сделать на законных основаниях. Простой пример:
если за каждую на сегодняшний день незаконную постройку (баню, сарай, гараж и
т.п.) владелец заплатит шесть, ну пусть десять рублей в год, то на эту сумму
можно содержать все полоскалки - и летние, и зимние с подъездами к ним в городе
Шенкурске.
- Вы говорите о необходимости проведения инвентаризации недвижимого имущества
горожан, в том числе и жителей частного сектора?
- Да, такая инвентаризация необходима. Мы сейчас уже делаем ревизию у
юридических лиц. Ситуация складывается очень интересная. Так, даже фирма одного
из депутатов городского Совета имеет задолженность более 30 тысяч за аренду
земельного участка. Просто не платили за это деньги. Некоторые фирмы, допустим,
"Европейские технологии", идут с нами на контакт, начинают оформлять документы.
У нас есть примеры, когда предприниматели более десяти лет не платят за аренду
городской земли, строений. Но когда город будет зависеть от этих платежей, 131-й
закон устанавливает, что эти платежи идут в бюджет, и мы на эти деньги будем
жить, жизнь заставляет браться за наведение порядка. Взаимоотношения с
арендаторами надо строить так, как того требует закон.
- Значит, Вы, новый глава, начинаете управление городским поселением с ревизии
имущества и земли:
- Потому что расходы бюджета должны быть подкреплены реальными доходами.
- Каковы же основные источники доходной части бюджета?
- Наибольшая сумма по доходам 2336 тысяч рублей - налог на доходы физических
лиц, арендная плата за землю составляет 476 тысяч. В наш бюджет полностью
зачисляется налог на имущество физических лиц - 175 тысяч и земельный налог -
313 тысяч рублей. Плата за аренду муниципального имущества, которое нам еще
должны передать, но в бюджете уже стоит цифра в 147 тысяч рублей. Законом еще
предусмотрены транспортный налог и налог на вмененный доход, они пока остаются в
бюджете района, а нам выделяется субвенция.
Когда заместитель губернатора поинтересовался у меня, как сверстан бюджет, я
ответил, что кто-то что-то дал, кто-то как-то посчитал и получился бюджет
города. Как депутату совета МО "Шенкурский район", мне очень обидно, что
депутаты, избранные в районный Совет от города, не нашли хотя бы часа времени,
чтобы на своих комиссиях обсудить бюджет МО "Шенкурское". Для всех этот бюджет
- пока что-то абстрактное. Понятно, что 2006 год будет очень тяжелым, надо
менять всю психологию людей, психологию собственников и их взаимоотношения с
властью. Если собственник раньше не платил за землю, за строения, потому что
знал, что эти деньги уйдут неведомо куда. Но теперь-то эти деньги остаются в
Шенкурске, пойдут на благоустройство города. И долги мы будет требовать
уплатить, потребуется - и в суд будем обращаться с исками. Долги по аренде земли
почти 1 миллион рублей.
- Как глава города Вы начинаете свою деятельность с довольно жестких заявлений:
- Просто нет у нас другого выхода. Если не соберем деньги в бюджет, значит, не
выполним никакие социальные программы. В бюджете предусмотрены деньги на
освещение города, на содержание улиц и их очистку в зимнее время, на содержание
водоколонок, чуть побольше, чем в 2005 году, сумма на благоустройство. В
районном бюджете есть 90 тысяч на обустройство нового городского кладбища.
Если нам передадут "ЖЭХ", и мы не сможем по-новому организовать работу, город
останется таким же грязным. Власть ради того и избиралась, чтобы изменить
существующее положение дел, чтобы началось движение к лучшему, были
положительные перемены. В городе сегодня две важнейшие первоочередные задачи -
это обеспечение питьевой водой и завершение работ к открытию нового кладбища.
- Будет ли передано МО "Шенкурское" МУП "Теплоэнергия"?
- Об этом пока прежде- временно говорить, хотя согласно областному закону с 1
июля 2006 года "Теплоэнергия" должна перейти в подчинение городу, МО
"Шенкурское".
- Валерий Викторович, с кем Вы начинаете движение к лучшему? Кто в Вашей команде
единомышленников, с кем начинаете работать?
- Опять же трудность при подборе кадров из-за того, что не знаю, каковы будут
полномочия МО "Шенкурское". Я определился в том, что в структуре управления
будет один заместитель главы и три отдела. Никаких разговоров о трех замах и
больших зарплатах быть не может. Это все регулируется федеральными и областными
законами.
- По какому принципу создаются три отдела, за что, прежде всего, отвечает Ваш
заместитель?
- По принципу важнейших направлений управления городом - финансовый отдел,
отдел по ЖЭХ, отдел социальных вопросов. 27 декабря у нас прошла первая планерка
администрации МО "Шенкурское". Произведены первые назначения. Моим заместителем
является Наталья Николаевна Пивкина. На нее возлагаются, прежде всего,
финансовые вопросы, многое для нас вновь - межбюджетные отношения, новый
Бюджетный кодекс, казначейская система обслуживания. Начальник финансового
отдела - Светлана Васильевна Новикова, инспектор по кадрам - Марина Борисовна
Полозникова, отдел социальных вопросов возглавляет Мария Ивановна Семакова.
Очень важно, чтобы конструктивными были наши отношения с депутатами МО
"Шенкурское". У них законодательная власть - они принимают бюджет, размеры
арендной платы, ставки налогов.
Думаю, что у горожан накопилось много проблем и вопросов, и процентов 80 из
них должен решать город. Кто решать в городе, наверное, вопрос вторичный -
печник, сантехник, ЖЭХ и так далее - в любом случае от руководства новой власти
многое зависит. Пока в начале года у меня не будет ограничено время приема
жителей Шенкурска по личным вопросам. Желание работать огромное. Большая
надежда у нас на активность горожан, на сотрудничество с руководителями
предприятий, организаций, с предпринимателями.
© Важский край