Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
2 декабря 2005 (48)
Инф.

Памятка будущему первокласснику

Необходимо иметь представление к первому классу:

Окружающий мир

название нашей страны и ее столицы; название родного города, села, свой адрес;

сравнивать, группировать, классифицировать предметы (мебель, посуда, одежда и т.д.); называть материалы, из которых они изготовлены (стекло, дерево, глина и т.д.); понимать значение обобщающих слов;

иметь представление о сезонных изменениях в природе; определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;

иметь представление о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой;

дети должны иметь представление о необходимых условиях для роста растений (свет, вода, воздух); о лесных ягодах и грибах; об овощах и фруктах; о деревьях, кустарниках и цветах;

различать и называть части суток, их последовательность; понимать значение понятий вчера, сегодня, завтра; знать дни недели, их последовательность; уметь называть месяцы года.

Развитие речи

должны уметь давать полный ответ на вопрос; правильно произносить все звуки родного языка; различать и называть слова с определенным звуком; уметь определять место звука в слове (начало - середина - конец);

иметь представление о предложении; уметь согласовывать слова в роде, числе, падеже; синонимы, антонимы; связная речь, самые простые формы: пересказывать знакомые сказки и рассказы, составлять рассказ по картине; учить и знать стихотворения наизусть.

Математика

состав чисел от 2 до 5 (из отдельных единиц); называть числа в прямом и обратном порядке (в пределах 10); соотносить цифру и число предметов; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; сравнивать числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте); выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже); иметь представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат.

Формирование пространственных представлений и мелкой моторики

выражать словами место нахождения предмета по отношению к себе и другим предметам (над, под, близко (далеко), высоко (низко);

уметь ориентироваться на листе бумаги (верх, низ) листа, правая (левая) сторона, правый верхний угол и т.д.);

правая, левая сторона применительно к собственному телу ребенка: "правая рука", "левое ухо" и т.д.;

развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры и т.д.).

Технология

Рисование: правильно сидеть при рисовании: уметь держать карандаш, кисти, пользоваться ими: рисовать по представлению, с натуры (овощи, фрукты, цветы); изображать сюжетные рисунки: картины природы, сюжеты из сказок и т.д.

Аппликация и ручной труд: правильно держать ножницы и пользоваться ими; составлять аппликации и декоративные узоры.

Физическое развитие

выполнять все виды ходьбы и бега, прыжков, метания, лазанья;

прыгать, спрыгивать, прыгать в длину с места, прыгать через скакалку;

метать предметы;

выполнять физические упражнения четко, ритмично;

ходить на лыжах ступающим шагом.

Правила поведения

знать вежливые слова (приветствия, прощания, благодарности, обращения).

Правила дорожного движения

различать проезжую часть дороги, тротуар;

понимать значение сигналов светофора;

ходить по тротуарам, придерживаясь правой стороны;

не играть на проезжей части.

Самообслуживание

знать правила личной гигиены;

знать правила поведения за столом.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага