Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
28 октября 2005 (43)
Инф.

Временное положение

о порядке организации и проведения публичных слушаний в городских и сельских поселениях Шенкурского муниципального района

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает временный порядок инициирования, назначения, подготовки, проведения и установления результатов публичных слушаний во вновь образованных городских и сельских поселениях Шенкурского муниципального района по проектам уставов этих городских и сельских поселений.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания в городском, сельском поселении (далее - публичные слушания) - форма участия жителей городского, сельского поселения в осуществлении местного самоуправления путем публичного обсуждения проекта устава городского, сельского поселения;

оргкомитет - коллегиальный муниципальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, приглашаемое для участия в публичных слушаниях.

Статья 3. Право жителей городского, сельского поселения на участие в публичных слушаниях

Правом участвовать в подготовке и проведении публичных слушаний обладают все совершеннолетние дееспособные жители городского, сельского поселения.

Статья 4. Принципы публичных слушаний

1. Жители городского, сельского поселения участвуют в публичных слушаниях непосредственно.

2. Участие в публичных слушаниях является свободным. При подготовке и проведении публичных слушаний никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

3. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.

4. Мнение жителей городского, сельского поселения, выявленное в результате публичных слушаний, носит для органов и должностных лиц местного самоуправления городского, сельского поселения рекомендательный характер.

Статья 5. Территория проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся на всей территории городского, сельского поселения в населенных пунктах, определенных оргкомитетом.

2. Пункты проведения публичных слушаний определяются, исходя из количества экспертов, участников публичных слушаний с правом на выступление, а также возможностей пешеходной доступности жителей городского, сельского поселения.

Статья 6. Инициатива проведения и назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания по проектам уставов городского, сельского поселения проводятся по инициативе представительного органа соответствующего городского, сельского поселения.

2. Инициатива представительного органа городского, сельского поселения о проведении публичных слушаний оформляется его муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний, принимаемым одновременно с принятием муниципального правового акта представительного органа городского, сельского поселения об официальном опубликовании проекта устава городского, сельского поселения.

3. В муниципальном правовом акте представительного органа городского, сельского поселения о назначении публичных слушаний указываются:

а) вопрос, выносимый на публичные слушания;

б) дата проведения публичных слушаний (не позднее одного месяца со дня вступления в силу муниципального правового акта о назначении публичных слушаний);

в) персональный состав оргкомитета.

Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня его подписания.

Статья 7. Подготовка к проведению публичных слушаний

1. Организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний осуществляет оргкомитет.

2. Оргкомитет формируется в количестве 6 - 8 членов на паритетной основе из депутатов представительного органа городского, сельского поселения и представителей главы местной администрации городского, сельского поселения. Деятельность членов оргкомитета осуществляется на общественных началах.

3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности оргкомитета осуществляется администрацией Шенкурского муниципального района.

4. Оргкомитет созывается на свое первое заседание главой городского, сельского поселения не позднее 5 дней после вступления в силу муниципального правового акта представительного органа городского, сельского поселения о назначении публичных слушаний.

5. Оргкомитет на своем первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря оргкомитета. Заседания оргкомитета проходят на основе саморегулирования. Решения оргкомитета принимаются простым большинством голосов от общего числа членов оргкомитета и оформляются протоколами оргкомитета, которые ведет секретарь оргкомитета и подписывают председатель и секретарь оргкомитета.

Оргкомитет утверждает план своей деятельности, распределяет обязанности своих членов, направляет в администрацию Шенкурского муниципального района обращения по вопросам материально-технического и организационного обеспечения подготовки и проведения публичных слушаний.

6. Оргкомитет в целях исполнения настоящего Положения при подготовке и проведении публичных слушаний:

а) осуществляет оповещение жителей городского, сельского поселения о публичных слушаниях;

б) определяет перечень лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях в качестве экспертов, не позднее 20 дней до дня проведения публичных слушаний направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации по вопросам, вынесенным на публичные слушания, а также содействует им в получении всей необходимой информации по вопросам, вынесенным на публичные слушания;

в) осуществляет сбор представляемых письменных предложений и замечаний от участников публичных слушаний для включения их в список участников публичных слушаний с правом на выступление;

г) определяет время проведения публичных слушаний, а также количество и местонахождение пунктов их проведения;

д) составляет список участников публичных слушаний с правом на выступление и не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний направляет им приглашения;

е) назначает из числа членов оргкомитета ведущих и секретарей публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протоколов публичных слушаний в пунктах их проведения;

ж) определяет время, отводимое на выступления представителей субъекта инициативы проведения публичных слушаний, экспертов, участников публичных слушаний с правом на выступление, с учетом их количества и характера обсуждаемых вопросов, а также время, отводимое на вопросы выступающим;

з) осуществляет подготовку проекта заключения о результатах публичных слушаний;

и) вправе запрашивать у органов местного самоуправления N-ского муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений N-ского муниципального района информацию, необходимую для подготовки и проведения публичных слушаний;

к) организует регистрацию участников публичных слушаний и выдает им проекты заключения о результатах публичных слушаний;

л) организует проведение голосования жителей городского, сельского поселения, участвующих в публичных слушаниях;

м) устанавливает результаты публичных слушаний;

н) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются из бюджета Шенкурского муниципального района.

Статья 8. Оповещение жителей городского, сельского поселения о публичных слушаниях

1. Оргкомитет оповещает жителей городского, сельского поселения о публичных слушаниях путем опубликования в средствах массовой информации сведений о публичных слушаниях не позднее 15 дней до дня их проведения.

2. Сведения о публичных слушаниях должны включать проект устава городского, сельского поселения, вынесенный на публичные слушания, информацию о субъекте инициативы проведения публичных слушаний, время и местонахождение пунктов проведения публичных слушаний, контактную информацию оргкомитета (местонахождение, номер контактного телефона и иные необходимые данные).

3. Наряду с опубликованием в средствах массовой информации сведения о публичных слушаниях могут быть также обнародованы путем вывешивания объявлений в общественных местах и т.п.

Статья 9. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний с правом на выступление для пояснения своих рекомендаций, предложений и замечаний являются представитель субъекта инициативы проведения публичных слушаний, эксперты, иные лица, представившие в оргкомитет свои предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания.

В список участников публичных слушаний с правом на выступление обязательно включаются все лица, представившие не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания.

2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители городского, сельского поселения, имеющие право на участие в публичных слушаниях, представители органов местного самоуправления городского, сельского поселения, представители средств массовой информации, представители общественных объединений и другие заинтересованные лица.

Статья 10. Проведение публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся в пунктах и во время, определенные оргкомитетом.

2. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию участников публичных слушаний в каждом пункте их проведения с выдачей проекта заключения о результатах публичных слушаний.

Регистрация участников публичных слушаний начинается не позднее чем за 40 минут до начала их проведения.

3. Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания, представляет себя и секретаря публичных слушаний, оглашает вопрос, вынесенный на публичные слушания, называет субъекта инициативы проведения публичных слушаний, представляет присутствующих представителей субъекта инициативы проведения публичных слушаний, экспертов, объясняет порядок проведения публичных слушаний.

4. Ведущий публичных слушаний предоставляет слово для выступления представителю субъекта инициативы проведения публичных слушаний, а затем экспертам, участникам публичных слушаний с правом на выступление. Порядок выступлений определяется ведущим публичных слушаний. Эксперты имеют право давать справки информационного характера вне установленного порядка выступлений.

Ведущий публичных слушаний по истечении времени на выступление предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

Ведущий публичных слушаний вправе предупреждать выступающего в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова.

Ведущий публичных слушаний вправе лишить выступающего слова в случае допущения им оскорбительных выражений, жестов в адрес кого бы то ни было, иного нарушения им общественного порядка.

Никто не вправе выступать на публичных слушаниях без разрешения ведущего публичных слушаний.

Ведущий публичных слушаний не вправе высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам, комментировать выступления иных лиц, давать характеристику выступающим.

5. После каждого выступления отводится время на вопросы выступающему. Право задавать вопросы выступающему в течение отведенного времени имеет каждый участник публичных слушаний.

6. После окончания всех выступлений слово может быть предоставлено по его желанию представителю субъекта инициативы проведения публичных слушаний для краткого дополнительного выступления.

7. По окончании обсуждения ведущий публичных слушаний выясняет у экспертов, участников публичных слушаний с правом на выступление, не произошло ли изменение или уточнение их позиций по обсуждаемым вопросам.

Эксперты, участники публичных слушаний с правом на выступление вправе снять свои рекомендации, предложения и замечания и (или) присоединиться к рекомендациям, предложениям и замечаниям, представленным другими экспертами, участниками публичных слушаний с правом на выступление.

Секретарь уточняет формулировки рекомендаций, предложений и замечаний, которые вносятся в окончательный текст заключения о результатах публичных слушаний.

8. При проведении публичных слушаний секретарем публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний, в котором отражаются:

а) дата проведения публичных слушаний, время их начала и окончания, местонахождение пункта проведения публичных слушаний;

б) вопрос, вынесенный на публичные слушания;

в) имена ведущего публичных слушаний, секретаря публичных слушаний, присутствующих представителей субъекта инициативы проведения публичных слушаний, экспертов, участников публичных слушаний с правом на выступление;

г) количество зарегистрированных участников публичных слушаний;

д) краткое содержание выступлений, вопросов, заданных выступающим, и их ответов;

е) случаи и основания прерывания выступлений ведущим публичных слушаний и лишения им слова выступающих;

ж) снятие экспертами, участниками публичных слушаний с правом на выступление своих рекомендаций, предложений и замечаний и иное изменение их позиций.

Протокол публичных слушаний составляется в трех экземплярах и подписывается ведущим публичных слушаний и секретарем публичных слушаний. Один экземпляр протокола публичных слушаний остается в оргкомитете, второй направляется представительному органу городского, сельского поселения, третий - главе городского, сельского поселения.

Статья 11. Результаты публичных слушаний

1. Результаты публичных слушаний отражаются в заключении о результатах публичных слушаний и определяются путем проведения голосования участников публичных слушаний по всем неснятым рекомендациям, предложениям и замечаниям, представленным экспертами и участниками публичных слушаний с правом на выступление и оформленным в виде отдельных пунктов в заключении о результатах публичных слушаний.

Голосование проводится ведущим публичных слушаний, который последовательно оглашает сначала название проекта устава городского, сельского поселения, вынесенного на публичные слушания, а затем каждый пункт заключения о результатах публичных слушаний, содержащий рекомендации, предложения и замечания.

Голосование осуществляется открыто путем поднятия рук. Подсчет голосов участников публичных слушаний осуществляется ведущим публичных слушаний и секретарем публичных слушаний. При этом фиксируется количество голосов, поданных за и против проекта устава городского, сельского поселения и каждого пункта заключения о результатах публичных слушаний, содержащего рекомендации, предложения и замечания.

2. Результаты публичных слушаний оформляются в виде заключения о результатах публичных слушаний, в котором отражаются:

а) дата проведения публичных слушаний, время их начала и окончания, местонахождение пункта проведения публичных слушаний;

б) вопрос, вынесенный на публичные слушания;

в) имена ведущего публичных слушаний, секретаря публичных слушаний;

г) количество зарегистрированных участников публичных слушаний;

д) указание на проект устава городского, сельского поселения (с данными о его опубликовании);

е) оформленные в виде отдельных пунктов формулировки всех неснятых рекомендаций, предложений и замечаний, представленных экспертами и участниками публичных слушаний с правом на выступление;

ж) количество голосов участников публичных слушаний, поданных в поддержку проекта устава городского, сельского поселения и каждой рекомендации, каждого предложения или замечания, оформленного в виде отдельного пункта, а также количество голосов, поданных против проекта устава городского, сельского поселения и каждой рекомендации, каждого предложения или замечания, оформленного в виде отдельного пункта.

Заключение о результатах публичных слушаний подписывается ведущим публичных слушаний и секретарем публичных слушаний.

3. Заключения о результатах публичных слушаний подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее 10 дней после их подписания.

4. Заключения о результатах публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению представительным органом городского, сельского поселения при принятии им устава городского, сельского поселения.

5. После направления протоколов публичных слушаний и заключений о результатах публичных слушаний в представительный орган городского, сельского поселения полномочия оргкомитета прекращаются. Материалы деятельности оргкомитета передаются в представительный орган городского, сельского поселения.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага