Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
8 июля 2005 (27)
Инф.

Что делать если:

На ваши вопросы отвечают юристы из партии "Единая Россия".

возникли проблемы с электробытовой техникой?

Вопрос: Купила в магазине утюг. Через день он сгорел. Есть инструкция, но она не на русском языке. Обращались в магазин с просьбой обменять, нам отказали. Продавец сказала, что все претензии к изготовителю. Что теперь нужно сделать?

Ответ: Очень стандартная ситуация. В данном случае, как обычно, необходимо написать претензию на имя директора этого магазина с требованием обменять некачественный товар на аналогичный товар надлежащего качества в соотв. со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Продавец в данном случае не прав, ссылаясь на изготовителя. Закон гласит, что потребитель может обращаться с претензиями к продавцу или к изготовителю.

Вопрос: Купила в магазине электрический чайник. Включила и пошла в ванну. Когда пришла, то увидела, что чайник не отключился и паром повредил полировку мебели. Могу ли я предъявить претензию к продавцу, у которого я купила чайник?

Ответ: Несомненно, вы имеете право, в соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", расторгнуть договор купли-продажи чайника и вернуть уплаченную за него сумму. Кроме того, вы можете сделать экспертизу вашего имущества. Если экспертиза подтвердит факт причинения вреда вашему имуществу чайником, то вы имеете право и на возмещение вреда, причиненного некачественным товаром.

Вопрос: Купила в конце зимы масляный обогреватель, а он греет еле-еле. Последние дни холодов возвращать товар в магазин не стала, а сейчас боюсь, что в магазине мне не вернут деньги.

Ответ: Бояться Вам некого и нечего. Если с обогревателем не все в порядке, то вы просто имеете право на возврат и можете им смело пользоваться.

Вы заключили с продавцом договор купли-продажи и в соответствии с ним приобрели определенный товар - обогреватель. Вы говорите, что он очень слабо работает. Вполне вероятно, что товар исправен и что такая его не очень "жаркая" работа - особенность именно этой модели. Определить, является ли это браком или нет, может продавец, проведя экспертизу товара. Для этого Вам нужно обратиться к продавцу с письменным заявлением. В нем укажите дату покупки, срок гарантии, укажите на обнаруженные Вами недостатки в товаре. Затем со ссылками на ст. 4 и ст.18 закона "О защите прав потребителей" выдвинете свое требование к продавцу. Выбрать его Вы можете из ст.18.

Может быть Вас устроит уменьшение покупной цены товара, а может быть - замена товара. Какое требование выбрать, решать только Вам. После получения вашего заявления продавец должен провести экспертизу товара в течение десяти дней. Вы имеете право присутствовать на ней, не забудьте отразить это Ваше желание в том же заявлении продавцу.

Вам будет полезно знать, что заменить товар при его наличии у продавца Вам должны в течение 7 дней, а при необходимости проведения дополнительной проверки - в течение 20 дней. Если же товар для замены у продавца отсутствует, то в течение месяца со дня предъявления требования о замене (ст. 21). В том случае, если эти сроки будут нарушены, продавец обязан выплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23). Но в данной ситуации самое главное - это выяснить, исправен товар или нет.

Вопрос: Моя жена приобрела фен, который при проверке был исправен, но дома перестал "уверенно" работать. Она пошла его менять. Сначала его не хотели принимать, но после тщательной проверки удалось установить его плохую работоспособность. Она отказалась от покупки, но ей сказали, что деньги она может получить обратно лишь по предъявлении паспорта. Правильно ли это?

Ответ: Ваша жена приобрела товар ненадлежащего качества. Руководствоваться в этом случае нужно, впрочем, как и всегда, законом "О защите прав потребителей".

В соответствии со ст.18 этого закона ваша жена предъявила требование о расторжении договора купли - продажи. Продавец, хотя и без большого желания, все-таки согласился с расторжением договора.

О предоставлении паспорта закон умалчивает. А по сему можно сделать вывод, что продавец не вправе требовать от потребителя предоставления паспорта. Но с другой стороны это же, в конце концов, не какой-то редкий документ, можно пойти и навстречу. Это даже в какой-то степени характеризует продавца с положительной стороны - не хочет отдавать неизвестно кому деньги. Кстати, исходя из практики нашей работы, можно сделать вывод, что все самые серьезные торгующие фирмы города требуют при возврате товара наличие паспорта и отражают его данные в документах на возврат товара. Считаем, что этим права потребителей не нарушаются и предлагаем относиться к этому спокойно.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага