Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
27 мая 2005 (21)
Г. Ежов,

Учесть предложения

Действительно, время неумолимо. Надо принять как должное то, что 1 января 2006 года вступает в силу федеральный закон РФ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Принципиально новым этот закон назвать очень трудно, но не признавать того, что он вносит весьма существенные изменения в организацию местного самоуправления, тоже нельзя. А это значит одно: местные власти, в первую очередь районные, должны были, засучив рукава, давным- давно работать над подготовкой к реализации его на территории района.

С приходом к власти нового главы администрации В.А. Минина наконец-то свершилось. Районный Совет депутатов решился на создание комиссии, которая во исполнение указанного закона будет работать над новой редакцией Устава МО "Шенкурский район". К сожалению, на первых шагах новый состав депутатов пошел на поводу у чиновников администрации района старой закваски, не смог сформировать более компетентную рабочую комиссию по подготовке Устава и оставил за бортом комиссии С. Соболеву - корреспондента "ВК", которая достаточно много и плотно занималась вопросами местного самоуправления и знает проблемы местного самоуправления. Также за бортом комиссии остался В. Лукошков - финансист до мозга костей, который всю свою работу направляет на то, чтобы деньги налогоплательщиков, а это, должен вам сказать, особые деньги, использовались под жесточайшим контролем депутатов, а если быть точнее - то под жесточайшим контролем избирателей, с точно такой же жесточайшей ответственностью должностных лиц за их нецелевое использование. Но что сделано, то сделано. Приходится надеяться на то, что избиратели района не останутся равнодушными к своей собственной судьбе и через газету или иным способом внесут свою лепту в формирование Устава, а созданная комиссия не оставит без внимания, как это было в недавнем прошлом, предложения избирателей и учтет их в своей работе.

Первое, что хотелось бы видеть в новом Уставе - четко прописанное положение о том, что власть в районе принадлежит народу (избирателям) и никому более, а все представительные и исполнительные органы самоуправления подотчетны народу (избирателям). Для этого в Уставе должен быть прописан очень простой и четкий порядок отзыва любого должностного лица, начиная от рядового чиновника вплоть до главы администрации. Как вариант, могу предложить выражение вотума недоверия и рассмотрение его судебными органами.

Второе - четко прописанная структура органов самоуправления. Я не знаю, как она будет называться, шведской или чисто шенкурской, не в этом дело. Главное, чтобы за счет построения структуры, внутренне связанной и нацеленной на решение одних задач, четко просматривалась функция контроля на каждом этапе управленческого процесса. Все понимают, что за принятием того или иного решения стоит работа нескольких отделов и управлений. Например, получив исходный материал, каждый последующий отдел анализирует, проверяет его и только после этого разработка идет дальше. Вот на этом этапе должна выполняться функция контроля с персональной ответственностью каждого работника. Не грех было бы и экспертизу общественности включить в эту схему.

Третье. Простой и четкий, понятный простому гражданину механизм контроля за использованием денежных средств и материальных ресурсов, например, отпуск леса на корню, финансирования различных мероприятий и т.д. Проблем и вопросов и в том и в другом направлениях в работе не просто много, их море. Взять, например, вопрос о выплате муниципальных пенсий или доплат из муниципального бюджета, даже не знаю, как они правильно называются. Кто их назначает, в каких размерах, за что? Складывается впечатление, что за успешный развал экономики района. Район имеет собственных доходов около 30 миллионов рублей, получает в виде дотаций из областного бюджета около 20 миллионов, но при этом производятся какие-то непонятные доплаты в виде муниципальных пенсий к пенсиям, назначенным и выплачиваемым государством. Я уже не говорю о том, что положение об этих пенсиях не было опубликовано в местной газете, то есть налицо грубейшее нарушение процессуального порядка принятия решения, что, в свою очередь, означает, что они выплачиваются незаконно. А что делается с мелким отпуском леса? Вообще какая-то земля обетованная для особо одаренных (читай - приближенных к администрации) граждан. Чтобы избежать всего названного, и нужен контрольный орган, подотчетный не администрации, а только районному Совету депутатов. И никому более. Считаю, что предложение В.Н. Лукошкова ("ВК" от 25.03.05 г.) заслуживает самого серьезного внимания и использования при формировании Устава.

Я не настаиваю на том, что мое мнение абсолютно правильно и не может подвергаться сомнению. Никогда на таких позициях не стоял раньше, да и сейчас не буду. Но если этот материал принесет хоть малую пользу, заденет за живое хоть какую-то часть населения - буду доволен.

Г. Ежов, житель г. Шенкурска.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага