Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
13 мая 2005 (19)
ГИБДД Шенкурского РОВД.

Авто и прогресс

(История становления правил дорожного движения)

С появлением в 80-х гг. XIX в. первых автомобилей внутреннего сгорания, способных развивать гораздо большую скорость, чем лошади, долгое время ничего существенного в обеспечении общественной безопасности не происходило. И только 14 августа 1893 г. во Франции вводятся первые правила дорожного движения для автомобилистов. Запомните: только для автомобилистов. По примеру Франции аналогичные правила принимаются и в других странах Европы. С увеличением количества и качества автомобилей возникает необходимость совершения поездок автомобилистов не только по своей стране, но и за рубеж.

Первое время правила в разных странах отличались друг от друга. А как в этом случае быть французу, который едет в Германию, а немецкого языка не знает? Или датчанину, собравшемуся отдохнуть на берегу Адриатического моря? Сколько стран придется пересечь! И что, каждый раз изучать правила движения этих стран? Естественно, нужны были единые правила движения на континенте. И в 1909 г. в Париже собирается международная конференция, на которой принимается решение об единых правилах, общих для всех стран Европы.

Шла гражданская война в России. Автомобильная жизнь в стране не бурлила: на всю страну было, как мы знаем, всего до 10000 автомобилей. Они были сосредоточены в основном в Москве, куда переехало правительство из Петербурга.

Можно предположить, что именно поэтому и первый нормативный акт, специально посвященный безопасности автодорожного движения, появился только в 1920 г. Декрет СНК РСФСР от 10 июня 1920 г., подписанный Лениным, назывался "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила). В этом документе были учтены многие аспекты обеспечения безопасности движения. Сюда вошли требования к автомобилям, их регистрация, порядок эксплуатации, номерные знаки, а водители в соответствии с данным декретом должны были иметь водительское удостоверение и путевой лист.

Правилами устанавливались предельные скорости движения: для легковых автомобилей и мотоциклов - не выше 25 верст/ч, для грузовых - не более 15, функции по обеспечению безопасности были разделены между ведомствами. Техническое инспектирование оставалось за молодым автомобильным ведомством, а регулирование уличного, а впоследствии и дорожного движения, возлагалось на постового милиционера. Уже в августе 1921 г. был создан приказ N 225 по рабоче- крестьянской милиции, по которому ее сотрудникам предписывалось учиться не только политграмоте, арифметике, русскому языку, но и в обязательном порядке регулированию дорожного движения.

В это время местными органами власти разрабатываются и утверждаются городскими, областными и краевыми Советами трудящихся свои правила дорожного движения, которые имели массу недостатков. Только в 1940 году появились первые типовые правила движения, на базе которых стали утверждаться более унифицированные правила на местах. Однако и на этом этапе в правилах еще сохранились многие неоправданные различия, а в некоторых случаях противоречия. Естественно, это затрудняло работу водителей.

ГИБДД Шенкурского РОВД. (Окончание следует).

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага