Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
6 мая 2005 (18)
П. Семушин.

Не так всё просто

Прочитав в последнем номере "Важского края" ироническую реплику Валерия Викторовича Красильникова "Шенкурск в изоляции", считаю необходимым не согласиться с автором и высказать своё мнение также на страницах газеты, так как точку зрения В.В. Красильникова разделяют многие жители нашего района.

Да, действительно, на 20 апреля на Ваге в районе Шенкурска сложилась тяжелая обстановка. Выше острова Зелёный и до п. Шелашский образовался ледяной затор протяженностью до 12 километров. Высота льда в русле достигала 3-4 метров над поверхностью, а с учётом уровня воды - до 7 метров. 21 апреля нижняя часть затора перешла под Райболу, закрыв таким образом оба возможных для судов причала. Затор под Райболой стал причиной резкого подъёма уровня воды. Луг и дорога от Борка до левого берега оказались под водой.

Тем не менее Шенкурск, да и весь правый берег жили пусть и несколько ограниченной, но нормальной для такого момента жизнью. За это мы благодарны всем, кто своевременно завёз продовольствие, ГСМ, товары. Это, прежде всего, АЗС N 26 "Роснефти" (Спирова Т.П.), хлебокомбинат (Шеве А.А.), Красильникова Н.Д. (и, соответственно, Валерий Викторович тоже), Федотова Г.Н., руководители предприятий и предприниматели, осуществляющие поставку продуктов и товаров на правый берег.

Но, как водится, находились и такие руководители, которым в такое время почему- то обязательно надо было устроить различного рода мероприятия. Вот и приходилось их подчиненным прибегать к услугам "камикадзе", или самим становиться таковыми. В Японии слово "камикадзе" означает "божественный ветер", а в русском языке имеет свой синоним - "смертник". В нашем конкретном случае это перевозка людей частными лицами за реку на моторных лодках при такой ледовой обстановке. Лодочники берутся вас утопить, а те, кому обязательно куда- то надо, ещё и платят по 100 рублей за своё вполне вероятное утопление, ведь оно почти стопроцентно, если в момент переправы затор "прорвёт". Правда, дело это добровольное, но чем же виноваты те, кто вынужден будет идти на риск для их спасения?

Считаю необходимым напомнить: время пребывания человека в такой воде ограничено десятью минутами жизни (при умении плавать), смерть мучительная. Не лучше ли отложить поездку (из Шенкурска ли, в Шенкурск ли) на другое время и не рисковать жизнью, стремясь во что бы то ни стало во время ледохода переправиться на другой берег? Ведь узнать обстановку с переправой можно, всего лишь позвонив по телефону. Заявляю ответственно: организовать безопасную переправу (а именно такую гарантию пассажирам обязана дать власть) имеющимися в районе средствами в такое время невозможно. И последний аргумент. Практически ни у кого из работающих на переправе на лодках частников нет соответствующей подготовки. С кем заключать договор? Кто примет на работу, к примеру, водителем автомобиля человека, если у него нет водительского удостоверения?

Так что, уважаемые читатели, судите сами: может, правильнее не организовывать в такой ситуации рискованную переправу, а наоборот, запретить любое движение? Ведь жизнь даже одного человека дороже нескольких дней отсутствия переправы.

П. Семушин. Начальник отдела ГО и ЧС администрации МО "Шенкурский район".

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага