Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
Малавит

Цены на рынке. Продажа и покупка. Малавит

malavit.ru

МУЖСКИЕ МАЙКИ ОПТОМ иваново

Официальный сайт мужского журнала. Адреса магазинов мужской моды

modno-news.ru

 

Важский край
8 апреля 2005 (14)
Николай Романовский.

Особенности шенкурской торговли

Много различных актуальных тем рассматривается на лекториях для шенкурских ветеранов. В частности, на одном из таких лекториев, прошедшем в феврале, речь шла о шенкурской торговле. С ветеранами общались руководитель торгового отдела районной администрации Л.Ф. Костюкова, председатель совета Шенкурского райпо С.В.Одоев, главный врач Шенкурского ЦГСН П.Н.Демяненко, шенкурские предприниматели Г.Н.Федотова и В.В.Красильников. Вот основное содержание этой встречи.

Рынок насыщен,

но ещё "болен"

Лидия Фёдоровна Костюкова подробно информировала собравшихся о состоянии торговли в Шенкурском районе (эти сведения можно также подчерпнуть из отчёта о "Социально-экономическом положении района в 2004 году", опубликованном в "Важском крае" N 10 т.г.), выделила самые больные проблемы, имеющиеся в данной сфере. Среди них:

Ценообразование. Поскольку большинство предприятий торговли принадлежат у нас частному сектору, то вопросами ценообразования они занимаются самостоятельно. Торговая наценка здесь колеблется от 15 до 25 процентов - показатель, надо сказать, не самый высокий по сравнению с другими регионами. Централизованно регулируется только наценка на детское питание: она составляет не более 15 процентов, если питание закуплено в Архангельской области, и не более 25 процентов, если куплено вне её пределов.

Контроль за качеством товаров. В торговый отдел и его руководителю за прошлый год поступило в разных формах до 60 обращений по данному поводу. Совместно с другими структурами отдел провёл 56 проверок торгующих организаций; выявлено порядка 30 нарушений, касающихся нарушений сроков реализации товаров, их сертификации и т.п. Большинство претензий покупателей удалось разрешить "полюбовно", 3 материала передано в суд.

Торговля алкогольной продукцией. В Шенкурске лицензию на это имеют 22 магазина, из них 6 "круглосуточных". В отношении их ведётся соответствующий контроль, особенно относительно фактов продажи алкоголя несовершеннолетним. Запретить магазинам продавать алкоголь в ночное время вообще (как это предложили некоторые ветераны) неразумно: как показывает печальный опыт, при этом ещё больше возрастёт объём незаконной торговли спиртовыми суррогатами на дому - со всеми вытекающими последствиями. А эта проблема и без того остра, и бороться с ней трудно: правоохранительные органы ссылаются на несовершенство законодательной базы.

Приём стеклотары. Если раньше стеклотара была многооборотной и с торгующих организаций строго спрашивали за её полный возврат, то теперь тара "однооборотная". Её у нас нигде не принимают, что способствует замусориванию города и его окрестностей. В данный момент решается вопрос об открытии у нас пункта приёма стеклотары на "бой", то есть для дальнейшей переработки.

Обслуживание отдалённых населённых пунктов. Среди таковых Лидия Фёдоровна выделила районы Сметанино - Смотроковка, Уксору и шеговарскую Пушку. В первых двух случаях возникла проблема с торговлей там вообще - районы удалённые, торговать сложно. Ситуация решается путём переговоров с частными предпринимателями. В случае с Пушкой необходима конкуренция имеющемуся там магазину райпо. Способ решения - тот же.

Качество: тесты положительные

В ходе своего выступления Пётр Николаевич Демяненко отметил, что взаимодействие службы саннадзора с торговлей ещё более усилится: идёт реорганизация этой службы, в результате чего она будет объединена с "Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека". Вновь образованная структура возьмёт на себя, по сути дела, функции торговой инспекции, где будут рассматриваться все жалобы населения по качеству предоставляемых ему товаров и услуг.

Проверки плановые и внеплановые. В 2004 году органами санитарного надзора планово проверено 48 процентов объектов торговли Шенкурска. На исследование взято 272 образца продуктов и пищевого сырья. Только 2 процента проб не соответствовали норме. В результате снято с реализации 22 партии продуктов (в основном - кондитерских изделий) общим весом 631 килограмм. Нарушителям предъявлены штрафы на сумму 54720 рублей.

Особо отметил Пётр Николаевич всё возрастающее качество продукции Шенкурского маслозавода: если в прошлом году не соответствовали нормам 6-7 процентов взятых на исследование образцов, то в этом году уже только 3-4 процента. (Пробы для исследований берутся каждые 2 дня). Сказываются произведённый ремонт и наработка опыта производства. Кроме того, шенкурская продукция производится из цельного молока, и время доставки к покупателю сведено до минимума - отсюда высокое качество, выгодно отличающее местную продукцию от вельской или вологодской.

Говоря о проверках, Пётр Николаевич отметил, что, согласно новому законодательству плановые проверки торговых учреждений теперь могут проводиться только раз в два года (раньше - каждые полгода). Чаще - только по постановлению прокуратуры или по заявлениям граждан. Поэтому, если гражданин считает, что нарушены его права как покупателя, он может обратиться за помощью в службу саннадзора. Главное, чтобы это заявление было в письменном виде, адресным и не анонимным. Можно предварительно позвонить по телефону. Жалоба покупателя должна быть рассмотрена в течение недели.

Соседство космодрома, по словам Петра Демяненко, отрицательно не сказывается на экологии нашего района. Ежемесячно в Архангельск отправляются образцы садово- огородной продукции (как местной, так и привозной) и даров леса на пробы на наличие в них солей тяжёлых металлов, чужеродных веществ и радиологию. На месте измеряется уровень "альфа" -, "бета" - и "гамма"-излучений. За последние годы ничего тревожного не выявлено, что, по словам Петра Николаевича, создаёт неплохие предпосылки для организации самостоятельной переработки вышеупомянутых продуктов внутри района.

"Мы себя

не исчерпали!"

Очень эмоционально выступил на лектории Сергей Викторович Одоев в ответ на замечание ветеранов о том, что райпо надо помогать. Эта организация, заявил он, хозяйствующий субъект, работает по хозрасчёту и не будет ходить с протянутой рукой. Да, райпо пока трудно, организация, поставленная на одну планку с частными предпринимателями, не смогла вовремя перестроиться на новые условия хозяйствования, во многом утратила рынки сбыта, покупателей, материальную базу, опытные кадры. Да, чтобы выжить сейчас, надо минимум вдвое поднять товарооборот, заинтересовать работников в результатах их труда и ещё многое другое. Но опускать руки ещё рано. "Мы себя не исчерпали!" - сказал Сергей Викторович в завершение своего выступления.

Успех

не даётся легко

Валерий Викторович Красильников также рассказал о достижениях и проблемах в работе фирмы "Наташа", ответил на вопросы ветеранов.

Впечатляющие итоги 2004 года. Согласно данным бухгалтерии "Наташи", в прошлом году в торговой сети произведено и реализовано населению более 100 тонн хлеба отличного качества (особенно нравится покупателям хлеб с отрубями) - всего 228900 единиц, 11900 тысячи мясных котлет и полуфабрикатов, 10350 рыбных котлет и полуфабрикатов, 849 килограммов мясного фарша и много другой продукции.

Динамика цен. Отвечая на вопросы ветеранов о колебаниях цены на один и тот же товар в очень короткое время (вечером одна цена, утром - совсем другая), Валерий Викторович отметил, что магазины фирмы работают "с колёс", а машины с новой партией товара приходят, как правило, по ночам. Так к утру и появляется новая цена, остатки предыдущей партии данного товара "подтягивают" до новой цены. В разных магазинах фирмы цена на один и тот же товар также может отличаться, причин тут множество: разные базы-поставщики, условия хранения и выкладки, разные условия работы продавцов и т.д.

Преодоление. Трудностей в работе "Наташи" немало. Например, "сдерживание" цен на хлеб при всё возрастающей его себестоимости. Традиционно принято, что цена на хлеб должна быть примерно в три раза дороже стоимости муки. Фирма закупает муку по 7 рублей за килограмм, а хлеб продаёт по 10 рублей за буханку. "Дотянуть" бы до соотношения 1:3, было бы много проще. На хорошее качество хлеба в "Наташе" влияет ещё и то, что выпекается он в русской печи, но, наверное, надо будет переходить на электропечь: раньше машина сухих дров стоила 800-900 рублей, то уже сейчас - 1500 рублей. Сломался тестомес - новый стоит 48 тысяч рублей, комплекс для формовки батонов - 11 тысяч "евро", и т.д. и т.п.

Проблем много, но работать надо. Среди позитивных моментов Валерий Викторович отметил обучение кадров фирмы (тех же пекарей), покупку машины-рефрижератора для перевозки скоропортящихся продуктов, открытие в магазине "Наташа" на улице Красноармейской отдела детского питания. "Наташа" по-прежнему успешно "держит марку".

"Мы - за честный бизнес!"

Галина Николаевна Федотова, руководитель фирмы "Феникс", во многом поддержала своего коллегу по бизнесу.

Покупатель - главный контролёр. Как считает Галина Николаевна, одной из причин успешной деятельности её фирмы является продуманная работа с покупателями. Законы рынка суровы: не понравится покупателю что-либо в твоём магазине (качество товара, обслуживание и т.п.) - больше его у себя не увидишь. Это в "Фениксе" понимают, поэтому к покупателю здесь отношение особое. Фирма гарантирует качество своего товара, в случае претензий со стороны покупателей здесь стараются исправить свои промахи. "Покупатель - наш главный контролёр!" - считает руководитель "Феникса".

Ключ к развитию. Уже прошли те времена, когда понятие "предприниматель" было синонимом понятия "хапуга". Теперь-то люди понимают, что главная цель любого настоящего предпринимателя - стремление к развитию своего бизнеса. Именно туда направлены его основные усилия и капиталы в том числе. Именно такой подход позволил "Фениксу" не попасть в разряд фирм-"однодневок", вырасти в сеть, включающую 9 магазинов и 120 человек работников, органично вписаться в повседневную шенкурскую жизнь.

А ведь развиваться отнюдь не просто, средства требуются немалые. Этому как раз подчинена ценовая политика. Цены на товары в "Фениксе" (как и у других торговых фирм) не самые высокие по сравнению с другими регионами Северо-Запада России. Они включают, в среднем, 20-процентную надбавку (как говорилось выше). 3-4 процента из них уходит на зарплату продавцов, 5-6 процентов - транспортные расходы, остальное - на прочие расходы: налоги, электроэнергия и т.д., в том числе - и на развитие. То, что "Феникс" динамично развивается - сомневаться не приходится: один центральный "супермаркет" "Феникс" чего стоит! Поэтому Галина Николаевна выразила готовность и дальше трудиться на благо шенкурян при полном взаимопонимании с ними. "Нам вместе и дальше здесь жить и работать!" - сказала она.

Принимать какое-либо решение по итогам лектория (как это принято) ветераны не стали, всё услышанное приняли к сведению. Будем надеяться, что такое общение хоть немного, но сделало им понятнее сложный мир шенкурской торговли.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага