Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
25 марта 2005 (12)
Инф.

"Православное слово"

Под сводами храма

В Шенкурском храме Зосимы и Савватия Соловецких продолжаются ремонтные работы: приводится в порядок купол, его прохудившийся деревянный верх заменяется на пластиковый, идёт починка полов в коридоре. Кстати, при вскрытии старого пола рабочих ждала любопытная находка: на тыльной стороне одной из досок настила они обнаружили надпись, оставленную, очевидно, их коллегами больше ста лет назад. Приглядевшись, можно прочитать: "Это звено набрано в 1900 году 6 мая работниками Фёдором Глазачевым, Николаем Бубновским, Подосёновым (имя неразборчиво)". Похоже, что перед нами - ещё одна страница прошлого шенкурского храма.

Николай Романовский.

Молитва

Владыко дней моих! Дух праздности унылой,

Любоначалия, змеи сокрытой сей.

И празднословия не дай душе моей.

Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,

Да брат мой от меня не примет осужденья.

И дух смирения, терпения, любви

И целомудрия мне в сердце оживи.Эти строки А.С. Пушкина посвящены чудесной молитве святого Ефрема Сирина, которая читается во время богослужений Святой Четыредесятницы. Она передаёт особый душевный настрой, светлую печаль "сорокадневной весны" - Великого Поста:

Господи и Владыко живота моего,

Дух праздности, уныния, любоначалия и

Празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего,

Яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Традиции Великого поста

С началом Великого поста приходские священники обходили дома с "постной молитвой", что являлось пастырским обозрением своего прихода. Всю первую седмицу прихожане неукоснительно посещали церковные службы. Школьники не учились, они говели и готовились к причастию.

В начале поста многие крестьяне отправлялись на богомолье к святым местам. Посещая знаменитые монастыри, часто оставались там поработать. В первую и последнюю неделю Великого поста все увеселительные заведения были закрыты. Меню всех трактиров также было составлено без использования скоромных продуктов. Как и в монастырях, подавали грибы, капусту, горох, кисели, сбитень.

Не поститься считалось страшным грехом и порицалось всем обществом.

Какой хлеб полезнее?

Как-то показывали по телевидению монастырь в Ивановской области, где монахи выпекают бездрожжевой хлеб. Оказывается, по их наблюдениям, многие наши болячки из-за потребления дрожжей. Уж прошу прощения, не знаете ли вы рецепт такого бездрожжевого хлеба. Нам так не хватает здоровья:

Раба Божия Ирина,

г. Суоярви, Карелия.

Раньше был совершенно не тот хлеб, что мы едим сейчас. Это был, во-первых, пресный хлеб, который готовили на раскалённых камнях. Также сотни лет хлеб повсеместно делали на хмелевой закваске (дрожжи привезли в Россию из Европы сравнительно недавно). Да, дрожжи увеличивают объём продукта, что выгодно хлебопёкам, но для здоровья они, скорее, вредны, чем полезны. Как считают некоторые врачи-диетологи, дрожжевые бактерии поглощают полезную микрофлору в кишечнике. Поэтому, пользуясь хлебом из магазина, мы лишаем свой организм витаминов, без которых нарушаются все процессы жизнедеятельности, возникают расстройства и болезни. То же самое, но медленнее, происходит, если есть с хлебом каждое блюдо. На Западе, к примеру, дрожжевой хлеб считается отдельным блюдом, которое едят не каждый день.

Хлеб, приготовленный на хмелевой закваске, очень полезен, но для его приготовления нужна хорошая деревенская печь, потому что он доходит до готовности в два-три раза дольше дрожжевого хлеба. Но можно попробовать сделать что-то подобное и в обычных условиях. В качестве разрыхлителя надо использовать не хмель, а минеральную воду, какая вам нравится, и можно добавить пюре из варёных овощей или жмых капусты, моркови, свёклы (на выбор), пропущенных через соковыжималку. Овощные добавки должны составлять одну часть, а мука (не блинная) - три части. Минералки надо наливать столько, чтобы эту смесь можно было формировать и класть на противень (посыпанный мукой) тонкими лепёшками. Поставьте в духовку - и через час получите очень вкусный и полезный хлеб необычного цвета: фиолетовый (от свёклы), красный (от моркови), жёлтый (от капусты) и так далее. В нём нет никаких скоромных добавок, но и выглядит он, и по вкусу - как хорошая сдоба. Это - отличный хлеб для поста.

Газета "Вера", N 5, 2005 год.

Кресту Твоему поклоняемся,

Владыко:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! "Приидите, вернии, Животворящему Древу поклонимся:" - зовёт сегодня Святая Церковь чад своих к подножию Честнаго и Животворящего Креста Господня. Это сама Голгофа ныне приблизилась к нам. Ибо на ней вознёсся Крест - иже есть лествица к небесам, и на Кресте - Тот, Кто сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь:" (Ин.14,6).

Крест Христов - великая спасительная сила для всех земнородных. Он простирается и в долготу времён, и в широту всей земли, высота его - до небес, а глубина - до бездн адовых.

Сегодня в день преполовения спасительного постного подвига Господь снисходит к тем, кто устал и изнемог под бременем поста, даруя им Свою любовь, и кроткое напоминание, что они ещё не до крови сражались с грехом. Господь сегодня напоминает нам о единственности, непреложности спасительного пути - пути Креста и страданий - и вдохновляет надеждой. Свет Христова Воскресения виден только с Креста.

Животворящее Крестное Древо - Крест Христов - взрощено посреди земли Божией любовью к людям, чтобы погибельный крест - от древа познания добра и зла, взятый в раю на себя человеком своеволием и непослушанием Богу, - претворить в спасительный Крест, вновь отверзающий райские врата.

Крест Христов вознёсся над миром со времён спасительных страданий Господа. Но и всякий пришедший в мир человек от рождения наследует крест прародителей своих и неизменно до конца дней несёт его по жизни. Земля же - юдоль плача и печали, место изгнания человеку, преступившему Божие повеление, - полна скорбями и страданиями. Волчцы и терния греховных навыков и страстей, с которыми мы сроднились и которыми услаждаемся, одновременно ранят душу и воспаляют круг жизни.

Присмотритесь, други наша, к жизни людей вне Христа. Как они умирают духовной смертью намного раньше смерти физической. Зло и грех пожирают в человеке всё человеческое, зло ненасытно, и ненасытен человек во зле. И он тоже страдает, но страдание его не спасительное; венец этого страдания - всегда неминуемая смерть и гибель души. Суетен и бесплоден жизненный крест без Христа, как бы тяжёл он ни был.

Крест наш может преобразиться в спасительный только тогда, когда с ним пойдём вослед Христу. Крест Христов стал знамением славы Самого Христа и оружием Его победы над грехом, проклятием, смертью и диаволом.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

Из книги "Проповеди, размышления, поздравления".

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага