Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
25 марта 2005 (12)
Василий Лукошков,

Будет ли контрольный орган?

Местное самоуправление сегодня является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также одной из форм участия народа в деятельности государства. Согласно 3 статье Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В октябре 2003 года был принят Федеральный закон Российской Федерации N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который вступает в силу 1 января 2006 года. В статье 34 данного Закона записано, что структуру органов местного самоуправления составляют:

представительный орган МО, глава МО, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО), контрольный орган МО, иные органы местного самоуправления, предусмотренные Уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Напомню, согласно статье 131 Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Причём под структурой органов местного самоуправления понимается и строение системы основных органов местного самоуправления, наделённых собственной компетенцией, и внутреннее устройство каждого из этих органов.

На основании Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структура и порядок формирования органов местного самоуправления определяется в Уставе МО, а принимается либо представительным органом самоуправления, либо населением самостоятельно. Если Устав МО принимается прямым волеизъявлением граждан, нет необходимости специально выносить структуру органов самоуправления на обсуждение жителей МО. Однако в том случае, когда УСТАВ ПРИНИМАЕТСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ, структура органов местного самоуправления ДОЛЖНА БЫТЬ, согласно Конституции, отдельно определена РЕФЕРЕНДУМОМ.

Каковы же цели создания в муниципальном образовании контрольного органа? Статья 38 вышеназванного Закона поясняет, что

1) контрольный орган МО образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

2) контрольный орган МО формируется на муниципальных выборах или представительным органом МО в соответствии с Уставом МО;

3) результаты проверок, осуществляемых контрольным органом МО, подлежат опубликованию (обнародованию).

Отличительной чертой контрольно-ревизионной деятельности в МО является то, что она должна осуществляться не работниками аппарата самой администрации, как сейчас, а выборными представителями. Для того, чтобы избранные ревизоры могли справляться со своей задачей, они могут привлекать на помощь специалистов- аудиторов. Закон не содержит каких-либо чётких требований на этот счёт. Сегодня со стороны государства отсутствует ревизионный контроль за деятельностью администрации (за исключением случаев, когда муниципальное образование получает финансовую помощь по государственным целевым программам). Поэтому избиратели, налогоплательщики не знают, насколько эффективно и всегда ли по-хозяйски используются в районе собственные источники.

Для этого и необходимы ревизоры, которые должны избираться населением сроком на четыре года. И речь идёт не только о проверке цифр годового отчёта, но и о контроле за административной деятельностью аппарата. Работа ревизоров должна быть направлена на выявление разумности и окупаемости вложенных в эту административную деятельность средств. Работа контрольного органа МО должна отражаться в различных отчётах перед депутатами и населением через прессу.

Помимо этого необходимо предусмотреть в Уставе или в положении ежегодный отчёт ревизоров о проделанной работе. Такой отчёт должен содержать заключение с рекомендацией признать деятельность той или иной местной администрации удовлетворительной или неудовлетворительной. В случае признания деятельности неудовлетворительной депутаты должны иметь право освобождать отдельных руководителей и главу от выполнения ими своих функций.

Вопрос о необходимости появления в структуре МО контрольного органа, подотчётного депутатам и населению, уже не раз обсуждался на страницах "Важского края". Сейчас идет работа над проектом нового Устава МО, а значит, разрабатывается новая система управления районом. Надеюсь, что выборному (народному) контролю место в этой системе будет найдено.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

Купить сиалис в саратове

Сайт недвижимости Саратова. Городской портал Саратова

vip-apteka64.ru

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага