Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
18 марта 2005 (11)
ГИБДД Шенкурского РОВД.

ДТП могло и не быть:

Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, автомобиль, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и, особенно в крупных городах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.

Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 миллионов получают ранения. В России эти цифры, соответственно, - 25-30 тысяч и 90 тысяч.

В 2004 году на территории Шенкурского района обстановка с аварийностью на автомототранспорте оставалась сложной. За 12 месяцев 2004 года зарегистрировано 38 дорожно-транспортных происшествий. Основными видами происшествий на дорогах стали: опрокидывание, столкновение, наезд на пешехода, наезд на препятствие, падение пассажира с транспортного средства, наезд на велосипедиста и иные виды ДТП. На автодороге федерального значения "Москва-Архангельск" зарегистрировано 18 ДТП, 18 - на автодорогах местного значения. Два ДТП в городе. Наиболее аварийные участки дороги "М-8" приходится на 839-847 километры (Шелашский, Устьпаденьга).

В произошедших ДТП погибли 7 и получили травмы различной тяжести 48 человек. В 2004 году наибольшее количество происшествий с пострадавшими пришлось на июль (8 ДТП) и август (12 ДТП), соответственно, - 21 процент и 31 процент, в октябре, мае, июне - по 4 ДТП, в сентябре - 3 и по одному - в феврале, марте, ноябре.

Распределение ДТП по дням недели практически равномерно. Наибольшее их количество приходится на воскресенье (26 процентов) и понедельник (18 процентов), а в течение суток наибольшее количество ДТП происходит в темное время.

Несмотря на то, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП уменьшилось на 27 процентов, а число погибших - на 50 процентов, число раненых - на 28 процентов, количество ДТП с участием детей возросло на 75 процентов (8 случаев). В происшествиях с участием детей получили увечья 7 несовершеннолетних участников дорожного движения: один пострадавший в ДТП ребенок участвовал в качестве пешехода, 1 - велосипедиста, 3 - водителя мотоцикла, 3 - пассажира.

Проанализировав причины дорожно-транспортного травматизма, можно сделать следующее заключение: родители не дорожат, не берегут и не любят своих детей, так как практически все происшествия произошли во время летних каникул, когда родители отвечают за безопасность своих детей. Да и как может быть иначе, если они сами порой пренебрегают безопасностью на дороге.

Так, 29 июля этого года трехлетний малыш остался без присмотра родителей на автодороге Москва-Архангельск в д. Шипуновской (один из самых опасных участков дороги, на котором происходит большое количество ДТП). Где находились в этот момент родители?

То же происходит и с детьми постарше, которым родители дают покататься на велосипеде или своем мотоцикле, ведь надо же чем-то заняться ребенку на каникулах.

4 августа этого же года двенадцатилетний велосипедист оказался под колесами грузового автомобиля. Он прекрасно знал, что детям до 14 лет запрещается выезжать на дороги на своем транспортном средстве. Преподаватели целый учебный год рассказывали на уроках по безопасности дорожного движения о том, какие могут быть последствия, как это опасно, но ведь преподавателя рядом не оказалось, а родители разрешают покататься на велосипеде и не задумываются о последствиях.

4 июля на принадлежащем деду мотоцикле на дороге в 300 метрах от д. Литвиново пятнадцатилетний водитель, который тоже прекрасно знал, что управлять мотоциклом разрешается с 16-летнего возраста при наличии водительского удостоверения, не справился с управлением, допустил опрокидывание мотоцикла и наезд на пешехода, которому были причинены телесные повреждения. На владельца транспортного средства (деда) составлен административный протокол.

30 августа на принадлежащем бабушке мотоцикле в п. Клемушино одиннадцатилетний водитель не справился с управлением и совершил столкновение с автомобилем, в результате чего получил телесные повреждения и был доставлен в Шенкурскую ЦРБ.

7 сентября на принадлежащем отцу мотоцикле пятнадцатилетний водитель выехал на встречную полосу движения и допустил столкновение с другим мотоциклистом. В результате оба водителя получили телесные повреждения и также оказались в Шенкурской ЦРБ.

О детях, пострадавших в ДТП в качестве пассажиров, речь отдельная. Водитель, двигаясь на автомобиле с пассажирами, тем более с детьми, несет двойную ответственность.

Дети берут пример со взрослых, а взрослые нарушают Правила дорожного движения и часто сами страдают от этого. За 12 месяцев 2004 года водителями на территории Шенкурского района совершено более 2000 административных правонарушений. Самыми частыми в 2004 году стали: превышение установленной скорости движения (22 ДТП), выезд на полосу встречного движения, управление транспортным средством без права управления, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (каждое четвертое ДТП). В административное законодательство были внесены с 1 сентября 2004 года изменения об ужесточении мер к водителям, управляющим транспортными средствами в состоянии опьянения. Теперь они лишаются права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

19 июня на 4-м километре автодороги Шенкурск-Никифоровская, водитель мотоцикла "ИЖ-Ю5", не имея права управления, находясь в состоянии опьянения, нарушая правила перевозки пассажиров, совершил ДТП, в результате которого один из пассажиров от полученных травм скончался.

16 июля на 399-м километре автодороги Архангельск-Москва водитель мотоцикла "ИЖ- П3", не имея права управления, находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершил столкновение с автомобилем "ГАЗ-3302", в результате чего пострадал сам.

15 августа на автодороге Шенкурск-Никифоровская водитель автомобиля "Москвич- 412", находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершил опрокидывание, в результате ДТП сам водитель и пассажир получили телесные повреждения.

16 августа на автодороге Шенкурск-Никифоровская водитель автомобиля "Москвич", находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершил столкновение с автомобилем "ГАЗ-31105". В результате ДТП водитель и пассажир автомобиля "ГАЗ" получили телесные повреждения.

26 сентября в д. Копалинская водитель автомобиля "УАЗ", находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершил опрокидывание, в результате ДТП сам водитель получил телесные повреждения.

3 мая на 857-м километре автодороги "Москва-Архангельск" водитель автомобиля "МАЗ-54329042" не справился с управлением и совершил опрокидывание, в результате ДТП водитель и пассажир скончались.

7 июня на 2-м км автодороги Шенкурск-Никифоровская водитель автомобиля "ИЖ-2126" превысил безопасную скорость и совершил опрокидывание. В результате ДТП водитель от полученных травм скончался.

30 июня водитель автомобиля "ИЖ-2126", не имея права управления, не уступил дорогу транспортному средству, имеющему преимущество, и совершил столкновение с мотоциклом "Минск". В результате ДТП водитель и пассажир мотоцикла получили травмы.

23 августа на автодороге "М-8-Верхопаденьга" водитель квадроцикла, не имея соответствующей категории управления транспортным средством, совершил опрокидывание, в результате ДТП водитель получил телесные повреждения.

19 октября на 391-м километре автодороги Архангельск-Москва водитель автомобиля "ЗИЛ" совершил наезд на пешехода. В результате ДТП пешеход получил телесные повреждения.

27 октября на 844-м километре автодороги Москва-Архангельск водитель автомобиля "ВАЗ-2121" выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем "МАЗ". В результате ДТП водитель и пассажир автомобиля "ВАЗ" от полученных травм скончались.

Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

Основу взаимодействия и "мирного сосуществования" всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо знать, а самое главное - неуклонно выполнять. Каждый водитель, прежде чем получить водительское удостоверение, изучает Правила дорожного движения и сдает экзамены в ГИБДД. Школе принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении. Не должны находиться в стороне от этого процесса и родители.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага