Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
Подать объявление о работе

Информация о скидках и распродажах. Объявления об автомобилях.

rabotaandzarplata.ru

 

Важский край
18 марта 2005 (11)
Инф.

Решения второй (внеочередной) сессии Совета депутатов

третьего созыва МО "Шенкурский район"

Приложение N 1 к решению 2-й (внеочередной) сессии Совета депутатов муниципального образования "Шенкурский район" 3-го созыва от 4 февраля 2005г. N 15

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО "ШЕНКУРСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно- коммунального хозяйства".

Положение определяет порядок и методы установления цен и тарифов на жилищно- коммунальные услуги, на продукцию (услуги), производимую (оказываемую) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - организации), нормативов потребления коммунальных услуг, право регулирования и установления которых в соответствии с действующим законодательством предоставлено органам местного самоуправления.

1.2. Регулирование цен и тарифов органами местного самоуправления муниципального образования "Шенкурский район" (далее - органы местного самоуправления) осуществляется в целях:

- защиты экономических интересов потребителей;

- обеспечения условий для эффективной деятельности организаций, поставляющих продукцию (оказывающих услуги) по регулируемым ценам и тарифам;

- обеспечения экономической обоснованности цен и тарифов, согласованности интересов потребителей, организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и органов местного самоуправления.

1.3. Установление цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе органов местного самоуправления или организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

1.4. Основанием для установления цен и тарифов является:

а) изменение более чем на 5% суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;

б) изменение более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

в) изменение более чем на 10% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

г) изменения в структуре производственных и иных расходов более чем на 10%, необходимых для функционирования объектов производства по оказанию регулируемых услуг и требующих предварительного согласования с органами местного самоуправления (участие в инвестиционных проектах, реконструкция и модернизация действующего производства);

д) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

е) производство (оказание) организацией новых видов продукции (услуг), подлежащих регулированию;

ж) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности организации;

з) окончание регулируемого периода, в течение которого действуют установленные цены и тарифы.

1.5. В качестве регулируемого периода действия цен и тарифов принимается финансовый год.

1.6. Основаниями для установления нормативов потребления коммунальных услуг являются социально-экономические, демографические, градостроительные, технические и прочие факторы, вызывающие изменение объема потребления услуги и приводящие к изменению норматива потребления.

2. Порядок установления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения.

2.1. В соответствии с настоящим разделом органы местного самоуправления устанавливают:

- цены за наем жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах;

- цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств, технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории в государственном и муниципальном жилищных фондах (далее - цены на услуги по содержанию жилья);

- цены на услуги по текущему ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории в государственном и муниципальном жилищных фондах (далее - цены на услуги по ремонту жилья);

- тарифы на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности, включающие:

а) тарифы на услуги по централизованному отоплению;

б) тарифы на услуги по горячему водоснабжению;

в) тарифы на услуги по холодному водоснабжению;

г) тарифы на услуги по водоотведению.

2.2. Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении городского бюджета на очередной финансовый год. Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования "Шенкурский район" о бюджете на текущий финансовый год.

2.3. Методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.

Состав расходов и оценка их экономической обоснованности определяется согласно методике, разрабатываемой федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса, и общим принципам ценообразования, изложенным в пунктах 9 - 12 основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89. Расчетный период принимается равным финансовому году.

2.4. Для установления цен и тарифов на жилищные и коммунальные услуги на очередной финансовый год организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 сентября текущего года представляют в администрацию МО "Шенкурский район" материалы в соответствии с перечнем и требованиями к их содержанию, определенными федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса, в том числе заключение независимой экспертизы (далее - Материалы).

2.5. Проведение независимой экспертизы фактических затрат на оказание жилищно- коммунальных услуг в муниципальном образовании "Шенкурский район" осуществляется в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

2.6. На основании полученных от организации Материалов отраслевые отделы администрации МО "Шенкурский район" в установленном порядке готовят и представляют на утверждение в орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по установлению цен и тарифов (далее - регулирующий орган), проект решения об установлении цен, тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

2.7. В случае установления цен, тарифов на жилищно-коммунальные услуги ниже себестоимости или экономически обоснованной цены бюджетные ассигнования могут выделяться с различным назначением финансирования: "на возмещение убытков" или "на разницу в тарифах" в порядке, установленном законодательством.

3. Порядок установления цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

3.1. В соответствии с настоящим разделом органы местного самоуправления регулируют цены и тарифы на продукцию и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее - Организации), кроме предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, с использованием метода экономической обоснованности расходов путем:

а) установления фиксированных цен и тарифов;

б) индексации цен и тарифов, в соответствии с которой цены и тарифы меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

в) установления предельного уровня рентабельности к себестоимости продукции (оказания услуг) как составляющей цены, тарифа на продукцию (оказание услуг).

3.2. Состав расходов формируется с учетом оценки их экономической обоснованности и в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Величина расходов рассчитывается с использованием утвержденных Правительством Российской Федерации, министерствами и ведомствами материальных и трудовых нормативов, расходов. При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности. При этом расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением. Расчетный период принимается равным финансовому году.

В цены и тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансируемых за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.

3.3. Фиксированные цены и тарифы устанавливаются, как правило, на продукцию и услуги социальной значимости, которыми должны быть обеспечены потребности всех групп населения в минимально необходимом объеме.

3.4. С учетом индексов-дефляторов устанавливаются цены и тарифы на продукцию и услуги, при производстве и оказании которых не изменяется технологический процесс, количество и наименование используемых материальных и трудовых ресурсов. При этом цены и тарифы, действующие в текущем регулируемом периоде, меняются на предстоящий регулируемый период с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

3.5. Для продукции и услуг массового спроса, позволяющих варьировать затратные составляющие, устанавливается предельный уровень рентабельности к себестоимости продукции и услуг как составляющей цены и тарифа на продукцию и услуги.

Предельный уровень рентабельности, принимаемый при расчете цен и тарифов на продукцию (услуги), поставляемую (оказываемые) для удовлетворения нужд муниципального образования "Шенкурский район", предусмотренных в расходах районного бюджета, не должен превышать 10 процентов.

По другим видам продукции (услуг) уровень рентабельности может быть установлен в размере до 30 процентов.

3.6. Применение в течение одного и того же периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

3.7. Для установления цен и тарифов на продукцию и услуги руководители организаций представляют в структурное подразделение мэрии города, осуществляющее координацию и регулирование их деятельности на основании соответствующего постановления мэра города (далее - структурные подразделения), следующие материалы:

- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цены (тарифа);

- основные технико-экономические показатели деятельности организации за предшествующий расчетный период регулирования;

- бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий расчетный период регулирования;

- нормативно-техническую документацию, в соответствии с которой выпускается продукция (оказываются услуги), утвержденную в установленном порядке;

- отчетные калькуляции расходов на производство и реализацию продукции (оказание услуг), составленные в соответствии с действующим законодательством и отраслевыми методиками калькулирования себестоимости за два предшествующих расчетных периода регулирования, а также плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;

- отчет об использовании амортизационных отчислений и прибыли;

- расчет плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг);

- сводный расчет экономически обоснованных расходов, включаемых в цены и тарифы на продукцию (услуги), с указанием стоимости единицы реализуемой продукции и оказываемых услуг.

3.8. Структурные подразделения проводят анализ представленных материалов и при необходимости запрашивают дополнительные сведения.

После проведения анализа структурное подразделение направляет материалы в экспертное бюро, осуществляющее экспертизу фактических затрат на поставку продукции (оказание услуг) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3.9. На основании материалов и заключения экспертного бюро, структурное подразделение в установленном порядке готовит и представляет на утверждение в регулирующий орган проект решения об установлении цен и тарифов на продукцию и услуги организаций.

3.10. В случае установления цен, тарифов на услуги организаций ниже себестоимости или экономически обоснованной цены бюджетные ассигнования могут выделяться с различным назначением финансирования: "на возмещение убытков" или "на разницу в тарифах" в порядке, установленном законодательством.

4. Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг.

4.1. Органами местного самоуправления устанавливаются нормативы потребления следующих коммунальных услуг:

а) водоснабжения;

б) водоотведения;

в) централизованного отопления и горячего водоснабжения.

4.2. Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится на основании законодательных и нормативных актов (ГОСТы, СНиПы, др.), результатов обследований и наблюдений, проведенных специализированными организациями.

5. Контроль за применением цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг.

5.1. Контроль за правильностью применения цен, тарифов на жилищные и коммунальные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг осуществляют уполномоченные органы в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами Архангельской области.

5.2. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, после утверждения цен, тарифов на их продукцию (работы, услуги) ежеквартально представляют в структурное подразделение отчет о результатах действия тарифов, отчет об использовании амортизационных отчислений, отчет об использовании прибыли согласно Приложениям N 1, 2 и 3 в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

Приложение N 4

к решению 2-й (внеочередной)

сессии Совета депутатов

муниципального образования

"Шенкурский район" 3-го созыва

от 4 февраля 2005 г. N 15.

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ

И УСЛУГ, ПРОИЗВОДИМЫХ

(ОКАЗЫВАЕМЫХ) НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ШЕНКУРСКИЙ РАЙОН"

Мухин С.Н. - заместитель главы муниципального образования "Шенкурский район" по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству - председатель комиссии;

Одоев С.В. - депутат Совета депутатов муниципального образования "Шенкурский район" (по согласованию) - заместитель председателя комиссии;

Глазачева Г.В. - главный специалист производственно-экономического отдела комитета по финансам и экономике МО "Шенкурский район" - секретарь.

Члены комиссии:

Лодыгин Е.С. - руководитель службы заказчика администрации города Шенкурска;

Леонтьева О.А. - специалист 1 категории отдела социальной защиты населения МО "Шенкурский район";

Костюкова Л.Ф. - заведующая отделом торговли и защиты прав потребителей МО "Шенкурский район";

Сафонов А.Ю. - депутат Совета депутатов муниципального образования "Шенкурский район" (по согласованию);

Доильницын Ю.А. - внештатный уполномоченный по защите прав потребителей.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага