Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
25 февраля 2005 (8)
Алексей Радченко.

Как "воруют" деньги со счета,

или 9 частых ошибок абонентов в вопросах тарификации

Истории о том, что операторы сотовой связи неправильно тарифицируют разговоры абонентов, воруют деньги у них со счета, обманывают и приписывают несуществовавшие звонки, много раз слышал каждый пользователь сотовой связи. Эти истории преследуют буквально всех операторов: кого-то в большей, кого-то в меньшей степени. Конечно, в работе любого оператора не исключены сбои. Но так ли часто случаются эти сбои, как говорит народная молва?

В офисы компаний ежедневно приходят возмущенные неправильной тарификацией пользователи, еще больше абонентов звонят в справочные службы, а на форумах в Интернете время от времени пишутся истории о том, как оператор сотовой связи "своровал со счета" N-е количество средств. Если претензии к оператору неголословны и подкреплены фактами - они изучаются. Интересно, что при этом подавляющее число жалоб на тарификацию так и не подтверждается.

Дело в том, что абоненты часто допускают ошибки, при которых средства вполне легально снимаются у них со счета без их ведома. В этой статье описываются самые распространенные из этих ошибок:

1) Незаблокированная

клавиатура на сотовом телефоне.

Пожалуй, это самая распространенная причина списания средств со счета абонента. Когда сотовый телефон находится в кармане, висит на поясе, лежит в сумочке и т.д., есть вероятность случайного нажатия клавиш, вследствие чего происходят нежелательные звонки. Возможно, вы сами не раз сталкивались с подобным, получая звонки в которых вместо голоса слышались, например, звуки шагов. Есть вероятность не только кому-то позвонить, но и выйти в Интернет, отправить SMS и т.д. Нежелательным звонкам может способствовать даже голосовой набор.

Решение: всегда блокируйте клавиатуру сотового телефона, по возможности пользуйтесь автоблокировкой.

2) SMS сообщения и звонки

на мобильные сервисы.

В Интернете, на радио и телевидении, в газетах можно обнаружить множество рекламы, предлагающей абонентам сотовых компаний отправить SMS или позвонить на какой-то номер, получив в ответ мелодию, картинку; проголосовать в опросе или узнать какую-то информацию. Беда в том, что стоимость этих сервисов либо не указывается вообще, либо пишется очень мелко. Обращения же в подобные сервисы зачастую значительно превышают по стоимости обычные звонки или исходящие SMS- сообщения. В результате абонент, клюнувший на рекламу, получает у себя со счета серьезное списание средств.

Решение: прежде чем воспользоваться мобильными сервисами, точно узнайте, сколько они стоят!

3) Пьяные звонки

Во время застолья люди, как правило, любят поговорить, больше расположены к частым и длительным звонкам, чаще ошибаются в наборе номера и т.д. Нередко телефон может оказаться в руках собутыльников, попросивших его "на минутку" или взявших без спроса. В результате к утру баланс может оказаться отрицательным, а в исчезновении средств со счета, конечно, винят оператора.

Решение: если вы бываете в таком состоянии, постарайтесь четко контролировать свои звонки по мобильному телефону и не давать его посторонним.

4) Ошибки в наборе

федерального номера.

Сейчас в каждом регионе России используется множество диапазонов федеральных номеров, и запомнить все их очень непросто. Если же при наборе 11-значного номера поменяется всего одна цифра, звонок может уйти очень далеко. Так, например, 8095343ХХХХ - звонок в Москву, 8905343ХХХХ - звонок абоненту Би Лайн GSM в Чувашии, а набрав 8903343ХХХХ, вы попадете в Татарстан. Путём несложной перестановки цифр на федеральном номере, можно добиться звонков куда угодно практически у любого сотового оператора. Такая ошибка набора приводит к звонкам по межгороду и даже за пределы России. Разновидность этой ошибки - набор номеров через "+8" вместо "8" или "+7". Звонок, адресованный на +89ХХХХХХХХХ может быть протарифицирован по максимальному международному тарифу.

Бывают и неточности среди тех, кто часто переходит от одного оператора к другому. Так, звонок на номер +7 903 6960696 (проверка баланса и пополнение счета) для абонентов региональных филиалов Би Лайн бесплатен, а прочие операторы протарифицируют его как межгород до Калуги.

Решение: при звонках на федеральные номера лучше воспользоваться набором из записной книжки. Переходя из компании в компанию, надо не забывать, что многие сервисы у разных операторов отличны.

5) Незавершенный звонок.

Несмотря на быстрый прогресс сферы телекоммуникаций, еще далеко не все оборудование связи отвечает современным стандартам. Пока даже в Москве довольно много старых аналоговых АТС, при звонках на которые и с которых для разрыва связи бывает недостаточно одного нажатия на клавишу сброса. В результате со счета абонента происходит списание средств за то время, которое он был на связи, сам того не ведая. Также клавиша сброса может не сработать и из-за неисправности телефонного аппарата. Надо помнить, что разрыв связи происходит тогда, когда на экране появляется имя оператора.

Решение: после звонка не забудьте убедиться в том, что с экрана телефона исчез таймер разговора и появилось имя оператора.

6) "Серые" телефоны

и иностранные WAP-шлюзы.

Проблема, с которой сталкиваются обладатели "серых" мобильников. Телефоны привозят из Турции, Польши и других стран, оставляя в них без изменений иностранные настройки WAP-шлюза. Обладатель такой трубки при попытке выйти в WAP совершает звонок за границу, который тарифицируется соответственно.

Решение: прежде чем пользоваться такими сервисами как WAP, проверьте, все ли правильно настроено.

7) "Хитрые" и длинные

SMS-сообщения.

Перед прошлым Новым годом многие абоненты стали жертвами SMS-рассылок. Например, приходили SMS-сообщения с 7 большими буквами "?" и надписью: "Это 7 оленей Деда мороза - вид сзади. Отошли эту SMS-ку 7 друзьям, а то олени начнут гадить и испортят тебе Новый год!" Большая буква "?" является символом отсылки SMS и абонент, отправляя это сообщение, сам того не замечая, вместо одного сообщения посылает семь. "Хитрые" SMS-ки бывают не только с оленями. Появились они даже после теракта в Беслане и содержали призывы принять участие в траурных мероприятиях и сообщить об этом всем своим знакомым.

Также длинные SMS-сообщения при передаче разбиваются на куски, каждый из которых надо оплачивать отдельно. Таким образом, отправив одну длинную SMS-ку, можно получить списание со счета сразу за три.

Решение: не рекомендуется принимать участие в массовых рассылках SMS-сообщений, какими бы безобидными они ни казались. Если тарификация SMS для вас важна, при отправке SMS-сообщений обращайте внимание на их размер. Размер одной SMS-ки не может превышать 160 символов на латинице и 70 на кириллице. Причем, если вы вставите в SMS хотя бы одну русскую букву, оно будет распознано как написанное кириллицей.

8) Абонентская плата,

снимающаяся каждые сутки.

Существуют тарифные планы и услуги, абонентская плата за которые снимается каждые сутки. Часто абоненты, не зная об этом, бывают очень удивлены, обнаруживая подобные списания со своего счета, и приписывают их "воровству оператора". Такое случается и на тарифах без абонентской платы. Иногда начисления могут запаздывать, и списание происходит сразу за несколько дней. Абонент, проверив баланс после очередного звонка, обнаруживает исчезновение со счета слишком большой суммы.

Решение: если вам не безразлично количество средств, снимаемых со счета, советуем разобраться во всех особенностях вашего тарифного плана. Сделать это можно, например, позвонив в справочную службу *999

9) Звонки на городские телефоны

с АОН, автоответчиками и факсами.

Начало отсчета разговора происходит с того момента, когда с телефона, на который вы звоните, снимают трубку. Такое может произойти в случае использования на этом телефоне автоматического определителя номера типа "Русь", автоответчика или факса: в трубке будут слышны характерные звуки. Таким образом, вам спишут средства со счета за все время, которое вы слушали сигналы АОН или автоответчика, независимо от того, состоялся разговор с вызываемым абонентом или нет.

При звонках на мобильные или на городские телефоны с АОН, оснащенным функцией "caller ID", тарификация происходит с момента соединения, и вам не придется оплачивать время ожидания.

Решение: будьте аккуратны при звонках на городские телефоны, где установлено подобное оборудование.

Если у вас возникли подозрения, что оператор неправильно снял деньги с вашего счета - обратитесь в справочную службу *999.

Алексей Радченко. (по материалам Интернет-портала НА-СВЯЗИ.ru)

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

Купить газовый счетчик

Купить квартиру в твоем городе. Актуальные цены на квартиры от владельцев

счетчики-юг.рф

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага