Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
21 января 2005 (3)
Татьяна Ежова.

Чему учат в школе

Кто-то считает, что "дни школьного самоуправления" плохо отражаются на процессе обучения. Многие учителя жалуются на необъективность оценок, выставленных в этот день, на выпавшие уроки, что естественно для расписания, специально для этого составленного, на то, что не все "учителя" подают материал доступно и понятно, и на последующих уроках уже самим педагогам приходится объяснять всё заново.

Как бы то ни было, "дням школьного самоуправления" в нашей жизни быть, ведь их с нетерпением ждут абсолютно все школьники! Спустя год после возрождения данной замечательной традиции, 2 декабря минувшего года, второй раз учащиеся Ровдинской средней школы были обрадованы новостью о том, что уроки будут вести их сверстники.

Мы готовимся

Подготовка к данному меро- приятию длилась около трех недель, измучивших организаторов столь длительным ожиданием. Для начала, избранные люди от каждого класса - дежурный командир и ответственные за учебу, оформление, спорт, уборку и т.д. - предварительно посовещавшись со своими одноклассниками, предложили свои кандидатуры на роль исполняющих обязанности руководства школы из старшеклассников. Не могу сказать, что голосование по ним было сразу единогласным; методом перевыборов ребята на административные должности назначили следующих одиннадцатиклассников: "директор" - Леонид Вагин, который блестяще справился с предложенной должностью главы школы на прошлом "дне самоуправления", завучем попросили быть меня, а на должность зам.директора по внеклассной работе назначили сразу двух девушек - Татьяну Клестову и Юлию Сысоеву, ведь вдвоем работать намного легче. Пионервожатой стала любимица детей Мария Жилина, а обязанности завхоза стал исполнять, пожалуй, один из самых хозяйственных юношей в школе Сергей Плюснин.

Новоиспеченная администрация очень долго планировала и перепланировала сценарий дня. Предложений было очень много, и мы по мере сил постарались сделать очень насыщенным и без того необычный день. Распределение уроков, надо сказать, прошло не слишком гладко. За несколько дней до 2 декабря администрация в срочном порядке искала учителей на "незанятые" уроки. В принципе, с этой задачей справились неплохо; к сожалению, все же несколько уроков в "день самоуправления" вели сами учителя.

Заранее также было составлено расписание на 2 декабря. Среди педагогов школы было проведено анкетирование, по итогам которого и составили план на день. Администрацией было решено пойти на встречу будущим "ученикам" и не напрасно: четыре урока по 35 минут вполне достаточно для такого "праздника".

Началось!

И вот, наконец, долгожданный день настал! Бессонная ночь, раннее, тревожное, но счастливое пробуждение предвещало удачное течение событий. В половине восьмого утра вся новоявленная администрация школы собралась в кабинете директора, поделилась настроениями на предстоящий рабочий день и разошлась по своим делам. "Завхозу" Сергею Александровичу необходимо было на каждом из школьных автобусов вместе с шоферами съездить в несколько рейсов за детьми из соседних деревень и привезти их в Ровдино на учебу - чтобы не произошло никаких инцидентов. Мне, как завучу, предстояло заменить в двух зданиях школы старое расписание на новое. "Организаторам" и, опять же, "завхозу", следовало подготовить спортзал для утренней торжественной линейки, которая началась ровно в 8 часов 40 минут: всё- таки "директор" - человек пунктуальный.

Зал был полон, каждый класс стоял на строго определенном ему месте. После "переклички" новая "администрация" школы поздравила присутствующих со школьным праздником и предупредила их о поведении в этот день. После оглашения расписания дня и объявления дежурного класса на предстоящей вечерней дискотеке (а им, ни много ни мало, оказался класс "бывших" учителей - 11 "зю") всей школой был дружно исполнен гимн России, что, несомненно, послужило хорошим стимулом для работы и учебы.

Как всегда, в 9 часов утра прозвенел школьный звонок, и все классы разбежались по своим кабинетам. В школе наступила абсолютная тишина.

"Завуч" - "бизнес-леди"

Позволю себе немного отступить от основной темы и поведать про свои ощущения.

Пройдя по зданию школы и проверив дисциплину, я, наконец-то, добралась до кабинета, ставшего на целый день моим. Книги и тетради вперемешку с косметичкой и маркерами в творческом беспорядке раскиданы на большом письменном столе. Где- то "грызут гранит науки" сверстники, а я сижу в отдельном кабинете в удобном офисном кресле, лениво прикрыв глаза. Права была наш завуч Светлана Александровна Ферина, когда говорила, что в этот день мы почувствуем себя людьми бизнеса. Кто-кто, а я точно казалась себе "бизнес-леди", заполняя бумаги, оставленные мне Светланой Александровной, и решая вопросы уже на уровне школы. Управлять чем-то - приятнейшее занятие, думаю, многие со мной в этом согласятся!

11 "зю" в ударе!

В школе в течение всех четырёх уроков произошло очень много интересного. Конечно, случаи нарушения дисциплины имели место, но они были незначительными, и "директор" быстро с ними справился. Очень интересно проходили занятия у учительского 11 "зю" класса, что заслуживает особого рассказа.

Еще в прошлый раз урок информатики привел в полный восторг практически всех взрослых "учеников": рисовать на компьютерах им показалось очень занимательным и интересным занятием, поэтому не удивительно, что в вышеупомянутом анкетировании, в графе "желательные уроки" многие указали именно этот предмет. Надо сказать, что по своеобразному рисованию молодые "педагоги" Елена Александровна Беляевская и Мария Геннадьевна Аспедникова поставили всем оценки "отлично", а некоторые "ученики", например, Дмитрий Игоревич Видякин, ухитрились получить по два высших балла за один урок!

"Учитель" английского языка Татьяна Викторовна Клёстова после урока в 11 "зю" долго не могла прийти в себя: "ребята" оказались такими способными! К примеру, завхозу Антонине Андреевне Хребтовой не страшны трудности перевода: английское слово "бизнес-леди" она перевела на русский язык как "бизнесмен"! Удивительно также то, что люди, окончившие школу несколько десятилетий назад, легко могут представиться и рассказать про себя и свою семью на иностранном языке. На уроке же немецкого языка "учитель" Наталья Валерьевна Гаврина весь урок играла с "детьми".

Хотя многие преподаватели были против урока физкультуры в день самоуправления, но практически все на него пришли. Физрук Людмила Владимировна Попова осталась довольна игрой "учеников" в волейбол: "мальчики" хорошо подавали мячи, а "девочки", смеясь и выкрикивая разные спортивные шутки, их мячи отбивали. "Ребята", взявшие у врача "справку" (естественно - муляж) "по болезни", откровенно жалели, что пропустили этот урок.

Русский язык - один из самых сложных в мире, и не всем удается его осилить. Но, к сожалению студентов, этот предмет приходится сдавать практически на всех факультетах. Поэтому наших "одиннадцатиклассников" я решила проверить словарным диктантом и написанием нескольких сложных предложений. Пожалуй, именно на этом, преподаваемом мною, предмете "ребята" получили больше всего неудовлетворительных оценок. Мне кажется, что этот урок позволил хоть кому-нибудь всерьез призадуматься над знанием своего родного языка!

Тревога и "разбор полетов"

В последний момент мы с "директором" Леонидом Анатольевичем решили устроить в конце учебного дня пожарную тревогу. Хоть день и необычный, но готовым к неожиданностям надо быть всегда! Надо сказать, что справились учащиеся хорошо - за 3 минуты, отведённые по нормам на эвакуацию, все присутствующие в школе были выведены из неё "учителями" на улицу.

По окончании четырёх уроков и обеда все ребята собрались на классные часы, на которых они делали стенгазеты для оформления школы. После "администрация" школы собрала всех желающих на "разбор полётов" - анализ проведённого дня. Абсолютно все были удовлетворены самоуправлением в школе, а замечания, если они и были, то затерялись в массе положительных эмоций! Когда все покинули здание школы, "администрация" собралась у меня в кабинете для того, чтобы обсудить и оценить проведённую работу. Самыми последними мы уходили домой, делясь приятными впечатлениями. Однако "день самоуправления" ещё не был завершён.

"Под занавес" - КВН!

Так как данный школьный праздник пришёлся на "неделю математики", то естественно, что его вечернее мероприятие перед дискотекой должно было быть как- то связано с этим предметом.

Не долго думая, физики и математики нашей школы решили провести тематический КВН между учителями и учениками. Две созданные команды были достойны друг друга: от их шуток все присутствующие в зале зрители смеялись до слёз! Жюри, в состав которого вошли "директор" Леонид Анатольевич Вагин, физик Дмитрий Геннадьевич Рюхачев, а также математик и психолог Лариса Михайловна Поршнева, по мере сил пыталось объективно оценивать выступления.

Вперёд с явным преимуществом вырвались "Корни" - сборная учителей. Среди конкурсов особенно стоит выделить "Приветствие". Команда старшеклассников "Десять градусов" на все лады воспевала трудные для многих предметы и педагогов, их ведущих, вплоть до того, что физику переименовали в "димагогию" (по имени вышеупомянутого учителя).

Наверное, одним из самых сложных конкурсов была "Разминка": её ведущие - математик Наталья Валентиновна Петрова и физик Александр Александрович Шичкин - приготовили очень непростые вопросы для кавээнщиков. Например: сколько десятков получится, если 5 десятков перемножить на 5 десятков? Могу вас заверить, что за несколько секунд дать ответ на этот вопрос весьма сложно! Один из конкурсов, в котором надо было показать и объяснить определённое физическое явление, вызвал бурю эмоций в зале: учительница химии Лариса Николаевна Волынцева, изображая реактивное движение воздушного шарика, сначала "надулась", сидя на стуле, а потом смешно "слетела" на пол.

Участникам игры задавали вопросы и знаменитости - "И.А. Крылов" и "А.С.Пушкин"; в "Конкурсе капитанов" руководители команд по красочным описаниям угадывали, что находится в таинственном "черном ящике". Вспоминая детское стихотворение "Мойдодыр", все подсчитывали, сколько вещей убежало от мальчика-грязнули; художники тоже не сидели без дела: им было дано задание с помощью геометрических фигур нарисовать картину. Словом, обе команды проявили себя во многом!

Зрители активно поддерживали свои команды: в игре с залом за каждый правильный ответ на вопрос по физике и математике любой из команд по выбору начислял лишние баллы. Вообще, вся игра показала, что силы молодого и взрослого поколений примерно равны. Хорошо знакомая истина "Все мы родом из детства" в очередной раз подтвердилась на примере замечательных ровдинских учителей: и молодёжные песни залихватски петь они могут, юмора и задора также им не занимать!

Дискотека в стиле "ретро"

Школьный праздник завершился дискотекой, но тоже необычной. Так как настоящие учителя в этот день являлись учащимися, то, естественно, они должны были остаться на танцы. Для них ди-джей Андрей Осипов постарался подобрать соответствующую музыку, от чего в школьном спортзале то и дело раздавались хиты прошлых лет. Танцевали мы и под "Синий иней", и под "Сто дней до приказа". Учителя отплясывали в кругу старшеклассников так, что к концу дискотеки все дети перешли в наш круг.

В десять часов вечера "день самоуправления" был завершен. Дети и учителя, усталые, но счастливые, расходились по домам. Каждый из них, как мне кажется, думал о том, как весело он провел время, и о том, что такие "дни", пусть где-то и в ущерб учебному процессу, очень необходимы в школе! Надеемся, что в Ровдинской школе "день самоуправления" был не в последний раз!

Татьяна Ежова. с.Ровдино.

На снимке: новая "администрация" Ровдинской средней школы в конце "дня самоуправления".

Фото автора.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага