Важский край
14 января 2005 (2)
Татьяна Лисицына.
Милый, славный наш мальчишка!
Так случилось, что выбранная в далекой юности профессия стала для меня любимой и
единственной на всю жизнь. Я - воспитатель детского сада. Работу свою
люблю, люблю всех своих малышей, которых у меня на сегодня чертова дюжина - 13
человек. Про каждого из них я могу долго и очень много рассказывать. Но сегодня
речь лишь об одном.
Знакомьтесь: это наш Денис Градобоев. Приехал к нам из Тарни, где остались его
любимые мама с папой, брат Дима и сестренка Иришка, оба уже школьники. Приехал
по одной простой причине, что в Тарне нет детского сада (хотя дети дошкольного
возраста есть - их 9 человек), а маленького Дениса дома одного не оставишь,
когда родители на работе. В общем, получается все как в песне: "Я у бабушки
живу:". И вот еще любопытная деталь: приехал он к нам в Верхопаденьгу "с 3-
месячным курсом начальной школьной подготовки". А подготовка эта заключалась в
том, что трехлетнего Дениса мама приводила в школу (другого варианта не было), и
там он в самом дальнем уголочке тихонечко просиживал все уроки с книгами и
карандашами. Учительница, надо отдать ей должное, соглашалась, видя безвыходное
положение. Благо, мальчик сидел спокойно и никому не мешал. Хотя, если честно, я
с трудом представляю трехлетнего малыша, спокойно сидящего в течение 45 минут! А
если еще учесть, что просиживать приходилось 4-5 уроков, то медаль ему надо дать
за его терпение!
На первый, поверхностный взгляд, Денис - мальчишка как мальчишка: улыбка в пол-
лица, непоседа (насиделся на уроках в школе!), фантазер и почемучка. Ему всегда
все интересно, все обязательно надо знать!
Про Денискины глаза хочу сказать особо. Они - как два мирка, населенных
загадками, такие лучистые! Улыбнулся - и веселые искорки пляшут в глазах; а уж
если огорчен - спрашивать не надо - по глазам видно!
Денис - наша "изюминка". Да что там изюминка - целый мешок изюму! Дело в том,
что в свои 4 года Денис так лихо читает, что запросто может заткнуть за пояс
любого, даже самого успевающего второклассника. Техника чтения выше уровня
ученика 2 класса в конце учебного года - 59 слов в минуту!
Нет, словами это трудно передать - это надо видеть! Наша дочь, Алена, тоже рано
начала читать, но, тем не менее, она так до самой школы и "пыкала" по слогам, с
трудом составляя слова. Здесь же четырехлетний ребенок читает бегло, даже не
следя пальчиком. В этом могли убедиться директор и учителя нашей школы,
инспектора дошкольного воспитания в РОО. Денис без тени смущения читал
"незнакомым тетям" что-то из журнала "Дошкольное воспитание".
- Татьяна Ивановна, напишите мне стихотворение на листочке печатными буквами, я
сам выучу, я ведь еще по "письменам" (по письменному) читать не умею, - говорил
мне Денис. А вскоре заболел, не был в детском саду неделю. И что бы вы думали?
Научился мальчишка за это время читать по "письменам"! Приехал к нам в детсад с
осмотром наш педиатр Владимир Владиленович Поженский. Пока он Дениса слушал, тот
все в карточке прочитал (ну, кроме латыни, конечно), чем привел Владимира
Владиленовича в полное изумление. После тщательного осмотра и тестирования в
карточке Дениса появилась запись: "Решить вопрос об обучении ребенка в школе с 5
лет"!
Кроме всего этого у Дениса абсолютно чистая речь - тут нет работы логопеду;
исключительная память: заучить стихотворение в 16 строк для него дело нескольких
минут; а на занятиях по развитию речи пересказывает произведения близко к
тексту, почти наизусть! Пишет под диктовку (правда, пока не "по письменам"),
прекрасно считает, знает цифры, складывает и вычитает в пределах десяти, правда,
пока с помощью наглядности.
А в остальном он обычный мальчишка: любит побегать, поиграть в "войнушку",
заглядывается на девочек, иногда упрям и непослушен. Одним словом - мальчишка!
Но хочу заметить - умный, славный, замечательный!
Вот уже несколько дней Павлик грустит. На мой вопрос: "Что случилось?", -
отвечает серьезно, как взрослый: "Друга у меня, Татьяна Ивановна, скоро не
будет, Денис уедет в Тарню, а девочки - это не друзья!". Соглашаюсь с Павликом,
что без Дениса нам всем будет скучно, и чтоб утешить, доверительно шепчу ему на
ушко: "Честное слово, Павлуша, мне тоже жалко, что Денис от нас уезжает:". А
причины тут две. Первая и самая главная - скучает мальчишка по семье, даже если
бабушка с дедушкой очень-очень хорошие. А вторая, как ни печально -
материальная: посещение детсада не по карману семье, где трое детей, а мама
работает на 0,5 ставки.
Раньше, знаю, были 50-процентные скидки в оплате за детсад многодетным семьям.
Только это было раньше, в прошлом, 20 веке!
А пишу эту заметку в надежде, что мальчишку нашего, Дениса, явно необычного,
заметят в районе; что вновь избранные во власть люди найдут возможность
предоставить льготу многодетным семьям по оплате за детсад, не допустят нового
повышения (до 40 рублей в день) родительской платы. Ведь тогда не только Денису,
а еще очень многим детям будет закрыта дорога в дошкольное учреждение. И,
наконец, хочется верить, что когда-нибудь в Тарне на базе начальной школы
откроется дошкольная группа, ведь там тоже, пусть немного, но есть дети, а их
родители имеют право - уходя на работу, быть спокойными за своих малышей.
Ну а в заключение, чтобы мой рассказ о весёлом, умном мальчишке не был с таким
печальным концом, расскажу несколько смешных историй о Дениске.
История первая - загадочная. Денису - 3,5 года, первый день пришел в детсад.
Говорю Денису: "Иди, одевайся, сейчас пойдем на улочку". Ребята оделись, вышли
на прогулку, занялись своими делами, только Денис ходит у калитки, как будто,
чего-то ждет. В конце прогулки Денис, наконец, осмелился, подошел ко мне и
тихонечко так спрашивает: "Татьяна Ивановна, а когда пойдем на улочку?". До сих
пор для меня загадка: какой смысл вложил Денис в слово "улочка", куда он
собирался идти? Ведь дома с мамой он просто ходил гулять.
История вторая - логическая. Денису 4 года.
Каждое утро в садике перед гимнастикой говорю детям: "Приведите одежду в
порядок: девочки - подтяните колготки, мальчики - заправьте рубашки в штаны".
Эти слова повторяю изо дня в день.
Однажды мы поехали на спектакль кукольного театра в Шенкурск. На Борке автобус
заехал на АЗС.
- Татьяна Ивановна, почему автобус остановился? - спрашивает Денис.
- Он заправляется! - отвечаю я. Денис в недоумении замолчал, подумал и говорит:
"А где у автобуса штаны - на колесах что ли, если он заправляется"?
Только потом поняла, что мои слова перед гимнастикой "заправьте рубашки в
штаны", и о том, что автобус заправляется, он понял именно так.
История третья - политическая: Денису - 4 года.
Однажды Денис с мамой возвращался из Шенкурска домой, в Тарню. В машине с ними
ехал дядя Юра, знакомый. По дороге, прямо при движении машины Денис прочитал
все, что только можно было прочитать: названия всех деревень, речек и прочее.
Дядя Юра, естественно, был в восторге.
- Ну и парень - молодец! - восхищался он. Вскоре "наш парень" утомился, засыпая,
мирно засопел носиком на руках изумленного дяди Юры.
- Сколько же лет тебе, Денис? - спросил дядя Юра.
- Четыре, - сквозь сон ответил мальчик.
- Интересно, кем же ты будешь, когда вырастешь? - Дядя Юра скорее размышлял
вслух, чем спрашивал уже почти заснувшего Дениса.
- Президентом! - уверенно ответил Денис и тотчас снова уснул.
Дядя Юра улыбнулся, ласково погладил мальчика и добавил: "А я тогда уже стану
стареньким и буду вспоминать, как этого президента держал на руках".
Только Дениска этого уже не слышал, он крепко спал.
Недавно ему исполнилось 5 лет. Я очень хочу, чтобы ты, Денис, вырос здоровым,
большим и умным мальчиком. Пусть сбудутся все твои мечты! И пусть дорога в
страну знаний всегда будет тебе по плечу. Будь счастлив, милый, славный наш
мальчишка!
© Важский край